Однажды Ричард Битти задумался о создании лодки. Рожденный для моря не может спокойно усидеть на месте, погрузившись в офисную канитель. Но идея только быстро приходит в голову, осуществить же в реальности оказывается не так просто. Потому на создание лодки у него ушел не один год.
Британец, живущий в Гонконге, любил пользоваться лодками в чартере, выбирая чаще эксплореры для преодоления нестандартных маршрутов. Такие суда могут похвастать прочностью корпусов, с легкостью двигаются по любым морям, курсируют в разных погодных условиях и во льду ведут себя адекватно. Способность идти с нужной скоростью без дозаправки делает такие судна наиболее востребованными. Исследовательские яхты предназначены для тех, кто отправляется на дальние расстояния с целью поработать и получить удовольствие.
В большей степени его мозг и воображение будоражили потайные уголки Тихоокеанского рубежа. Всякий раз Битти не понимал, почему люди, жаждущие странствий, вынуждены пускаться по морю в «тазу», когда любители отдыха на Карибах, плавают на суперяхтах, наслаждаясь роскошью? Кроме того, по каким причинам яхта-исследователь, рабочая лошадка, всегда выглядит, словно корыто, походя на буксир? При этом стоимость судна достигает бешеных 40 миллионов долларов! Почему в таких лодках неудобно устроены тендеры, хотя там предстоит весь день провести в таких условиях на дайвинге или рыбалке. В итоге эти вопросы мотивировали любителя парусных прогулок совершить революцию в производстве яхт.
Битти поехал на бот-шоу и там вдохновился идеей создания «Big Fish» окончательно. По словам менеджера яхты Джима Гилберта, предприниматель лелеял слабую надежду отыскать на бот-шоу, проводимых в разных странах, яхту под конкретные собственные задачи. Однако пройдясь по выставкам, бизнесмен решился на создание собственного детища, поскольку нужного решения из представленных коллекций не нашел. Он обратился к архитектору Грегу Маршалу, поделившись затеей о конструировании парусного рестайлинга под названием «Биг Фиш».
Мысль настолько сильно его волновала, что яхтсмен посетил бот-шоу в Турции, Европе, Китае для поиска строителей, болеющих за качество, способных внести новые идеи.
Выбрав в качестве партнера и исполнителя миссии верфь «McMullen&Wing», бизнесмен стал думать над бюджетом. Нужно было достойно заявить о себе на рынке, уложившись в выделенный бюджетный формат. Расчеты были тщательно выверены, и судостроители принялись за дело. Увидев наполовину готовую яхту, британец понял, что влюблен в дизайнерский процесс. Мужчине из мира цифр, денег и постоянных деловых переговоров понравилось думать над секретами строительного мастерства, размышлять о проектировании комфортной бригантины мечты.
Теплилась в душе и другая мечта: его концепт мог сделать революционный прорыв на рынке яхтинга, и бизнесмен это четко понимал. Конструкция «Биг Фиш» перевернула бы представление о рецептах производства, предложив нетривиальную версию судоходного фрегата. В итоге родилось предприятие «Aquos Yachts» с амбициозной задачей – представить «Биг Фиш» и ей подобные красотки. Причем задача была не из простых – предприниматель задумал представить лодки в коммерческом плане, в будущем получая дивиденды от вложенных средств. Компания должна была предлагать клиентам поездки на суперяхтах с максимальным комфортом.
Джим Гилберт посоветовал протестировать лодку в кругосветном плавании для демонстрации позиции деятельности компании. «Большая рыба» должна была подарить неслыханный доселе комфорт для яхтсмена любого уровня. Иного способа, чем кругосветка, для испытания техники в деле нет. Первый переход можно осуществить по Северному морскому пути, взяв яхту в чартер. В таком случае будущие владельцы яхты смогут воочию убедиться в практичности судна, легкости управления, роскоши дизайна и принять решение о покупке, аренде.
Сдать яхту в чартер – первостепенная задача в эксплуатационном моменте этой лодки. Владелец был занят, потому мог присутствовать на лодке только 4 недели в году, а чартер позволил бы задействовать экипаж круглогодично, не давая простоя технике. Да и морякам выплачивалась бы зарплата, решая вопрос о трудоустройстве талантливых парней. Было важно удержать судно в пригодном техническом состоянии. Но кто отважится заплатить 200 тыс. долларов за недельный вояж по Северным морям? Найдутся ли люди, готовые вкладывать такие суммы?
Вскоре ответы на эти вопросы нашлись. Гендиректор компании Ulysse Travel Club Елена Максимова предложила клиентам фрахт «Биг Фиш». Клиенты остаются довольны, подтверждая, что такой идеи с 1998 г. никто не предлагал. Путешественникам наскучило ходить вдоль берегов Сардинии и Лазурного берега. Джим Гилберт тоже обрадован такому решению, ведь уже три чартера было забронировано в Тихом океане практически сразу. К тому же, нашелся человек, решившийся отправиться в Антарктику, Бразилию. Это доказывает, что не Средиземноморьем единым живы яхтсмены.
Яхта впечатляет надежностью. Ресурс топлива тоже немаленький: для прохождения 10 тыс. миль лодка готова. Запасов еды и воды хватит на четырехмесячный вояж без надобности докупать продукты в портах. Заправившись один раз, судно прекрасно преодолеет этот путь. Стальной корпус борта отлично справится с ледяными корками ледяных морей. На стандартных яхтах такого не предусмотрено. Уровень роскоши легко прослеживается по фото интерьеров, что можно сравнить лишь дизайнерским шиком фешенебельных отелей.
Элегантный стиль камбуза, превосходный интересный текстиль, сантехнические предметы от «Тото» и ручная работа в интерьерной гамме – отличительные признаки, двигающие лодку далеко вперед от яхт категории «эксплорер».
Важнейшей инновацией эксперты считают трансформеры: гидравлическая пляжная и смотровая площадка, освещение в панорамной форме и гранитная палуба, в разы прочнее по сравнению с тиковой. По такой палубе особенно приятно расхаживать на каблуках. Для тендера изобретен вместительный гараж на задней палубе. Это сооружение настолько прочное, чтобы посадить вертолет.
Добавят ярких впечатлений и откидные террасы по обе стороны фальшбортов. Для некоторых яхт такие приспособления – не новы, однако существуют в единственном экземпляре. Две террасы – редкость, характерная только для «Биг Фиш», откуда открывается потрясающий вид.
Полноразмерные окна в салоне, столовой, мастер-каюте дают солнечному лучу беспрепятственно проникать внутрь. Яхта весьма прозрачная, при строительстве которой прибегли к 159 панелям из стекла. Наибольшая панель равна 6 кв.м. и весом в 470 кг. Используется стекло с повышенными характеристиками ударопрочности, изготовленное на заказ. Это вид стекла, который в 5 раз превосходит по уровню прозрачности обычные стекла.
Трехметровая ТВ-панель – особенная фишка лодки. С ее помощью можно наслаждаться трехмерным изображением. Панель транслирует картинки с камер, вмонтированных снаружи лодки. Такие камеры позволяют, не выходя на палубу, любоваться волнующей игрой дельфинов. Символ нового времени – лодка «Биг Фиш» продумана детально, скрупулезно в техническом плане и одновременно весьма удобна в управлении. Простое нажатие кнопки осуществляет запуск. Основным требованием бизнесмена было изготовление экологически безопасной конструкции. В связи с этим архитекторам пришлось задуматься об экономическом факторе в отношении топлива и экоматериалов. Например, 98% освещения сформировано с помощью светодиодных ламп.
Палуба из гранита стала альтернативой дорогостоящему тику, не имеющему свойств восстанавливаться. Бизнесмен Битти ввел запрет на лодке на пластиковые бутылки, вместо чего вода подается гостям в емкостях из нержавейки, пополняемые в ходе путешествия. Воду подогревают с помощью моторного выхлопа. К тому же, внедрена система очищения серых вод. Как источник энергии, используется солнечная батарея.
Контролировать светоподачу, звук, температуру внутри помещений можно одним нажатием специальной кнопки.
Катамаран с интересными возможностями «Биг Фиш» принял участие в деятельности некоммерческого предприятия SeaKeeper Society, помогая исследовать погоду, океанические особенности, изменения климата. Ежеминутно судно информирует ученых из 156 государств, передавая эти важнейшие для ученых и моряков сведения. Это не конечная идея-фикс британского предпринимателя Ричарда Битти. Дальше он взялся за разработку «Стар Фиш», нового эксплорера. В этой модели предусмотрено 6 кают, создаваемых аналогичным образом. При этом 4 каюты при участи раздвижных панелей формируются в два сюита. Под конструктивные детали предложено больше пространства. В результате спокойно можно отправиться на этом тендере в море на открытом воздухе.