«Каждый раз, когда заканчивался сезон, мы были расстроены тем, что нам нужно было его закончить, мы всегда хотели продолжения», – сетует Ян Селлерс, капитан 26,82-метрового катамарана Ruwani. Он не может легко относиться к такому блюзу на конце каждого лета, но большинство людей смиренно принимают конец сезона и возвращаются к своим рабочим будням. Однако после 12 лет плаваний Селлерс и владелец яхты, решили купить лодку, которая позволила бы им не закрывать сезон и продолжать плавание в свое удовольствие.
Владелец яхты ранее имел плохой опыт с 27-метровым кетчем. Польская многоцелевая верфь Sunreef Yachts предложила что-то более привлекательное: более стабильное, просторное, удобное и семейное. «В Тунисе я впервые увидел Sunreef, – говорит Селлерс. «Я рассказал об этом владельцу, и мы серьезно задумались». Такое экзотическое вдохновение не стало сюрпризом для владельца, который назвал свою яхту в честь слона родом из Шри-Ланки.
Три года спустя была выпущена Sunreef 88 Double Deck. Новый дизайн внутренних помещений основывался на возможностях уже существующего парусного катамарана Sunreef 82 и его готовности расширять корпус и добавлять ему более спортивные черты, что свидетельствует о чрезвычайно положительном отношении. «Они ничему не говорят «нет» – мы задали им задачу, и они вернулись с ответом», – добавляет Селлерс. Это отлично демонстрируется сделанным на заказ оборудованием: большая винная стойка и 34-метровая мачта из углеродного волокна.
Первые два требования – большее пространство и стабильность – были успешно реализованы благодаря впечатляющему 12-метровому лучу Ruwani, который обычно устанавливается только на однокорпусных яхтах длинной свыше 60 метров. Как утверждает Фрэнсис Лапп, президент и основатель Sunreef Yachts, «Эта лодка предлагает щедрое пространство жилых помещений. У владельца и его семьи есть настоящий дом в море, которым они могут наслаждаться».
Нигде это не ощущается так, как в салоне на главной палубе, с его С-образным диваном, обращенным к обеденному столу, что позволяет легко и с комфортом разместить шесть человек.
Еще одна редкая лодочная особенность, которой может похвастаться Ruwani – это помещения мастер-каюты, которая расположена впереди. Она оборудована личным рабочим кабинетом и уютным местом для чтения у правого борта.
Три сдвоенных каюты и двухместная каюта под палубами способны уютно разместить гостей. Для экипажа из пяти человек выделены отдельные помещения.
Но настоящей изюминкой Ruwani является солнечная терраса. И любители солнца и те, кто предпочитают тень, одинаково хорошо будут чувствовать себя за обеденным столом, рассчитанным на шесть человек. Он укрыт под прямоугольным бимини. За ним расположена и огромная солнечная площадка, которая может легко разместить пять загорающих. Внимание Sunreef к деталям очевидно. За мягкими «шезлонгами» устроены слоты для шести стаканов и двух бутылок вина.
Верфь особенно гордится этим проектом, самым большим за период с 2010 года. «Мы смогли создать ее за срок чуть больше восьми месяцев, что было бы невозможно без всех наших сотрудников, работающих рука об руку», – объясняет Лапп. «Мы производим и разрабатываем практически все, что касается внутренних помещений, поэтому эффективное взаимодействие имеет для нас решающее значение. Проект напомнил нам, что взаимопонимание и сосредоточенность необходимы в процессе строительства яхты».
Как и в случае со всеми проектами компании, в этой суперяхте комфорт и производительность должны были идти вровень. И по этому вопросу Селлерс с радостью сообщает, что Ruwani прошел свой первый сезон на отлично.
«Мы отплыли из Прибалтики в ужасающих условиях – это было отвратительно. У нас был один хороший день в Джерси, и у один хороший день в Бресте, но это все. В этих условиях мы многое узнали о нашей яхте. Она прошла через все это легко. У нас отличное мореходное судно», – говорит он.
К счастью, условия улучшились и владельцы яхты сумели насладиться летом на борту Ruwani , путешествуя по западному побережью Италии.
И в соответствии с первоначальным планом Ruwani не будет «впадать в спячку» на зиму. Селлерс и его команда в настоящее время готовятся к трансатлантическому переходу, а Гваделупа – первый запланированный порт путешествия. Будучи уверенным в возможностях своей яхты, владелец смотрит еще дальше, и круиз по Французской Полинезии добавляется в маршрутный лист, поскольку Ruwani находится в поисках бесконечного лета.