Американский яхтостроитель Nordhavn представил новый проект 45-метрового исследовательского судна Nordhavn 148. Судно спроектированное совместно с голландской дизайнерской студией Vripack, было обнаружено на недавней Международной выставке яхт в Форт-Лодердейле.

Модель станет дебютной суперяхтой, полностью построенной из металла в истории бренда. Она также станет новым флагманом верфи, вытеснив 36,75-метровую модель N120.

Джим Лейшман, вице-президент Pacific Asian Enterprises, Inc., которая производит Nordhavns, говорит:
«Мы уже говорили о строительстве большой лодки. Это было бы нечто, специально предназначенное для самых сложных условий в мире».

Потребности исследователя ледового класса во многом предстали инновационными для самого Nordhavn. Проект сложно отнести к определённой категории, поэтому верфь говорит о нём как о кроссовере, который сочетает в себе черты коммерческих судов и роскошных суперяхт.

PAE обратился к Vripack, с которым они успешно сотрудничают в разработке дизайна интерьера Nordhavn 80, чтобы настроить проект и возглавить проектирование.

Марникс Хоекстра, со-креативный директор Vripack, также говорит:

«Nordhavn стремился использовать наше наследие для своего исследователя. Судна Nordhavn известны тем, что отправляются в отдалённые непроходимые места, поэтому цель состояла в том, чтобы продемонстрировать владельцам, как эта важная последняя модель была задумана нашей дизайнерской студией, имеющей проверенный послужной список».

Многие подробности Nordhavn 148 пока не разглашаются. Ключом к дизайну является переосмысление Vripack определённых особенностей, включая расклешённый, закруглённый лук, интересную комбинацию квадратных и круглых окон и индустриальную шикарную эстетику.

Также известно, что внутренний объём новой модели, рассчитанной на 12 гостей и 10 членов экипажа, будет примерно на 25% больше, чем у Nordhavn 120 (построенного из FRP), с 495 GT против 400 GT. Двор объясняет отказ от использования FRP более низкими затратами и более коротким сроком поставки из-за большего удобства в работе с металлом.

Ожидается, что новый Nordhavn 148 будет построен менее чем за два года. Существует также вероятность того, что строительство будет проводиться в Европе, а не в Китае или на Тайване, где строятся другие модели, из-за более низкой стоимости азиатской сборки.