Logo
  • Купить
  • Чартер
  • Услуги
    • Менеджмент
    • Строительство яхт
    • Перегон яхт
    • Страхование судов
    • Праздники
      • День рождения на яхте
      • Свадьба на яхте
      • Вечеринка на яхте
      • Корпоратив на яхте
  • О компании
    • Нам доверяют!
    • Рекомендации и благодарности
    • Об издании
  • Полезное
    • Журнал о яхтинге
    • Верфи
    • Марины
    • Отслеживание судов онлайн
    • Метеосводка
    • Карта портов
    • Виртуальные экскурсии
    • Маршруты для яхтинга
    • Карта тропических штормов
  • Связь
    • Представительства
  • Русский
    • Українська
    • English
    • Français
    • Deutsch
    • Español
    • Italiano
    • Nederlands
    • Dansk
    • العربية
    • Magyar
    • Polski
    • Português
    • Română
    • Norsk
    • فارسی
    • עברית
    • Suomi
    • 日本語
    • 한국어
    • हिन्दी
    • Türkçe
    • Svenska
    • 简体中文
    • Қазақ тілі
    • Azərbaycan dili
    • Български
    • Limba moldovenească
    • ქართული ენა
    • Tiếng Việt
    • Кыргы́з тили
    • lietuvių kalba
    • čeština
    • Malti
    • Slovenski
    • Gaeilge
    • ภาษาไทย
    • Монгол Хэл
    • Eesti keel
    • Türkmen dili
    • Беларуская
    • Hrvatski
    • Аҧсшәа
    • Oʻzbek tili
    • Адыгабзэ
    • հայերէն
    • Gjuha shqipe
    • বাংলা
    • Башҡорт
    • Bahasa Indonesia
    • Ελληνικά
    • Íslenska
    • Latviešu valoda
    • Македонски
    • Bahasa Melayu
    • Мордовский
    • Slovenský
    • српски
    • Тоҷикӣ
    • Татар
    • བོད་ཀྱི་སྐད་ཡིག།
    • ພາສາລາວ
    • دری
    • ភាសាខ្មែរ
    • Kiswahili
    • اردو
    • አማርኛ
Logo
  • Купить
  • Чартер
  • Услуги
    • Менеджмент
    • Строительство яхт
    • Перегон яхт
    • Страхование судов
    • Праздники
      • День рождения на яхте
      • Свадьба на яхте
      • Вечеринка на яхте
      • Корпоратив на яхте
  • О компании
    • Нам доверяют!
    • Рекомендации и благодарности
    • Об издании
  • Полезное
    • Журнал о яхтинге
    • Верфи
    • Марины
    • Отслеживание судов онлайн
    • Метеосводка
    • Карта портов
    • Виртуальные экскурсии
    • Маршруты для яхтинга
    • Карта тропических штормов
  • Связь
    • Представительства
  • Русский
    • Українська
    • English
    • Français
    • Deutsch
    • Español
    • Italiano
    • Nederlands
    • Dansk
    • العربية
    • Magyar
    • Polski
    • Português
    • Română
    • Norsk
    • فارسی
    • עברית
    • Suomi
    • 日本語
    • 한국어
    • हिन्दी
    • Türkçe
    • Svenska
    • 简体中文
    • Қазақ тілі
    • Azərbaycan dili
    • Български
    • Limba moldovenească
    • ქართული ენა
    • Tiếng Việt
    • Кыргы́з тили
    • lietuvių kalba
    • čeština
    • Malti
    • Slovenski
    • Gaeilge
    • ภาษาไทย
    • Монгол Хэл
    • Eesti keel
    • Türkmen dili
    • Беларуская
    • Hrvatski
    • Аҧсшәа
    • Oʻzbek tili
    • Адыгабзэ
    • հայերէն
    • Gjuha shqipe
    • বাংলা
    • Башҡорт
    • Bahasa Indonesia
    • Ελληνικά
    • Íslenska
    • Latviešu valoda
    • Македонски
    • Bahasa Melayu
    • Мордовский
    • Slovenský
    • српски
    • Тоҷикӣ
    • Татар
    • བོད་ཀྱི་སྐད་ཡིག།
    • ພາສາລາວ
    • دری
    • ភាសាខ្មែរ
    • Kiswahili
    • اردو
    • አማርኛ

 +33 629-961-135 (Ницца)

 +7 (495) 4813905 (Москва)

 +38 (044) 3921436 (Киев)

 +7 (727) 3495174 (Алматы)

Аренда и продажа яхт > Журнал о яхтинге > Все о яхтах > Неожиданный исход знаменитой гонки

Неожиданный исход знаменитой гонки

03.09.2021
Posted by: Mihail
Комментариев нет

Окончился очередной этап знаменитой Volvo Ocean Race. В этот раз соревнование отличалось тем, что команды яхтсменов участвовали в гонке на одинаковых парусниках. Решение о том, что экипажи должны сражаться на монотипах вызвало споры в сфере парусного спорта. Оправдалось ли на практике это решение? Каково мнение по этому поводу судостроителей и организаторов регаты? Какие закулисные события происходят во время проведения соревнований подобного масштаба?

Яркий финиш и веселый старт

Спортсмены готовились к завершающему этапу соревнования маршрут которого проходил от Лорьена французского городка до Гётеборга – местечка в Швеции. По пути следования была запланирована остановка в Гааге. Экипаж Abu Dhabi под руководством Яна Уокера принимал участие как действующий лидер, так как команда успешно финишировала в семи этапах. Победа в общем зачете им была гарантирована. Вряд ли кто-то мог обойти команду, ведь оставалась только одна, завершающая гонка. 

Команда Team Brunel, являясь ближайшим соперником отставала от лидера на восемь очков. Капитану экипажа Team Brunel Буве Беккингу следовало беспокоиться, так как позиция команды была весьма шаткой. Команда набрала 27 очков, а отставание других экипажей было незначительным. 

Получалось, что команды, которые отставали от Team Brunel всего на шесть очков, запросто могли взять серебро, обойдя экипаж Буве.

Экипаж Dongfeng Race Team имел в своей копилке 29 очков и был явным конкурентом команды Буве. Команда Mapfre, набравшая 31 очко, также имела большие шансы на второе место. Экипаж Team Alvimedica. за время соревнования набрал 33 очка и тоже претендовал на серебряную медаль. Малейшая оплошность Team Brunel стоила бы им второго места. Хотя отстающие команды были слабее экипажа Буве, но все-таки в жизни всякое случается. 

Особого мастерства аутсайдеры во время соревнования не проявили, а команда Буве мастерски работала на борту, кроме того, запланированная остановка была на родине капитана, что придавало ему и его экипажу уверенности. Надо особо отметить женскую команду, которая весьма посредственно выступала во всех этапах соревнования, кроме восьмого. Девушки неожиданно для всех вырвались вперед, желая попасть в тройку лидеров. 

Экипаж Буве хотел показать своим спонсорам, что они не зря потратили свои деньги. Говорящий об этом слоган красовался на парусах судна. Слоган гласил: «Гонка, которую мы должны выиграть!» Конечно же команда с такой фразой на парусах не могла остаться в аутсайдерах. Пусть им не удалось занять первое место, но второе обязательно должно достаться им. 

Последний отрезок соревнования был самым коротким, чуть меньше тысячи морских миль, но одновременно с этим это был очень сложный маршрут в навигационном плане. На отрезке пути насчитывалось 17 запретных зон для навигации. Это помимо бризов, приливов, течений и других препятствий. Штурман одного из судов сокрушался, что этот маршрут – одно сплошное препятствие. Настолько он был сложен и непредсказуем. 

Конечно же, сказывалась усталость, хотя яхтсмены имели возможность уезжать домой в промежутках между этапами. 

Сложные этапы

С точки зрения тактики этап можно разделить на три стадии: от порта, в котором должен состояться старт вдоль берегов Бретани до порта остановки. На этой стадии яхтсмены должны покорить прилив и пройти до Гааги, в которой запланирована остановка на один день. Потом предстоял поход на Ютландию, на этом пути были много нефтяных вышек, что представляет препятствие для участников гонки. Последняя стадия – переход к финишу в Гётеборге. Наиболее сложным является начало пути, поход в районе Бретани, а также маневры вблизи скал Каскетс. В то время над испанскими берегами господствовал антициклон, обещая, что гонка пройдет против слабого ветра и будет непростой. После гонка должна проходить при хорошем западном ветре. 

Когда был дан старт, участники регаты разделились на несколько групп. Первая группа, состоящая из шести судов, взяла северо-западный курс. Женская команда приняла неординарное решение и двинулась к мысу Пон-дю-Рез. Они хотели обойти Бретань в районе прилива, а после вернуться на курс, чтобы успешно продолжить движение к Гаагским берегам. Однако, команда потерпела неудачу. До смены прилива они дойти не успели, поэтому девушкам пришлось кружить около мыса. На девичьим судне объяснили, что очевидным является одно: не имеет значения сила прилива и количества попыток, главное, что идя напрямую, можно быстрее достичь цели, чем если пойти в обход. Обходной путь также таит в себе множество различных препятствий. Вероятно женская команда поняла это, когда пошла в обход. Подобная логика объясняет то, что команда женщин всегда приходит последней, за редким исключением.

Мужские экипажи, которые взяли курс на северо-запад, столкнулись с приливом и с переменившимся ветром. Таким образом, они были вынуждены пойти сначала обходным путем строго на запад, отдаляясь от пункта назначения, а потом повернуть в нужном направлении на северо-восток. Тогда и ветер сменился и прилив отступил. В итоге команды встретились у следующего мыса. Ни одной из команд не удалось сократить путь. Женский экипаж был на пятом месте. Во главе флота была команда Team Brunel, по всей видимости они твердо решили первыми прийти в Гаагу – на родину капитана судна. Парусники плотно шли около Уэссана. 

Одинаковые характеристики парусников в совокупности со ставшими уже привычными нюансами настроек вполне способствовали такой стратегии проведения регаты. 

Путь до Гааги

Пока яхты огибали Уэссан у флотилии поменялся лидер. Alvimedica неожиданно обогнала экипаж Brunel, заняв лидирующую позицию. Команде Буве хронически не везло: судно просто встало на месте ни с того ни с сего и никакие усилия не могли заставить ее двигаться дальше. Члены экипажа перенесли вес на носовую часть парусника, занимались настройкой парусов, но все усилия были тщетны. Участники соревнования обошли их, оставив Brunel позади. 

Парусники дошли до Ла-Манша. Перед участниками регаты была новая задача: пройти запретную зону, которая располагалась в центре пролива. Они решали, вдоль какого побережья им лучше пойти, ведь дул западный ветер. Следовало выбрать, где лавировка будет более выгодной, потому что курс был фордевинд. 

При западном ветре, если рассматривать пролив как аэродиномическую трубу, будет выгоднее идти вдоль британского берега. В пользу такого выбора имеется несколько серьезных аргументов: французское побережье неровное, а британское высокое, если сравнивать с противоположным берегом. Поэтому, вблизи французского берега воздушные потоки усиливаются, с точки зрения аэродинамики. Выгода и выбор берега, вдоль которого следует идти очевиден, даже для человека несведущего в аэродинамике. Четыре экипажа сделали верный выбор и взяли курс на британский берег. Остальные же направились в сторону берега французского. 

Те команды, которые пошли вдоль северного побережья значительно вырвались вперед, оставив позади конкурентов, которые лавировали около Кале.

Однако, в северной стороне очень много запретных зон, а вдоль голландского побережья просто до неприличия. Когда нужно было брать курс на Гаагу, командам пришлось нелегко. Необходимо было проложить курс так, чтобы обойти запретные места, а на это требовалось немало времени. В итоге, они значительно отстали от тех экипажей, которые сразу же взяли курс на юг. Таким образом, первой в порт вошел экипаж лидирующего парусника Alvimedica. Им удалось оторваться от противников во время поворота. За ними следовала команда Dongfeng. Недавний лидер, яхта Brunel зашла, можно сказать в родной порт, только четвертой. Очки за этот небольшой переход не присваивались, поэтому такая расстановка сил ничего не решала и у команды Буве были все шансы прийти к финишу первым.

Переход до финиша

Участники регаты прибыли в голландский город ночью. В связи с этим организаторы соревнования приняли решение дать старт из Гааги через тридцать четыре часа, а не через сутки, как предписывают правила гонки. Ре-старт должен быть зрелищным. Правила регаты запрещали во время стоянки поднимать суда на берег, ремонтировать их не своими силами, приобретать детали на берегу, если запасные отсутствовали на борту. 

Выходя из голландского порта, яхтсмены опять столкнулись с проблемой запретных зон. Эти территории были разделены очень узенькими проходами. Свободы в акватории было немного. Экипаж лидирующего судна принял решение обогнуть запретки с западной стороны. Таким образом, они упростили навигацию, но сделали свой маршрут длиннее. Теперь им не надо было лавировать между «запретками» по узким проходам, но время в пути явно увеличилось. 

Остальные команды выбрали средний маршрут, который являлся компромиссным вариантом на тот момент. Они двигались вблизи береговой линии. Многие спортсмены думали, что в голландском порту им удастся выспаться, а остаток маршрута будет легким. Однако эти надежды не были оправданы: отдохнуть как следует яхтсменам не удалось. У спонсоров мероприятия были свои планы на участников соревнования. 

Они использовали их для маркетинговых целей, проще говоря, спортсмены были вынуждены рекламировать товары. Это несмотря на то, что все ужасно устали и просто выдохлись после сложнейшего перехода. Проблемы со здоровьем были налицо: нарушение координации, хроническая усталость. Этапы соревнования выжали яхтсменов, они больше не были похожи на тех, самоуверенных парней, которыми они были на первом этапе соревнования.

Они сразу же сообразили, что последний отрезок пути будет очень сложным, даже в сравнении с океанскими переходами. Времени для сна и отдыха совсем не оставалось: необходимо было все время двигаться вперед. Прогнозирование погодных условий, повороты, соперники, расхождения – все это очень выматывало. Моральный подъем по поводу окончания регаты не улучшал положение вещей. 

Всем участникам хотелось фотографироваться, снимать видео, побыть вместе напоследок, ведь их дружба зародилась тогда, когда они начинали подготовку к этому соревнованию. А что теперь? Гонка закончится и яхтсмены разъедутся по своим домам. Такая обстановка была на каждом судне. Лидирующая команда наслаждалась своим решением: пусть путь будет длиннее, но спокойнее. 

Им удалось опередить соперников на целых пятнадцать миль тем, что они пошли длинным путем.

Ветер им благоволил и они спокойно, предвкушая свою победу шли заданным курсом, но вскоре ветер стих и расстояние между соперниками уменьшилось почти в три раза. Однако, Alvimedica удалось сохранить лидирующую позицию и прийти к финишу первой. Почти через полчаса финишировала Brunel, следом пришла Mapfre, а за ней финишную черту пересекла Dongfeng. Таков был результат. Расстановка сил была такова, что команде Буве удалось взять серебро. Экипаж Dongfeng оказался на третьем месте. Mapfre и лидеры этой гонки набрали равное количество очков в этом соревновании. Однако, испанцы были лучше. Регата была завершена, хотя оставалось много вопросов, на которые не было получено ни одного ответа. Были люди, которые проявили себя в этом соревновании.

Капитан победителей

Наверное, судьба капитана победившего в этом соревновании экипажа, могла быть более удачной. Однако, история не знает сослагательного наклонения и все сложилось так, как сложилось. Судьба не благоволила к Яну Уокеру, но частенько щадила олимпийского медалиста. Он всего в этой жизни добивался своим трудом. 

Почти тридцать лет назад ему удалось стать серебряным призером на Олимпиаде в Атланте. Для молодого яхтсмена это был хороший старт. Однако у судьбы на Уокера были другие планы. Через год после успеха, автобус, в котором находился молодой спортсмен вместе со своим шкотовым попал в аварию. Шкотовый погиб на месте, а Ян отделался легкими травмами, но шоковое состояние от осознание ситуации было столь сильно, что яхтсмен оставил спорт на три месяца. Его душевное состояние было плачевным. Тяжелая депрессия, в которую впал Уокер мешала ему продолжить занятия яхтингом.

Читайте также:  SOS – как спасти «Джошуа»?

Стоит ли после такой жизненной неудачи что-то делать и за что-то бороться? Уокер решает, что надо и собирает людей для участия в очередных Олимпийских играх. Экипаж под руководством Яна берет серебро на Играх 2000 года. Эта была оглушительная победа и прежде всего, победа молодого яхтсмена над жизненными неудачами и трудностями. Ведь, преподнося людям трудности, жизнь испытывает их на прочность. 

Как это часто бывает за взлетом следует падение, дела Уокера опять пошли неважно. Спустя три года, Ян выступает в составе английского экипажа в качестве рулевого. Борьба разворачивается за известный в мире яхтинга трофей Кубок «Америки». Удача тогда не была на стороне английской команды, поэтому Ян ушел из профессионального яхтинга.

Для него перерыв затянулся на четыре года, пока его не пригласили в итальянскую команду, чтобы опять бороться за пресловутый Кубок. Надо сказать, что команда была совершенно безнадежна. Однако, яхтсмен принял предложение с большой радостью. К большому сожалению, экипаж был вынужден сойти с дистанции по причине отсутствия денежных средств. Они не смогли найти спонсоров, чтобы принять участие в финале. 

Титулованный спортсмен изо всех сил старается преодолеть полосу неудач своим участием в океанских регатах. Его приглашают для участия в Volvo Ocean Race в составе ирландского экипажа. Несмотря на то, что это предприятие было практически безнадежным, Уокер принимает приглашение. Ирландская команда имела ограниченный бюджет для участия по сравнению с другими соперниками. Кроме того, было катастрофически мало времени на подготовку к соревнованию. 

Однако для него это был шанс и он им воспользовался.

Наконец-то его перестали воспринимать как хронического неудачника. В следующей гонке Volvo Ocean Race он участвовал уже в составе экипажа Abu Dhabi. Тогда команда была явным лидером, но подвело судно. Созданный Брюсом Фарром парусник был медленным, трудно управляемым. В первом этапе соревнования судно потеряло мачту. Это была настоящая катастрофа как для всей команды, так и для Уокера. 

Abu Dhabi в том соревновании к финишу пришла предпоследней. Это был страшный удар для Олимпийского призера. Его имя в мире яхтинга стало ассоциироваться с неудачей и поражением. О какой карьере может идти речь с такой репутацией. Несуеверные шейхи приняли решение пригласить Яна возглавить экипаж нового судна под названием Azzam, что переводится как «воля к победе». Парусник оправдал свое название, он пришел к финишу вторым.

Знаменитый Кодрелье

Его экипаж в этой гонке отлично проявил себя. Яхтсмены команды Dongfeng, во главе которой был Шарль Кодрелье участвовали весьма мощно. До этого соревнования имя этого спортсмена не было известно за пределами Франции. Мало кто думал, что в свои сорок лет, яхтсмен-одиночка сумеет собрать дружную и надежную команду, а тем более сумеет приобщить к яхтингу китайцев, которые ничего не смыслят в морских премудростях. 

Многие соперники не обращали внимание на его профессионализм и опыт, а ведь Кодрелье является штурманом дальнего плавания, он настоящий дока в морском деле. Талант собирать на одном борту разных людей присущ профессионалам и отличает человека как умелого руководителя. Кроме того, что именитый яхтсмен ходил штурманом на корабле, у него имеется огромный опыт одиночного плавания. Его путешествия проходили на судах класса Figaro.

Опыт и мастерство весьма пригодились ему в нынешнем соревновании. По новым правилам гонки количество человек на борту не должно быть больше восьми, поэтому мастерство справляться малыми силами оказалось весьма кстати. Для яхтсмена, который много раз путешествовал в одиночку, данное обстоятельство не является проблемным. Неотъемлемый талант капитана выжимать из членов своей команды по максимуму очень пригодился в гонке. Это обстоятельство поразило всех участников и болельщиков, равно как и ходовые качества судна и скоростные характеристики. 

Многие задавались вопросом: как у них это получается? 

В самом начале соревнования Dongfeng был единственным экипажем, составляющим достойную конкуренцию лидирующему Abu Dhabi. На ум пришла мысль о том, что капитан Шарль когда-то трудился вахтенным начальником в гонках восьмилетней давности. Многое вспомнилось про этого знаменитого спортсмена во время проведения нынешних гонок. И это многое был огромный опыт и мастерство, настоящий профессионализм Кодрелье.

Несмотря на все заслуги капитана, парусник умудрился-таки потерять свою мачту. Произошло это событие у печально знаменитого мыса Горн. Там не имеется аэродрома, чтобы мачту можно было было доставить самолетом на борт судна. Команде пришлось отказаться от участие в пятом этапе гонки, ждать и надеется, что вовремя привезут новую мачту, чтобы можно было бы продолжить соревнование. 

Устанавливать новую мачту пришлось в ущерб полноценному отдыху уже перед самым стартом очередного этапа. Может быть именно это обстоятельство повлияло на то, что команде удалось взять бронзу, а не серебро. Однако, этот дикарь сделал практически невозможное: приучил китайцев к морю. Сегодня о нем так и говорят, что он подарил китайской нации яхтинг, который они весьма полюбили. Так что Шарль Кодрелье вписал свое имя в китайскую историю большими золотыми буквами, а может быть китайцы решат поставить памятник этому великому для них человеку и профессиональному моряку.

Обратная сторона соревнования

Обсуждая вопрос о различных неисправностях на судах, участвующих в соревновании, приходит на ум: кем являются мастера, которые невидимо присутствуют в соревновании, кто обслуживает яхты? Ведь они незримо присутствуют на борту судна во время переходов. Они являются бойцами невидимого фронта, о них мало кто рассказывает, но ведь их трудами совершается великое дело, имеющее огромное значение в мире яхтинга. 

Больше всего интерес болельщиков привлекла к себе женская команда, поэтому велико желание узнать: кто же незримо присутствует на борту и помогает им участвовать в регате? Обслуживанием парусника девичьего экипажа занимается Карлос Гуймарес. В его обязанности входит обслуживание судна. Прежде всего судостроитель обязан следить за состоянием невидимой части лодки. Он должен проверять оборудование и системы, чтобы они не подвели во время соревнования.

Карлос с коллегами являются группой поддержки для женского экипажа, они решает большинство проблем, связанных с яхтой. Они тщательно следят за состоянием судна, лишь в редких экстренных случаях обращаясь за помощью к судоверфи. 

Самыми трудными и главными проблемами с которыми сталкивается экипаж и судно во время проведения регаты – это мусор, который плавает в море и хозяева морской пучины, то есть животные, обитающие в море. Встреча судна с крупным мусором или животными оставляет следы на корпусе судна, которые приходится маскировать или чинить, в зависимости от степени повреждения. Например, однажды парусник встретился с очень крупным обитателем моря, может быть с китом. 

После этого свидания руль парусника был серьезно поврежден, так что потребовался капитальный ремонт. 

Корпус под килем был пробит, имелись и другие повреждения. Карлосу понадобилось около двух недель, чтобы починить лодку и привести судно в соответствующий вид. Непосредственно участия в строительстве этого парусника он не принимал, но раньше ему доводилось строить лодки, поэтому есть с чем сравнивать. Парусники нового поколения гораздо надежнее, чем VO 70. С ними было трудно, потому что они были больше по размеру, но легче. Из-за этого повреждения были более серьезными, чем у новеньких лодочек, которые меньше размером, но тяжелее. Это обстоятельство очень облегчает работу судоремонтников. 

Самостоятельный ремонт

На борту каждого судна имеется набор инструментов, которым можно воспользоваться в экстренных случаях. В состав набора входит смола и липкая лента, чтобы можно было подлатать пробоину. Такой ремонт под силу даже девушкам. На берегу проведенные женщинами ремонтные работы проверяются профессионалами. Для соревнований нанимаются несколько групп ремонтных работников. 

Контейнеровозы, которые перевозят ремонтное оборудование и мастеров идут по морю медленнее парусников, участвующих в регате. Как правило, одна бригада судоремонтников добирается до места, где яхты должны финишировать, самолетом. Мастера вылетают заранее, примерно за неделю. В соответствии с дефективной ведомостью бригада начинает подготовку к ремонтным работам.

В группе есть мастера различной квалификации: специалисты по парусам, инженеры, спецы по такелажу, электронщики. Трудовой день начинается с раннего утра и продолжается до семи часов вечера. Такой рабочий день бывает нечасто, обычно рабочий день ремонтной бригады не нормирован. Основное правило мастеров: пока судно не отремонтировано нельзя уходить домой. Карлос уже несколько лет трудится в составе ремонтной бригады и утверждает, что им, мастерам ничуть не легче, чем яхтсменам. При такой работе у Карлоса не получается много внимания уделять своей семье, а ведь у него трое детей. 

Но такова жизнь судоремонтного мастера и с этим ничего не поделаешь. 

Главное – здоровье!

Врачом команды является Антонио Зойдо. Он говорит, что причина постоянного поражения женской команды для него тайна, которую он сам не может разгадать вот уже много лет. Однако причину в физических различиях полов Антонио в этом не усматривает. Он категорически не согласен с мнением многих, что причиной фатального поражения девушек является разница в физиологии. 

Частота пульса во время соревнования говорит о том, что организм женщины испытывает нагрузки такие же, как и мужской организм. Во время портовых гонок нагрузки были больше, но ведь этот этап стал выигрышным для женской команды. Скорее всего, причина тотального проигрыша в небольшом опыте в подобного рода регатах. Антонио Зойдо уже третий раз принимает участие в соревнованиях Volvo Ocean Race. До этого он обслуживал команды, которые в итоге побеждали. Поэтому он прекрасно знает как устроен организм спортсмена, особенно во время перехода.

Очень высоки нагрузки в подобного рода соревнованиях, поэтому при выборе яхтсменок для этой регаты предпочтение отдавалось девушкам, которые находятся в прекрасной, безупречной физической форме. Ведь соревнование такого рода требует полной выкладки от каждой участницы гонок. Если у кого-то будет недостаточно сил, то у команды нет шансов на победу. Кроме того, слабую участницу остальные члены команды просто «заклюют». 

В мужской среде в этом отношении все проще. Доктор следит за рационом яхтсменок. Очень важно, чтобы девушки получали необходимое количество калорий для того, чтобы были силы. Конечно же, это касается не только женского экипажа. Во время соревнований мужчины теряют в весе. Порой потери составляют до двенадцати килограмм. Для женщин такая потеря критична. Вот почему полноценное питание является важной составляющей любых соревнований. Однако во время регат участникам доступны только сублимированные продукты.

Девушки показывают неплохой результат в области потери и набора веса: в общем и целом потеря составляет пять килограммов, а в среднем – два. Много раз случалось так, что женщины набирали вес за время проведения соревнования. Интересно, как же доктору удается заставить участниц набирать вес? Оказывается это совсем несложно: он обещает поужинать с каждой, кто после очередной гонки набирает вес. 

Читайте также:  Награда по заслугам – заявки больше не принимают

Основной проблемой была защита кожного покрова от солнечных лучей и влаги. Совершенно неожиданно девушки начали жаловаться на боли в поясничном отделе позвоночника. Причина в подвесных койках, рассчитанных на мужчин. Выяснилось, что для женщин такие постели совсем непригодны. У них более нежная кожа, нежные кости, хрупкий организм, однако, они готовы соревноваться с мужчинами.

Доктор Зойдо подготовил женщин-медиков для того, чтобы они мониторили здоровье девушек-спортсменок. Перед началом соревнований каждая из них отработала в медицинском учреждении. Они отправились в плавание вместе с командой и сообщали о здоровье женщин во время всего пути следования. 

Хотя это не полный состав медиков, которые обслуживают яхтсменов. У доктора имеются помощники: психолог, диетолог и физиотерапевт. Особенно пригодилась помощь психолога. Девушкам было тяжело освоиться в новых условиях, ведь раньше у них не было опыта таких масштабных гонок. 

Кроме того, вписаться в женский коллектив задача не из легких, ведь всем известен тяжелый характер женщин, особенно, если они яхтсменки.

Монотипы

Многие интересовались тем, как проявили себя монотипы в этих гонках. Такое явление, как участие всех команд на лодках одного класса и модификации пока огромная редкость. Было ли решение удачным? На этот вопрос ответил нынешний президент конструкторского бюро Патрик Шонесси. Надо отметить, что Патрик возглавляет Farr Yacht Design совсем недавно. Интересно, а доволен ли Патрик скоростными характеристиками новеньких парусников? Ведь создавая этот шедевр конструкторы стремились улучшить скоростные характеристики судна. Оно и понятно, ведь лодки создавались специально для участия в гонках. Но конструкторское задание, которое предоставили организаторы соревнования содержало акцент на другие качества судна, ставя скоростные характеристики на второе место. Судостроители были вынуждены придерживаться задания. 

Проект создавался под влиянием нескольких факторов: весьма ограниченного бюджета и долговечности, прочности и надежности. Первый фактор повлиял на количество яхтсменов, участвующих в регате: их было больше, чем обычно. Второй фактор полностью оправдал себя во время соревнования. То есть, конструкторам удалось достичь поставленных перед ними целей. Хотя, они очень хотели, чтобы новенькие парусники развивали рекордную скорость, однако, им не удалось этого достичь и одной из причин является конструкторское задание, которое было нацелено на иные характеристика лодки. 

Слабые места в конструкции нового парусника тоже имеются. Однако, мелкие недочеты лежат за пределами компетенции проектировщиков. Есть возможность улучшить их, усовершенствовать судно. Создавая лодку новой модели, судостроители учтут имеющиеся недочеты. Компания Farr Yacht Design не была привлечена к анализу причин по поводу сломавшейся мачты Dongfeng.

Есть ли возможность создать судно, которое позволило бы девичьему экипажу создать серьезную конкуренцию мужчинам? Все условия благоволили девушкам: правила регаты, погодные условия, конструкция судна. Однако, в яхтинге не все решает физическая сила. Мастерство, опыт и выносливость являются немаловажными составляющими успеха в яхтинге. Мужчины и женщины обладают разной физической силой и с этим ничего нельзя сделать, такова природа. 

Женщинам остается только одно – тренироваться, участвовать в различных гонках, чтобы совершенствовать свое мастерство и приобретать бесценный опыт. Завершившаяся регата показала, что каждая команда не вырабатывает свою, особую тактику. В этой гонке никто не пытался найти нужную погоду и ветер. Команды старались держаться вместе, копировать стратегические решения друг друга. Связано ли это с использованием монотипов в этом соревновании?

Небольшие недостатки

Патрик Шонесси считает, что причиной такому поведению явились именно монотипы, которые были построены специально для регаты. Можно ли назвать подобный стиль участия спортивным является спорным вопросом. Похоже, что это спринтерская, а не марафонская форма борьбы. Организаторы мероприятия объяснили свое решение об использовании именно монотипов: увеличить количество участников регаты и повысить интерес болельщиков к этому соревнованию. 

Директор конструкторского бюро говорит, что если бы было больше времени для проектирования и строительства, то он бы изменил парусность, восстанавливающий момент и увеличил бы балласт. Не мешало бы добавить спортсменов в каждую команду. Вот тогда соревнование было бы более зрелищным и ярким. Внести существенные изменения в новейшие парусник при современных технологиях не получилось бы. VO 65 – почти совершенные модели, наиболее подходящие для гонок. 

Единственное, чего не мешало добавить монотипам – это скоростные характеристики. 

Самым явным недостатком судна является итоговое водоизмещение, которое связано с консерватизмом инженеров, с жестким мониторингом работы судостроителей, очень тяжелым оборудованием и комплектующими, которые были установлены сторонними компаниями. Это повлекло необратимые последствия, хотя никто не хотел сделать хуже. Каковы же современные направления в области яхтенного дизайна? Прошедшая гонка подтвердила правильность выбора монолитов. Борьба между экипажами была напряженной, а потому захватывающей и интересной. Развитию конструкторской мысли мешает от отказ от парусников открытых типов. Для развития судостроительной области должны создаваться определенные условия. Должен быть баланс во всем. 

Краткая биография

Глава крупнейшей компании Патрик Шонесси появился на свет в американском Аннаполисе. После школы учился в университете в Мэриленде. Свою карьеру он начал в Farr Yacht Design, трудился чертежником. Со временем его повысили в должности и Патрик стал ответственным за различные элементы в конструкции судов: внутренний дизайн, палуба, парусность. 

Спустя время Шонесси стал одним из акционеров компании, принял руководство проектным отделом. Спустя четыре года Патрик занял пост заместителя главы компании. В его ведении была финансовая часть деятельности компании, а также кадровая работа и реклама. А спустя три года его избрали на пост президента Farr Yacht Design. В настоящее время Шонесси является главой компании. Он давно занимается яхтингом, поэтому можно сказать, что Патрик профессиональный яхтсмен, участвовавший во многих знаменитых соревнованиях: Mumm 30, TP52 и других. 

Кнут Фростад был руководителем Volvo Ocean Race. Он считает, что гонка была интересная и яркая, а ее итог превзошел самые смелые ожидания. Регата широко освещалась средствами массовой информации, что было выгодно спонсорам и партнерам соревнования. Кроме того, гонщики провели рекламную акцию. 

Болельщиков было очень много, настолько, что даже после окончания соревнования продолжается подсчет. Многим интересны цифры: сколько же людей смотрело гонку и болело за экипажи яхтсменов. Число посетителей гоночной деревни в Ньюпорте превысило сто тридцать тысяч человек. Было более двухсот аккредитованных журналистов. Все благодаря тому, что яхтсмены имеют возможность передавать репортажи, которые они записывают во время гонки в отличном качестве. На каждом судне имеется свой репортер, который ведет хронику событий. 

Следующая гонка будет еще зрелищней, так как парусники планируется оснастить фотовертолетами, которые будут делать фотографии и видео с воздуха даже во время дальних путешествий. 

Освещение в СМИ

В Ньюпорте приветствовали делового визитера, который стал 19-тысячным, что означает одно: побит рекорд прошлой регаты, когда было 25 тысяч корпоративных болельщиков. В этот раз эту цифру удалось увеличить в несколько раз. В голландской столице присутствовало более десяти тысяч корпоративных гостей. Это означает, что гонка приобретают популярность с каждым сезоном. Организаторы соревнований уверены, что количество болельщиков и участников в следующем сезоне будет гораздо больше. 

Океанские соревнования становятся все более популярными. Для корпорации Volvo данные соревнования очень важны. Это часть деятельности компании. Подобные гонки подчеркивают связь человека с природой. Компания является организатором регаты на протяжении пятнадцати лет. Не так давно были сокращены некоторые проекты компании в пользу океанской гонки. 

Volvo Ocean Race является основным действующим проектом корпорации, который имеет огромное экономическое значение для компании. Основными ценностями этого бренда являются забота о природе, окружающей среде. Организаторы стремятся к тому, чтобы число яхтсменов, участвующих в регате постоянно увеличивалось. Хотя, десять участвующих парусников – наиболее оптимальное количество для гонок. 

Желательно, чтобы в следующей регате приняли участие все те, кто участвовал в нынешнем соревновании, а если будут новички, то организаторы с радостью примут их в ряды участников. Компания планирует спустить на воду еще три судна Volvo 65. Еще не известно кто же будет спонсировать строительство, но планы уже имеются. Переговоры с кандидатами на роль судовладельцев, которые могли бы профинансировать строительство уже ведутся. Стоимость парусников будет около четырех миллионов евро. 

Надежность в ущерб ходовым качествам

Строящиеся компанией Volvo суда весьма надежны. однако подводят скоростные качества. В этом причина того, что рекорды прошлых сезонов остались в прошлом. VO65 по скорости ничуть не хуже, чем новейшая разработка VO70. Она демонстрирует прекрасные показатели по времени. Кроме того, судно является очень надежным с точки зрения безопасности. В следующем сезоне планируется модернизировать модель в области энергопотребления: использовать энергию солнца, воды и ветра для того, чтобы снабжать судно электричеством. Одинаковые лодки на которых выступают команды ставят их в равное положение. Именно поэтому гонки становятся более зрелищными и интересными. Так становится понятно кто из команд более опытный, ведь ходовые качества парусников одинаковы, а значит успех полностью зависит от мастерства спортсменов. 

Привлекать любителей  к участию в гонках в ближайшее время не планируется. Ведь, основной задачей Volvo Ocean Race является привлечение к участию наилучших яхтсменов. Если привлекать к участию новичков, то придется увеличивать время для стоянок. Сейчас это время максимально уменьшено с учетом того, что спортсмены восстановят свои силы за небольшой промежуток времени, проведут ремонтные работы, ведь они же профессионалы своего дела. Можно организовать соревнование с участием непрофессионалов, но это непростая задача и пока компания-организатор не планирует тратить на это время и денежные средства. Состав команды по национальному признаку является выбором самого спонсора. 

Кто-то не против, чтобы в составе команды были яхтсмены из разных стран, а кто-то наоборот желает, чтобы экипаж представлял одну страну и в его составе были яхтсмены одной нации. 

Разнонациональные команды выгоднее в экономическом плане, а кроме этого, яхтсмены разных национальностей делятся опытом, что способствует успеху в соревновании. Изменений в маршрут соревнований вносить не планируется. На следующий сезон уже имеется план маршрута, обозначены города, в которых будут остановки. Хотя это всего лишь примерный план и ближе ко дню старта что-то может поменяться, но не кардинально. Например. больше всего болельщиков собирается на берегу Окленда, поэтому там уже запланирована остановка. Также обстоят дела и с французским побережьем, поэтому одна из остановок будет в каком-нибудь французском порту. В каком именно организаторы еще не решили. Сейчас продолжаются переговоры с немецкими коллегами по поводу спонсорства и остановок, так как местные жители любят яхтинг и регата вызывает у них живой интерес. 

Volvo Ocean Race по праву можно считать кругосветной, потому что проходит она через все континенты нашей планеты.

Читайте также:


  • Abu Tig Marina El Gouna, Red Sea губерния Египет

    Abu Tig Marina El Gouna, Red Sea губерния Египет


  • Abu Suma Al Ghardaqah, Red Sea губерния Египет

    Abu Suma Al Ghardaqah, Red Sea губерния Египет


  • Юбилей кругосветной гонки

    Юбилей кругосветной гонки


  • Extreme Sailing Series — самая масштабная регата в классе яхт Extreme 40

    Extreme Sailing Series — самая масштабная регата в классе…


  • Кубок «Америки»: борьба продолжается

    Кубок «Америки»: борьба продолжается


  • Сомнительный маршрут

    Сомнительный маршрут


  • Особенности парусных соревнований со смешанными командами

    Особенности парусных соревнований со смешанными командами


  • Volvo Race – финишный этап

    Volvo Race – финишный этап

Category: Все о яхтах, Новости, Парусный спорт, Регаты,
Share this

Популярные темы

Видео Вопросы-ответы Все о яхтах Выбор редакции Выставки и яхт-шоу Дизайн яхт Каталог Марины Маршруты Моторные Наши услуги Новости Новости верфей Новости компании Новости про мегаяхты Парусный спорт Полезные советы Происшествия Путешествия и отдых Регаты Скандалы Теория и практика Топы Фотоальбом Это интересно Юмор Яхт-клубы

Читайте также:


  • Abu Tig Marina El Gouna, Red Sea губерния Египет

    Abu Tig Marina El Gouna, Red Sea губерния Египет


  • Abu Suma Al Ghardaqah, Red Sea губерния Египет

    Abu Suma Al Ghardaqah, Red Sea губерния Египет


  • Юбилей кругосветной гонки

    Юбилей кругосветной гонки


  • Extreme Sailing Series — самая масштабная регата в классе яхт Extreme 40

    Extreme Sailing Series — самая масштабная регата в классе…


  • Кубок «Америки»: борьба продолжается

    Кубок «Америки»: борьба продолжается


  • Сомнительный маршрут

    Сомнительный маршрут


  • Особенности парусных соревнований со смешанными командами

    Особенности парусных соревнований со смешанными командами


  • Volvo Race – финишный этап

    Volvo Race – финишный этап

Читайте также:  Ретроспектива: яхтенная выставка в Тольятти

ScanMarine — ведущий яхтенный брокер на Лазурном берегу Франции и Монако.

06000, 29 Rue de France, Nice, France

 +33 629-961-135 (Ницца)
 +7 (495) 4813905 (Москва)
nice@scanmarine.ru

ScanMarine Journal – Журнал о яхтинге. Новости из первых уст, обзоры яхт и главные мероприятия индустрии

Свидетельство о регистрации СМИ Эл. № ФС77-71251 от 10 октября 2017.

es@scanmarine.ru

Facebook
Ваш надёжный партнёр
Search
Top.Mail.Ru
Posting....