Люди, которые долгое время прожили в море, могут дать множество полезных советам тем, кто планирует это делать. Этим с нашими читателями поделятся герои нашей вчерашней статьи.
Что можно считать «идеальным судном» для долгосрочного проживания?
Марат Насыров считает, что любой владелец яхты считает лучшим именно свое судно. Его судно удовлетворяет все потребности с лихвой: прекрасная скорость, прочность и немалое пространство для жизни. Нужно осознавать, что вне зависимости от стоимости приобретения судна всегда существует яхта, которая будет лучше вашей по определенным характеристикам. К этому можно достаточно быстро привыкнуть и тогда владелец судна начинает получать удовольствие от своего имения.
Евгений Шкаруба считает, что в идеальной яхте должны сочетаться комфорт, уют внутреннего убранства и ходовые качества. Яхта любого типа должна быть красивой и выглядеть эстетично. Даже если на яхте проживает несколько единомышленников, капитан должен быть только один.
Стас Лурье считает, что идеальная яхта – тяжелый двенадцатиметровый однокорпусный корабль с двумя мачтами и парусами типа «Джонки». Такие паруса имеют сразу несколько плюсов, которые выделяют их на фоне остальных: достаточно демократичная стоимость, легкая настройка вкупе с эффективностью и отличной пригодностью к ремонту (это можно делать даже самостоятельно). Другой вариант идеального судна – катамаран, который побеждает в комфортности: хранилища обладают гораздо большим объемом, в каютах есть изоляция, палуба отличается просторностью (это огромный плюс при наличии детей, да и самому намного приятнее находится на просторной местности). Также суда такого типа маневренны и имеют возможность заходить в совсем небольшие бухты из-за очень маленькой осадки.
Также уменьшаются расходы на транспортировку и содержание: судно можно просто оставить на пляже.
Дмитрий Петросянц считает, что идеальной всесторонней яхты попросту не существует. У каждого человека есть свой идеальный вариант судна. В первую очередь он связан с наличием финансов. Как правило, с улучшением качества и размером суден их стоимость также увеличивается. У мужчины есть опыт в этой теме: по его планам, его яхта должна была обойтись ему в пятьдесят тысяч евро, но, как выяснилось, стоимость была ровно в два раза больше. С приобретением новой яхты человек будет хотеть еще более новую, более крупную, более крепкую и так далее. А есть люди с небольшими потребностями, которым вполне хватит и судна за пять-десять тысяч евро. Дмитрия полностью устраивает его судно, он считает, что размер идеальной яхты должен составлять около сорока пяти футов. Но не стоит забывать, что у всех на этот счет есть свои мысли и мнение. На катамаране можно отлично жить из-за свободного места и еще нескольких плюсов, но при этом его содержание обойдется в разы дороже яхты, да и стоимость самого судна, как минимум, в два раза больше. Каждый человек должен сам выбрать идеальную яхту.
Чем вы заплатили за возможность стать морским скитальцем?
Марат Насыров заявляет, что стоимость его «билета в мир яхтинга» составила три года изнуряющей работы. Не обошлось и без удачи. Когда он сообщил своей жене, что желает приобрести судно, в семейном бюджете было ровно 200 американских долларов. Много раз ему приходилось начинать все заново. Многие знакомые Марата отдали ту же сумму, что он за свою яхту на приобретение квартиры в столице России.
Евгений Шкаруба заявил, что ему пришлось перестать заниматься любимым делом – искусством.
Стас Лурье заявил, что он ничего не заплатил за то, чтобы начать морскую жизнь, ведь он работает инструктором. Он получает деньги за это.
Что нужно делать для правильного начала жизни в море?
Марат Насыров считает, что для начала морского бродяжничества необходимо достичь того состояния, когда нынешняя жизнь уже осточертела и появляется желание что-то изменить. Если возможность начать жизнь в море есть, то начало пути для всех одно: обучение под началом хорошего учителя, за ним нужно будет некоторое время побыть при опытном капитане, чтобы перенять его опыт. Посетить несколько выставок с яхтами, посоветоваться с экспертами в этой области и приобрести, наконец, свое судно.
Для начала стоит посетить яхту друга, если таковой у вас имеется и посмотреть на морской быт.
Евгений Шкарбуа считает, что если вы являетесь новичком в морском деле, то не стоит приобретать яхту сразу на долгое время. Со временем вы, скорее всего, захотите изменить свой выбор.
Дмитрий Петросянец заявил, что для начала жизни яхтсмена нельзя совершать основную ошибку, которую чаще всего допускают неопытные владельцы яхт – продавать недвижимость для приобретения судна. Средства на яхту можно собрать. Многие молодые люди, полные романтического настроения, покорить море и отправиться на исследования неизвестных земель. Они, чаще всего, еще не смогли заработать средства для приобретения судна, так что выбирают легчайший из возможных путей – продажа жилья, которое, чаще всего, они получают от родителей. Так вот, никогда не продавайте недвижимость для покупки яхты! У каждого моряка обязано быть место, куда он сможет вернуться. Дело в том, что все может сложиться по-разному, так что иметь надежное место на берегу нужно обязательно.
Стас Лурье считает, что главное в этом деле – свободолюбие. Не нужно бояться ломать стереотипы и покидать зону комфорта, ведь совершив эти действия, жизнь вас вознаградит по заслугам. Прежде чем приобретать яхту, стоит сходить в поход на несколько месяцев на яхте друзей или просто крупном судне. Так вы сможете понять, что долгое проживание в море – не быстрые регаты или короткие переходы. Сразу нужно осознать, что в жизни морского скитальца есть множество плюсов, но есть и столько же минусов. Главное – найти желание и правильно настроиться. Существует немало примеров, когда люди приобретали за немалую сумму денег новейшие яхты, оборудовали их самым современным и, в итоге возвращались на сушу, потому что эта жизнь им пришлась не по душе. Но существуют и совершенно противоположные примеры – люди, купившие совсем небольшое судно, влюбляются в море и путешествуют по миру, чувствую себя счастливыми.
Советы для тех, кто хочет уйти в море
Марат Насыров заявил, что, во-первых, не нужно думать, что вы сможете управлять своим бизнесом удаленно, находясь на борту судна. Это просто невозможно, ведь нельзя избежать форс-мажоров, не везде в море есть доступная связь и так далее. Во-вторых, море только сначала кажется чем-то романтичным и таинственным, а спустя некоторое время жизнь на яхте становиться чем-то обычным. Хорошо обдумайте, хотите ли вы жить в море? Третий совет: если вы не умеете пользоваться, как минимум, разводным ключом и паяльником, то вам придется потратить огромные деньги на ремонт. Лучше научиться использовать необходимые инструменты и изучить устройство яхты заранее. В-четвертых: не надейтесь, что от долгого пребывания в море вас перестанет укачивать. «Прикачивание» – миф, человека либо укачивает, либо нет. Многие мечты разбились об эту проблему, хотя она и кажется пустячной. В-пятых, запомните одну из древнейших мудростей моряков – когда вы находитесь в море, то вы всем сердцем тянетесь к берегу, а когда находитесь на суше, то все время думаете о возвращении на борт судна.
Евгений Шкаруба заявил, что при планировании путешествия необходимо выдерживать правильный ритм движения. Проблема многих начинающих моряков, Включая Евгения – в планах все проходило слишком быстро. Некоторым людям приходится по нраву такой быстрый тем, другие любят передвигаться медленно, посещая интересные места и любуясь пейзажами. Нужно найти собственную скорость, которая будет комфортна для вас. На это может уйти немало времени. Еще один совет: интересуйтесь теми местами, в которых вы еще не были, и обязательно собирайте вещи, напоминающие вам о посещении различных мест и стран. Нужно собирать их при первом посещении государства или города, ведь, скорее всего, вы не захотите возвращаться на то место, где уже побывали, ведь в мире так много неизведанного! Также стоит вести судовой журнал. Спустя несколько лет вы осознаете, насколько это хорошо. Обучайтесь наукам, которые относятся к судоходству, даже если они и кажутся бесполезными. Перед посещением далеких государств прочтите лоцию. Пробуйте отремонтировать лодку самостоятельно, это может сэкономить много времени и денег. Это нужно делать даже если на суше вы практически не работали руками.
У Дмитрия Петросянца есть только один, но при этом очень важный совет: думайте. Каждый день думайте над своими решениями, продумывайте дальнейшие ходы и так далее. Изучайте прогноз погоды на ближайшие дни и часы, приучите себя оценивать сложившуюся ситуацию и создавать план в случае, если что-то пойдет не так. Никогда не бойтесь перестраховаться, ведь дополнительные меры безопасности могут спасти вам жизнь. Безопасность – самая главная вещь в судоходстве, и она пропорциональна умениям человека, управляющего судном – капитана судна. Если вы не уверены на все сто процентов в том, что переход или маневр безопасен, то лучше не делайте его.
Потратить немного больше времени лучше, чем не вернуться из моря вообще.
Стас Лурье вспомнил русскую пословицу «Тише едешь – дальше будешь». Это – девиз всех владельцев суден. Если вы желаете начать путешествовать по морю, то нужно иметь изрядный запас терпения. На судне бывает очень трудная обстановка: холод, сырость и так далее. Временами владелец судна хочет моментально переместиться на берег и забыть о море, как о страшном сне, но часто это желание неисполнимо. Для того, чтобы совершать путешествия на яхте, необходимо иметь целый ряд навыков: судоходство, механика, электроника и знание хотя бы основ языков тех государств, которые вы посещаете. Да, английский – международный язык, но далеко не все люди им владеют, так что лучше изучать местные языки. К тому же, надо осознавать тот факт, что люди, которые также путешествуют по морю, могут оказать вам помощь в трудной ситуации.
История Эрика и Сюзанны Хискок
Пара совершила три кругосветные путешествия, первое из которых – более семидесяти лет назад. Менее масштабные плавания они вряд ли вспомнят – слишком много их было. Совместно они написали множество книг о своих путешествиях. Конечно, официальный автор книг – муж, но он в каждом труде подчеркивает, что без Сюзанны свет бы не увидел его книг. Многие годы они предпочитали парусный спорт, а потом начали путешествовать. Спустя многие годы они признали, что, только находясь в море, они могли в полной мере осознать, что такое настоящее счастье, а жизнь на суше была для супругов неприятной необходимостью. Сейчас супруги проживают на острове Уайт – самый большой на побережье Великобритании. В преклонном возрасте они продолжают путешествовать по морю на своей яхте Wanderer, преодолевая немалые расстояния. Каждый раз, выходя из небольшого пролива, они осознавали, что впереди их ждет теплый климат, морская романтика и встреча с новыми людьми. Больше всего они любили посещать острова, расположившиеся на юге Тихого океана.
Помимо супругов, морской путь выбрали и другие известные западные личности. Среди них – Анри и Жозе Бурдан. Первый много лет работал гражданским пилотом и в один момент решил все бросить и уйти в море. Анри Бурдан написал автобиографическую книгу «Трагический рейс», которая и сейчас не теряет своей актуальности и популярности. Еще одна семья, которая решила посвятить свою жизнь морю – Герберт и Дайна Штюмер. Это семья, представляющая собой средний класс. Герберт владел небольшой компанией, а Дайан занималась с детьми.
В один момент они осознали, что погоня за деньгами – глупое и бесполезное занятие, а действительно важная вещь – получение новых впечатлений.