43-метровая яхта Adastra, одна из самых удивительных суперяхт в мире благодаря своему футуристическому дизайну, была выставлена на продажу.
Согласно источникам средств массовой информации, таким как CNN Travel, первый в мире тримаран мощности класса люкс принадлежит гонконгскому миллиардеру и судоходному магнату Анто Мардену.
Этот футуристический снаряд был построен австралийским McConaghyyard в Гонконге в 2012 году — по заявленной стоимости, превышающей 20 миллионов долларов, для круиза по Индонезии и Юго-Восточной Азии.
За семь лет с момента запуска, яхта несколько раз пересекла Атлантику, обеспечивая комфортное путешествие Мардену и его жене по всему миру. Её предполагаемая оценочная цена сейчас может составить 12 000 000 долларов.
Разработанная британской студией Shuttleworth Design, Adastra была создана с учётом воздействия на окружающую среду. Её аэродинамические крылья помогают ей плавать на воде, таким образом, сопротивление значительно снижается, благодаря погружению в воду только 20% судна.
В свете этого, лёгкая стеклянная и карбоновая лодка потребляет всего лишь около 14% топлива, используемого более традиционными яхтами с такими же характеристиками. Без топлива и воды Adastra весит всего 52 тонны.
Согласно комментариям Мардена, яхта имеет дальность в 10 000 морских миль, а при крейсерской скорости 10 узлов она сжигает всего 4,5 галлона в час.
Между тем, у Adastra максимальная скорость составляет 23 узла. Владелец сообщил, что недавно отправлялся из Сен-Мартена в Виго в Испании, имея достаточно топлива, чтобы вернуться в Карибское море.
Гонконгские дизайнеры интерьеров Jepsen Design разработали интерьеры для девяти гостей и шести членов экипажа, предлагая пять спален, четыре ванные комнаты и бар под открытым небом.
Одна из самых инновационных функций яхты — возможность дистанционного управления с iPad на расстоянии до 164 футов. Собрав несколько наград за дизайн, яхта также была удостоена награды «Самый инновационный дизайн» на World Superyacht Awards 2013.
Причина, по которой владельцы выставили судно на продажу, заключается в том, что в настоящее время яхта стала редко использоваться. Владельцы уже посмотрели все места, по которым хотели совершить круиз.
Инновационное судно довольно часто привлекает внимание любителей прессы и яхтинга, с момента своего первого запуска. Периодически будучи замеченным то здесь, то там, например, в Гибралтаре или в водах Фиджи, судно регулярно появляется на первых полосах новостей.