Вы думаете ходить под парусом это сплошное удовольствие? Как бы не так. Ветер и море могут преподнести весьма неприятные моменты. В частности китайский фордевинд. Смотрим, как это происходит и как с ним справляются профи.

Китайский фордевинд (или Chinese gybe) — довольно опасная штука, когда из-за резкого порыва ветра или смены направления движения происходит переброс паруса, который может фактически положить яхту на бок. Частенько данное событие происходит, когда вы решили идти под спинакером. Он то и становится виновником «торжества»… В результате можно повредить всё, что только ломается — гик, парус, такелаж и т.п. Да и экипаж можно растерять во время инцидента.

Вот как это выглядит:

Спасение ваше лежит в уменьшении тяги и возвращении вектора усилия спинакера на место, а также увеличении тяги на гроте с одновременным закрытием его верха. Рулевому же в это время лучше всего не паниковать и постепенно отыгрывать маятниковые движения спинакера, чтобы не потерять контроль над частью рулевого пера, ещё находящегося в воде. А после желательно быстро отойти от шока, дабы не вогнать яхту в очередную неприятность.

Смотрим, как с этим справляются профи: