С огромным сожалением яхтсмен С. Фишер и его коллега Ж. Меттро констатировали прискорбный факт: они потеряли мачту на лодке «11th Hour Racing Team Alaka’i». Случилось это печальное событие 10 ноября. Но это не единственная потеря на гонке…
Двумя днями ранее еще одна команда Bureau Vallée тоже мачты лишилась. Шкиперы Бертон и Бодар сложили паруса, выбыв из регаты. В дальнейшем катер проследовал к порту Сен-Мало, не требуя буксира. Трудности с бушпритом случились у экипажа из Франции. Флориан Геген вместе с другом Рафаэлем Аффре сделали вынужденную остановку в порту Шербура для восстановления корпуса. Только вот «Equipe Voile Parkinson» вновь встала на «путь истинный», успев догнать конкурентов в классе «Класс 40», продвинувшихся вперед.
Остальные гонщики в составе пяти тримаранов высокоскоростного категории «Ультима» прошли отрезок, где бушевало высокое давление. Этот труднопроходимый участок стал препятствием для прохождения акватории Бискайского залива. Но сейчас команды двигаются с приличной скоростью в 35 узлов. Экипажам удается проходить 600 миль/сутки. В лидерах пока числится борт Maxi Edmond de Rothschild (Ф. Камма и Ш. Каудрельера).
Аналогичное положение дел складывается с другими тримаранами категории «Оушн 50». Семь лодок благополучно выбралась из зоны штилевого застоя, находясь друг от друга в 100 милях. Лидирует Эрван Ле Ру, а также Ксавье Макер на лодке Koesio.
В целом лодки IMOCA заняли 288 миль. На 16 миль от остальных конкурентов находится борт «Apivia» Ш. Далин, Пол Мейлхат), встав во главе флота. Сзади пытаются их догнать пять команд, сумев выйти на прямую, обогнув мыс Финестере. Другие, сгруппировавшись, мозаикой рассыпались по Бискаю. Самым медлительным остается флот с 40-футовыми лодками, удерживаемыми волнами Бискайского залива. Скорость их пока сильно отстает от конкурентов. На закате 10 ноября смогли уловить восточный ветер 45 команд. Отличилась американо-британская команда, решившая словить встречный ветер. Насколько оправданной будет эта тактика, покажет гонка.