После завершения чемпионата Европы по парусному спорту, на котором Андрей Арбузов получил первое место, он отправился в столицу России. Однако отдых будет недолгим — уже спустя пару дней мужчина планирует отправиться на очередное соревнование.
Победы Андрея
Мужчина — опытный яхтсмен, который за свою карьеру получил немало наград. Несмотря на огромное количество призовых мест, побед в престижных соревнованиях набирается не очень много. Но они все равно есть, и мужчина может рассказывать об этих победах своим детям. В число таких наград мужчины входит кубок чемпионата Европы по парусному спорту. Он участвовал в этом соревновании несколько раз, получал бронзу, серебро и недавно получил золотую медаль. Наибольшее количество побед мужчина получил на соревнованиях поблизости Санкт-Петербурга. У него есть целых три Кубка Дворца Конгрессов.
Интересные регаты не всегда оказываются значимыми и престижными. Конечно, интересные и волнующие моменты встречаются практически в любых соревнованиях, но в более престижных и, соответственно, глобальных, они бывают чаще. Соревнование, в результате которого мужчина получил золотой приз на чемпионате Европы, было очень запоминающимся. Во время гонки капитан всегда держится в напряжении, а во время вручения призов оно спадает, и наступает радость.
Характер мужчины
Андрей имеет репутацию достаточно мрачного человека. Единственный раз, когда он улыбался на публике, произошел во время вручения награды «Яхтсмен года». Тогда к нему в объятья бросились две девушки, которые входили в состав команды мужчины. Также мужчина улыбнулся во время вручения награды на чемпионате Европы по парусному спорту. Однако, в любом случае, он считается достаточно мрачным и суровым, строгим.
Как он сам заявляет, мрачный он только со стороны. Со знакомыми он общается достаточно мягко, весело. Относительно его репутации как строгого человека: во время яхтенных соревнованиях, особенно на большие дистанции, мягкость или излишняя веселость только навредит.
И члены экипажа вполне осознают это, понимающе относясь к тому, как мужчина выбирает выражения.
Он позволяет себе относиться к подчиненным грубо очень редко, и, в большинстве случаев, делает это на больших судах: в таком случае расстояние между членами экипажа слишком велико, чтобы говорить спокойным голосом. Сначала мужчина дает четкую задачу – «добрать», «потравить» и так далее, а в том случае, если подчиненный по какой-то причине не исполняет этого, то он переходит на более экспрессивную и грубую речь.
Андрей — холерик, и для него подобные эмоциональные всплески вполне естественны. Однако мужчина никогда не станет грубить подчиненным, если они исполняют свою работу верно. В качестве примера можно привести недавно закончившийся чемпионат Европы по парусному спорту, где мужчина практически не повышал голоса. Команда судна работала очень слаженно, что им даже не приходилось давать приказы, а разговаривали они только при обсуждении скорости или настроек.
Также у мужчины есть и другая репутация – «тирана, деспота и диктатора». В некоторых случаях это является правдой, в некоторых нет. Поведение Андрея зависит, в первую очередь, от типа проводимого соревнования — офшорная гонка, матч-рейс и так далее. Также это зависит от состава команды — профессионалов или любителей. Профессиональных спортсменов не нужно дополнительно мотивировать, ведь они прекрасно понимают все нюансы управления судном и знают цель нахождения на нем.
Разумеется, и от них приходится требовать некоторые вещи, но в сравнении с любителями, гораздо меньше. Многие спортсмены относятся к экипажу в разы строже, чем Андрея. Можно выделить Георгия Ивановича Шайдуко, несомненного мастера парусного спорт. Если сравнивать его и Андрея, то последний, разумеется, проигрывает в строгости, причем значительно. Если экипаж состоит из любителей, то отношение к ним у мужчины складывается другое. Разумеется, многие из них очень перспективны, умеют концентрироваться на поставленной задаче, не растеряются в непредвиденной ситуации.
И, наверное, главное качество яхтсмена-любителя — умение слушать командира судна. Это делают многие, но, однако, далеко не все. И это осложняется одним фактором: большая часть соревнований проводится в теплой местности, и под палящим южным солнцем человек склонен к расслаблению. Однако во время соревнования это наносит огромный вред, и Андрей требует от членов экипажа того, чтобы они выкладывали все свои силы. Из-за этого необходимо поддерживать дисциплину. И весь экипаж необходимо собрать в одном месте еще до начала соревнования, ведь нередко бывают ситуации, когда судно задерживается на берегу из-за отсутствия кого-либо.
В качестве примера можно привести обыденную ситуацию: опоздание на обед. Это можно понять, ведь атмосфера способствует расслаблению, однако оставлять безнаказанным нельзя, ибо тогда подобное повторится. В большинстве случаев хватает обычного замечания. И не обязательного говорить об этом со строгостью в голосе — иногда достаточно и спокойного. Нет универсальной формы, все зависит от человека и сложившихся обстоятельств.
Управленческое искусство — одно из самых трудных в мире.
От управленца требуется намного больше, чем от простых членов экипажа, и ответственность на них ложится огромная. Управлять взрослыми людьми, у которых уже сформировались личности, очень трудно: если быть недостаточно, или, наоборот, слишком строгим — то ситуация на судне станет ужасной. Андрей за долгие годы яхтинга научился балансировать между строгостью и мягкостью, и управляет экипажем достаточно умело.
И выкладываться по полной нужно не только во время соревнования. Андрей тренирует команду очень строго, и, в некоторых случаях, тренировки оказываются труднее самого соревнования. Здесь мужчина следует заветам полководца Суворова – «Тяжело в учении — легко в бою». Это правило не меняется на протяжении столетий, и на парусный спорт также действует (как, впрочем, и на другие сферы жизни).
Во время тренировок мужчина выставляет крайне жесткие требования, и многие спортсмены начинают жаловаться на такие условия. Тогда он говорит им, что лучше они сейчас поймут все трудности и подготовятся к ним, чем во время соревнования, когда на них ляжет дополнительная ответственность. Если снести тренировку с достоинством и вытерпеть подготовку к соревнованию, то оно пройдет намного проще. И экипаж слушает своего наставника, большая часть спортсменов терпит трудные условия.
Условия на судне
Конечно, вышеупомянутый полководец говорил и другое «Каждый солдат должен знать свой маневр», а, если судить по сказанному выше, то Андрей делает из экипажа настоящие машины, которые исполняют сразу все дела с одинаковым мастерством. На самом деле такое мнение неверно, и высказывание Суворова, разумеется, правильное. Разумеется, на судне должен быть только один начальник, иначе все пойдет очень плохо и шансы на победу значительно уменьшаться. И у начальника должен быть соответствующий авторитет, иначе его приказы будут выполнять медленно, а иногда и начинать споры.
Однако это правило действует только в том случае, если гонка проходит идеально — без различных непредвиденных ситуаций. Однако таких соревнований практически не существует, и даже во время тренировок случаются неожиданные ситуации. А в гонках они становятся более частыми, и именно тут вышеупомянутая цитата Суворова работает в полной мере: скорость выхода из неожиданных ситуаций полностью зависит от опыта членов экипажа. С профессионалами все намного легче, но любители не имеют соответствующего опыта.
Именно для нарабатывания умений выходить из различных положений и проводятся тренировки. Ведь по сути опыт — это набор реакций на определенные ситуации. Во время тренировок мужчина лично создает различные положения, с которыми члены экипажа должны справиться в определенные сроки. Конечно, в таком случае нужно грамотно оценить возможности команды. Если до начала соревнования удается наработать опыт, то оно проходит гладко. В случае неприятностей неопытные люди могут впасть ступор или не знать, что делать. Это зависит от человека: некоторые начинают суетиться, некоторые вовсе прекращают всякие действия. Но всегда люди теряют контроль над ситуацией, и в таком случае они могут получить существенные травмы, не говоря уже о ходе соревнования. Нередко неопытные люди получают гиком по голове.
Опыт, несомненно, нужно нарабатывать, и без совершения ошибок это невозможно. Однако даже если человек будет постоянно совершать ошибки, он может не стать опытнее. Здесь все зависит от умения анализировать свои недостатки и исправлять их. Андрей всегда, в случае ошибок, проводил анализ ситуации и искал свои ошибки. Это неоднократно помогало ему достичь отличных результатов не только в парусном спорте, но и, например, в теннисе или пинг-понге.
Например, после того как Андрей промазывал в пинг-понге, он сразу же задавал себе простой вопрос: почему я это сделал, и какие действия необходимо совершить для того, чтобы это не повторилось в дальнейшем?
Так что главное — не количество совершенных ошибок, а умение анализировать их и находить пути исправления.
Идентичных людей не бывает. В команде у каждого члена экипажа есть свое место, в котором он проявляет себя намного лучше других. Если управленец правильно расставит людей по этим местам, то отношения в команде будут складываться лучше (меньше ошибок — меньше эмоционального напряжения), люди будут быстрее обучаться, и им будет комфортно на судне. Перед капитаном стоит очень трудная задача: определить психологический тип человека, проанализировать умение реагировать на трудные ситуации, координацию и моторику рук. Исходя из этих данных расставлять людей по местам. Андрей за долгие годы практики научился анализировать человека и делать о нем выводы очень быстро.
У Андрея есть огромный опыт в сфере яхтинга, и неудивительно — он занимается парусным спортом на протяжении тридцати семи лет.
Биография
Мужчина проходил обучение в школе на территории города Долгопрудный, любил лыжный спорт и даже не мечтал о яхтинге. Однако в 1976 году в его школьный класс вошел Александр Плотников, один из самых известных тренеров по парусному спорту (тогда Андрей этого не знал), и заявил, что хочет набрать парусную группу из всех желающих. Мужчина, конечно, вызвался, хотя и не удовлетворял единственного требования — уметь плавать. Он очень волновался из-за своего обмана, и во время первой тренировки рассказал об этом тренеру. Он был готов к тому, что его выгонят из секции за ложь, но, к счастью, все обошлось.
В яхтенном клубе «Спартак», где и проходил обучение Андрей, была прекрасная команда, которая могла запросто составить конкуренцию ЦСК ВМФ, которая на тот момент в представлении мальчишек была сильнейшей (впоследствии мужчина стал ее членом). Ученики быстро развивались, и этому способствовало сразу несколько факторов: во-первых, конечно, помогали отличные тренеры, во-вторых, присутствовала конкуренция, а в третьих — спортсмены из старших групп нередко помогали им, если что-то не получалось. Однажды в яхт-клубе было только одно судно, пригодное для тренировок, и оно доставалось первому прибывшему. Арбузов нередко прогуливал школу ради того, чтоб получить судно.
С того момента он практически никогда не бросал парусный спорт. Ему пришлось это сделать только после распада Советского Союза, в девяностые. Тогда денег было очень мало, и на доход с парусного спорта нельзя было выжить.
На протяжении шести лет мужчина работал таксистом, хотя, конечно, продолжал участвовать в соревнованиях.
Планы на будущее
Мужчина получил звание чемпиона Европы, о чем мечтают многие яхтсмены со всего мира. Раньше он занимался парусным спортом на профессиональном уровне, и подготовка к крупным соревнованиям шла по одному сценарию. Мужчина мог планировать свою жизнь на ближайшие годы, изучая расписания регат, однако с возрастом это изменилось. И дело не в недостатке сил, хотя мужчина уже и не сможет соревноваться на «Финне». Главное — финансовая составляющая. Теперь главная цель мужчины — обеспечение семьи и забота о ней. Его ребенок родился всего четыре месяца назад. Его жена во многом помогает мужчине, но он считает своей обязанностью обеспечение семьи, и именно по этой причине были заброшены крупные соревнования, к которым нужно готовиться очень долго. К несчастью, мужчина ни разу не входил в состав рейтинговой команды, члены которой получают неплохие средства, и при этом продолжают заниматься спортом.
Андрей приобрел свое судно — небольшую яхту от Beneteau, которая была построена в 2006 году. Это прекрасное судно, постройка которого выполнялась по специальному заказу. Сейчас она располагается в турецком Мармарисе, и за ней также необходимо ухаживать, периодически тратя деньги. Мужчина планирует заняться перегоном своего судна к Карибским островам, где он поучаствует в соревновании. Это очень непростая задача, и к длительному переходу необходимо подготовиться.