До тех пор, пока группы по оценке и реагированию, доставленные двумя вертолетами Национальной жандармерии и военно-морского флота, не вернутся на борт, двум аварийным судам было запрещено маневрировать для того, чтобы освободиться из «затруднительного положения».
Катастрофа произошла в воскресенье утром. По непонятным причинам торговое судно протаранило второе в то время, когда оно стояло на якоре. Жертв нет, но, к сожалению, последствием стало загрязнение окружающей среды.
Экипажу кипрского контейнеровоза CLS Virginia, вероятно, пришлось испугаться за свои жизни в воскресенье утром примерно в 7:30.
В то время как торговое судно находилось на якоре в 15 милях к северу от мыса Корсика, оно буквально было пронзенно тунисским транспортным судном. «Нос» последнего проник на десять метров в корпус контейнеровоза!
О столкновении двух торговых судов сразу же стало известно. Оперативный центр охраны и спасения (Var) взял на себя руководство операциями под началом морского префекта Средиземноморья в Тулоне.
Утечка топлива
Если на первом этапе операции по спасению не было обнаружено никаких следов морского загрязнения, то по прошествии некоторого времени образовалась «нефтяная скатерть» на воде. «В дополнение к многометровому пролому в корпусе CLS Virginia, один из топливных баков также был поврежден, что и привело к утечке горючего», – пояснил капитан фрегата Станислас Гентиен.
Пресс-секретарь морской префектуры Средиземного моря утверждает, что для беспокойства нет причин: «Углеводородная скатерть длиной менее 4 км, в ширину на несколько сотен метров не угрожает побережью, а наоборот отходит от него на низкой скорости».
Тем не менее топливное пятно по-прежнему остается загрязнением, которое необходимо будет быстро устранить. В связи с этим из бухты Вильфранш было отправлено специальное судно для решения проблемы.
Ночью к нему присоединился экипаж помощи, поддержки и очищения Джейсона.
Деликатная операция разделения
Не только Франция предпринимает все необходимые меры. В рамках соглашения по охране окружающей среды Ramoge, которое связывает Францию, Монако и Италию, в район происшествия также были направлены три судна.
На бортах специальных кораблей есть все необходимое оборудование для ограничения загрязнения и перекачивания топлива, выходящего из CLS Virginia.
Безусловно, самой трудной задачей является разделение двух врезавшихся друг в друга судов. Специалисты были доставлены на место происшествия с помощью вертолета NH90 Национального военно-морского флота, чтобы провести экспертную оценку.
Кроме того, предстоит объяснить причины этого столкновения. Каким образом при хорошей погоде и отличной видимости тунисский контейнеровоз смог протаранить CLS Virginia? Почему под удар попал именно контейнер с топливом? Произошло ли это специально? Так много вопросов, на которые должна ответить морская жандармерия, именно ей было поручено расследование.
Автор – Елена Ксенофонтова