На самом фешенебельном курорте Португалии – Виламоуре успешно завершилась регата Marblehead Trophy 2020. Несмотря на ограничения, связанные с карантином, принять в ней участие не побоялись 15 команд, включая Россию.
В течение трех дней было проведено четыре гонки. Безоговорочную победу в регате одержал П. Андраде (Clube Nautico de Tavira.). Знаменитая чаша на целый год переезжает в Португалию. Еще одно преимущество победителя – возможность определения места старта регаты в будущем году. Вторыми были турки – команда Э.Бедсворта (B.A.Y.K Bodrum Offshore Sailing Club), бронзу завоевала российская команда Д.Самохина (клуб Геркулес). Сам Дмитрий является по совместительству еще и президентом клуба.
Напомним, что команда Самохина в прошлом году стала победителем гонки. Конечно, все ждали аналогичного результата и в этом сезоне, но, увы. На своей странице в Фейсбуке Дмитрий комментировал результат с неким сожалением: «Мы всего лишь третьи… Прошлогодний успех повторить не удалось, сожалеем. Приложим все силы, чтобы в 2021 кубок уехал в Россию». Шкипер поблагодарил всех организаторов и поздравил победителей: «Это был замечательный праздник спорта, благодарим всех!». Жаль, конечно, что не первые. Но согласитесь – третий результат из 15 сильнейших – достойно.
Возможно, прошлогодняя победа далась команде легче из-за места проведения – регату 2019 принимал Санкт-Петербург. Но питерцы в силу форс-мажорных обстоятельств не смогли принять соревнования. Стремясь соответствовать высоким стандартам, они не рассчитали силы и время. В связи с этим и было сделано обращение в оргкомитет с просьбой перенести место проведения гонок. И кто знает, не случись ремонтные работы в клубе, может кубок и не переехал бы?
Португалия не стала случайным выбором, в начале ноября здесь прошла единственная в 2020 гонка первого грейда и финал гран-при – European IDA Grand Prix Cup finals.
Немного истории
Marblhead Trophy – не совсем обычный кубок. По сей день нет полностью раскрытой, почти вековой истории его создания, некоторые страницы биографии так и остаются нераскрытыми.
Единственное, что известно точно: серебряная чаша, как трофей, берет свое начало 1930 году, как главный приз регаты в честь трехсотлетия города Маблехд (США). Об этом событии есть официальный документ, подписанный властями города. Уже тогда был предопределен порядок перехода кубка и организации гонок – кубок до следующей регаты находился у победителя, и он же определял место проведения на следующий год. Но в те времена было условие, для повышения посещаемости небольшого городка на севере Бостона, кубок должны были выигрывать иностранцы.
В первом соревновании приняли участие яхты классификации Sonder, они были весьма популярны в те годы и составляли основную массу судов. Делали их в Германии в большом количестве и в основном только на них проводились традиционные регаты с участием США и Германии, пользующиеся огромной популярностью в начале ХХ века.
Немцы и стали первыми, кто завоевал «Марблехд Трофи». В дальнейшем все ждали победы американцев, но этого не происходило. Бороться за возвращение приза в родную гавань, они как-то не очень стремились. История умалчивает об их успехах.
Так произошло и в 2018 году, когда команда любителей (Easten Yacht Club), возглавляемая Б. Дайсоном, прибыла на гонки в Данию. «Без шансов» – резюмировал тогда шкипер.
И – точно. Кубок уехал в Санкт-Петербург вместе с чемпионами, командой А. Логинова. Американцы – домой, без всего. Впрочем, им не привыкать.