Видимо, не готовы мы к очередному подвигу легендарного Федора Конюхова. О проекте чудо-яхты для спортсмена дальше разговоров дело не заходит, а о старте строительства речь и вовсе не идет.

Представители судостроительного завода «Вымпел», где планируется создать скоростное судно для мореплавателя, вынуждены только пожимать плечами: ничего оптимистического и утвердительного они пока сказать не могут. Проект судна и инженерная записка, кстати, еще в конце июня направленная на согласование в Военно-морской флот Российской Федерации, еще не утверждены, соответственно, и о дате закладки сведения отсутствуют. Впрочем, непонятно, кто возьмется за финансирование строительных работ. Тем не менее, Федор Конюхов надеется на скорейший запуск процесса. По крайней мере, так стоит расценивать его недавний визит на завод и участие в совещании по поводу старта проектных работ.

В чем же гениальная задумка легендарного мореплавателя? Конюхов вновь собрался в кругосветку на скоростном паруснике. Вместе со своей командой под гордо поднятым триколором он планирует, как у Жюль Верна, то есть за 80 дней обойти весь мир, двигаясь на восток. Итак, мыс Доброй Надежды в Африке, затем мыс Люин в Австралии и мыс Горн в Южной Америке – вот основные направления пути морехода. При этом ни в один порт Конюхов заходить не собирается. Для воплощения в жизнь этих планов «Вымпелу» предстоит построить самую большую парусную яхту на планете, с длиной корпуса не менее 75 метров, и летящей по волнам с самой высокой скоростью — 77 км/ч (или 42 узла). Да, весьма непросто придется официальному патрону проекта Русскому географическому обществу в этом деле. И по силам ли?

Яхта еще не построена, а вот судьба ее уже известна. По окончании выдающейся кругосветки «Адмирал Федор Ушаков» (а так называется судно) будет дооборудован в учебный парусник Военно-морского флота РФ.