Каждому капитану яхты с огромным опытом за плечами известно, что необходимо всякий раз обращать внимание на звуки на судне. Особенно насторожить должны нештатные звуки, четко свидетельствующие об имеющихся неполадках на яхте.

Как ни вспомнить об одном экзотическом эпизоде, имеющем место быть на одной яхтенной флотилии. Рано утром шкипер флотилии поинтересовался у капитана, как так возможно, что на яхте прекращена подача пресной воды: и это притом, что воды достаточно, помпа не сломана, но кран не выдает ни капли. Прислушавшись к издающимся от помпы вялым звукам, капитан пришел к выводу, что для функционирования насоса нужно большее напряжение. Панель приборов показала шесть вольт, то есть батарея оказалась банально разряженной. Это показалось капитану довольно-таки странным, ибо яхта «питалась» от берега. Пришлось окинуть взором пространство под столом штурмана, где размещался блок зарядки батарей. И – вуаля – он оказался выключенным: видимо, чье-то колено непроизвольно задело выключатель, оттого и зарядка от берега прекратилась.

Расспросы шкипера привели к появлению новых фактов: из пары водяных танков, размещенных на судне, к вечеру один оказался опустошенным. Помпе ничего не оставалось, как, непрерывно работая и гудя, пытаться создать в пустом баке давление. Такая напряженная работа в конечном итоге полностью разрядила батарею.

Хорошо, что дело закончилось легким испугом и криминальной ответственности никто не понес. Однако что было бы, если бы лодка стала на якорь и не имела питания от берега? Если бы батареи неправильно скоммутировали? Если бы батарея, отвечающая за запуск двигателя, оказалась в общей цепи? Такое в наших реалиях вполне возможно и зарекаться не стоит.

Общие выводы:

1) каждый нештатный звук на судне – повод для беспокойства, и игнорировать их не стоит;

2) решать проблему стоит незамедлительно, не откладывая на завтра то, что НУЖНО сделать СЕГОДНЯ, ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС;

3) водяные танки следует переключать вовремя.