Начиная с 2004 года, в последних числах сентября ежегодно проводится регата. Это спортивное состязание можно считать своего рода зачетом, проводящемся по окончанию сезона для экипажей яхт. «Мы должны это сделать!» — так звучит девиз этого мероприятия. Это слова, ставшие чем-то особенным для многих людей. Они в полной мере передают всю суть этой регаты.
Согласно данным портала ВФПС (Всероссийской Федерации Парусного Спорта), привычный участникам маршрут регаты в этом году подвергся изменению. Организаторы были вынуждены разработать другой маршрут, в связи с опасностью близ острова Голанд, где ранее пролегал путь участников гонки.
Старт расположен за дамбой защитных сооружений, далее огибание острова Соммерс (правым бортом), точка с координатами на банке Мордвинова – остров Соммерс (левым бортом) – остров Нерва (правым бортом). Финишируют участники там же, где и стартуют
На время регаты ожидалась довольно благоприятные погодные условия, и в гонке решили принять участие яхты из флота Open800 и Четвертьтонники.
Согласно заключению, участники были разделены на несколько соревновательных категорий: яхты класса Л6, яхты класса ORC, яхты свободной группы – те, что не вошли в две предыдущие категории.
Участники стартовали у дамбы защитных сооружений Кронштадта, после чего направились к банке Мордвинова. Яхты растворились в ночи под звуки, издаваемые звуковым сигналом. В этот раз родилась новая традиция, ведь проводить соревнующихся прибыло знаменитое судно «Надежда».
Ветер, обладающий силой от 10 до 14 узлов, дул участникам в спины. Лидирующие в гонке яхты огибали точку поворота еще ночью, основной флот приблизился к этому месту ближе к утру, на рассвете. Яхты одним галсом — в бейдевинд — дошли до острова Нерва. Передвижение суден Open800, лидирующих в этой гонке, было затруднено из-за ветра, усилившегося до 16 узлов. Препятствовало передвижению прохождение участков дистанции, труднодоступных для водного транспорта.
Далее, пути участников разошлись. Одни участники выбрали северный маршрут, другие, в надежде скрыться от ветра, выбрали южный.
Ближе к финишу, конкурсанты разделились на две группы: первая – те, кто финишировал вечером субботы, и вторая – те, кто пересек финишную черту ближе к восьми утра.
В классе Л-6 лидировал экипаж яхты «Лена», в группе ORC — яхта «Квартет» (Open800), в свободной группе — яхта «Гренада».
Это соревнование оказало положительное влияние на всех его участников. Конкурсанты получили массу впечатлений. Они откладываются в памяти надолго. Победа, несомненно, важна, но и приятно хотя бы просто принять участие, почувствовать себя частью единого целого.