Если мега-дорогой бренд решил объединиться с производителем суперроскошных элитных яхт, не может получиться ничего иного, как ультрасовременный модный и, главное, качественный продукт. Речь идет, конечно же, о концепте неподражаемой яхты, которая все никак не может найти достойного владельца.
Название нашего проекта несколько неоднозначно. Англоязычный клиент не сразу поймет, что означает WHY. На самом деле это аббревиатура, которая означает Wally Hermès Yachts, а вовсе не вопрос «Почему?». Wally известен всему миру как судостроитель лодок премьер-класса, а Hermès, в июне отмечающий свое десятилетие, не раз доказывал свою состоятельность как дорогой бренд.
О том, как две компании нашли друг друга, рассказывает Арт-директор Hermès. Президент Wally Лука Бассани Антивари осенью 2007 года собирался обсудить с Пьером-Алексисом Дюма возможные варианты модернизации интерьера одной из лодок. Проекты судостроителя уже давно восхищали дизайнера своими смелыми и незаурядными подходами, а потому у мсье Дюма возникло огромное желание оказаться на яхте и осмотреть ее повнимательнее. Не менее был восхищен мастерством своего будущего партнера и Лука Бассани. Он с давних пор уважал Hermès за высокий уровень профессионализма, революционное мышление и индивидуализм, оригинальность в оформлении и невероятное чувство стиля. Синьор Антивари убежден, что ценности у двух компаний схожи, только Wally придерживается их на море, а Hermès – на суше. Рано или поздно эта встреча должна была состояться.
Давайте же вернемся к WHY. Обратите внимание на необычайный профиль этой лодки. Да, перед нами произведенный норвежскими мастерами корпус из стали (тип Ramform), который отличают широкая корма и узкая носовая часть. С виду это напоминает укороченную дельту. Пионером этого типа стала лодка дальнего гидроакустического наблюдения под названием Marjata. В далеком 1992 году ее построили специально для ВМС Норвегии. Интересно, что Marjata до сих пор в строю – ее функция состоит в патрулировании территории Баренцевого моря. Лука Бассани не мог не знать, что яхты, относящиеся к типу Ramform, всегда стабильны и остойчивы, пространство на них громадных размеров, а вот шум, исходящий от работы внутренних механизмов, минимален.
Проект предусматривает появление на свет двух моделей лодок: первая с длиной корпуса в 58 метров и шириной в 38 и вторая с параметрами соответственно в 37 и 24 метров. Какую бы модель Вы бы ни предпочли, Вам гарантированно предоставят суперсовременное судно, разработанное по простой формуле: форма=функция. Интерьер яхт от Hermès удивляет не только наличием многочисленных аксессуаров, но и невероятным ощущением пространства. И цветовую гамму выбрали неброскую: преобладают естественные тона, идеально подходящие для максимального отдохновения. Для отделки решено было остановить выбор на качественных материалах из не боящейся воды воловьей кожи.
Без уникальных опций для полного релакса и творчества также не обошлось. Не хотите ли помузицировать за роялем в комфортабельном концертном зале на воде? А как насчет неспешного плавания в одном из двух бассейнов – на 25 и 36 метров в длину – или принятия солнечных ванн на мини-пляже? Для развлечений на воде предусмотрены целых 15 тендеров, моторок и парусников с длиной корпуса до 12,9 метров, а также гидроциклы. Все эти водные игрушки аккуратно помещаются в гараже, также находящемся на судне.
О защите окружающей среды создатели наших моделей также не забыли. Во главе угла – экономия ресурсов. Поэтому акцент был сделан на естественное освещение помещений на главной и нижней палубах. Материалом для крыши выбрали стекло. Благодаря специальным подвижным устройствам на ней без проблем можно регулировать интенсивность проникновения солнца внутрь. А вот на самой крыше размещены фото- и термопанели, своего рода генераторы энергии. На первой модели 58х38 площадь подобных экоприспособлений составляет 560 квадратных метров, на второй – 410. Функция данных фотогальванических элементов состоит в питании дизельно-электрических двигателей, а также вспомогательных систем. Благодаря данному ноу-хау экономия топлива составит около 200 тонн в год.
Почти десять лет назад, в 2009-м, в шведском Гетеборге провели тестирование деревянного макета корпуса нашего судна. Созданный в специализированном помещении корпус размером 58х38 продемонстрировал свою готовность покорять моря и океаны, демонстрируя плавность хода, непревзойденную остойчивость и минимально издавая при этом шум.
Перед нами – как будто мини-остров на воде – очень тихий, экологически чистый, экономичный и мега-роскошный. Равных данному концепту точно не найдется. Чтобы воплотить в жизнь задуманное, нужно только найти заказчика, готового расстаться со 150,8 миллионами долларов США.