Текущие тенденции на флаги для яхт.
Основными юрисдикциями для регистрации яхты являются:
• Основные юрисдикции ЕС: Великобритания, Мальта, Мадейра, Франция, Италия, Кипр, Монако
• Основные юрисдикции вне ЕС: остров Мэн, остров Кайман, Гонконг, остров Маршалл, Панама, Сент-Винсент, Джерси, Гернси
Подробная информация о некоторых из самых популярных флагов:
Группа флага торгового флота Великобритании
Группа флага торгового флота Великобритании – группа британских реестров судоходства. Реестры управляются:
• Великобританией;
• Зависимыми территориями короны (остров Мэн, Гернси и Джерси);
• Заморские территории Великобритании (включая Ангилью, Бермудские острова, Британские Виргинские острова, Каймановы острова, Фолклендские острова, Гибралтар, Монсеррат, остров Святой Елены и острова Тёркс и Кайкос.
Реестры разделены на две категории, относящиеся к размеру яхты и юрисдикции:
• Категория 1 – Реестры для судов неограниченного тоннажа и типа
• Категория 2 – Реестры коммерческих судов и яхт до 150 единиц валовой вместимости судна (GRT) и судов, не предназначенных для коммерческого использования, а также яхт до 400 единиц GRT в зависимости от подписания Меморандума о взаимопонимании с MCA.
Страны, в которых действует каждая из вышеуказанных категорий, прилагаются ниже:
• Категория 1 – Каймановы острова, остров Мэн, Великобритания, Гибралтар, Бермудские острова;
• Категория 2 – Ангилья, остров Флэкланд, Гернси, Джерси, Монтсеррат, остров Святой Елены, острова Тюрк и Кайкос.
Резидентам острова Мэн и Каймановых островов позволяется сменить категорию яхты с коммерческой на прогулочную и наоборот; такой способ известен как «флип-флоп».
Кодировки LY II / LYIII применимы к коммерческим яхтам длинной более 24 метров и способным перевозить до 12 пассажиров / Кодировка пассажирских яхт применяется к прогулочным яхтам любого размера, находящимся в частном пользовании или занимающимися торговлей, которые перевозят 13-36 пассажиров, и не транспортирующие никаких грузов (в случае перевозки более 12 пассажиров применяются более обременительные правила пассажирских судов).
Мальта
Мальта – очень популярный реестр для навигации в территориальных водах ЕС, предлагающий практичный подход и различные налоговые преимущества. Реестр зарекомендовал себя как надежная нормативно-правовая система, которая смогла стать одним из крупнейших в мире реестров. Яхты регулируются в соответствии с Законом 1973 года о торговых перевозках с внесенными в него поправками, последняя поправка датируется в 2010 году и добавляет дополнение к всеобъемлющим правилам и положениям.
Мальтийский флаг хорошо принимается финансовыми институтами и предлагает эффективную и понятную ипотечную систему регистрации и освобождение от сборов с яхт.
С 2006 года в Мальтийском кодексе коммерческих яхт были включены коммерческие яхты в отношении выгод, применимых к коммерческим торговым судам, зарегистрированным на Мальте. Выгоды включают свободу от корпоративного налога, налога на прирост капитала и отсутствие пошлины с подоходного налога.
Класс не является обязательным для яхт с валовым тоннажем (GT) ниже 500 единиц, однако при каждом обследовании требуется отчет, представленный одобренным правительством инспектором.
Для коммерческих яхт до 500 GT отсутствует необходимость соблюдать базовые правила ISM («Международный кодекс по управлению безопасностью»).
На данный момент для частных яхт нет обязательных требований к экипажу, хотя это может измениться и в будущем.
Республика Маршалловы Острова (RMI)
Маршалловы острова являются привлекательной юрисдикцией для парусных яхт, плавающих в США. Яхты, зарегистрированные на Маршалловых островах, получают автоматическое право на получение разрешения на свободное плавание в территориальных водах США.
Как и Сент-Винсент и Гренадины, Маршалловы острова предоставляют квалифицированным частным яхтам право на чартер до 84 дней в году, при условии, что на яхте будет проведет детальный осмотр систем безопасности, пожаротушения, соответствия минимальным требованиям безопасности экипажей ISM ( MLC должен быть подтвержден в зависимости от области эксплуатации).
Эти два реестра могут быть хорошим вариантом для владельцев яхт, которые не готовы принять требуемые процедуры, которые следуют за коммерческой регистрацией и эксплуатацией. Реестр открыт как для коммерческих, так и для частных яхт длиной 12 метров или более.
Гонконг
Для яхт, плавающих в Азии, это популярный реестр, хотя в настоящее время он не проводит различия между прогулочными и коммерческими яхтами. Реестр управляется Правительством Специального административного района Гонконга через специальный морской департамент. Реестр существует с 1990 года.
Международный Реестр Яхт Лангкави
Это новый реестр, запущенный в 2003 году и базирующийся в парке гавани Телага, Лангкави. Он регулируется Генеральным директором Морского департамента Малайзии.
Главным преимуществом Лангкави является то, что он является единственным регистром в Юго-Восточной Азии, который принял настоящий коммерческий реестр яхт. В качестве открытого реестра отсутствуют ограничения или границы, влияющие на владение яхтой, и он открыт для частных лиц, совместных владельцев, корпораций и яхтенных организаций, что может быть преимуществом для некоторых владельцев, желающих работать в рамках такого реестра.
Реестр предлагает гибкие условия и позволяет осуществлять различные виды регистрации, включая полную и временную регистрацию, регистрацию строящихся яхт и ипотечного залога.