Несмотря на то, что вышеизложенное определяет поперечную форму корпуса, боковая форма определяется срезом носовой части, длиной и формой киля (ей), а также срезом и формой кормы.
Нос может быть мягкого или твёрдого типа, прямой, изогнутый или формы клипера, а форштевень может быть вертикальным (отвесным) или горизонтальным. Передние стороны судна могут иметь вогнутую полукруглую форму, в этом случае говорят, что они раздулись, или выпуклую форму, в этом случае говорят, что они вспыхнули.
Корма
Корма может принимать ряд различных форм, но наиболее распространенными являются: –
Транцевая корма
Ревернсивный транец
Круглая ложкообразная корма
Корма с подзором
На рисунке ниже изображены типы судов с:
Погнутая (седловатая) линия борта
Прямой подъём палубы в носу и корме
Обратная седловатость палубы
Кили
Киль может быть длинным, коротким, плавниковым или сдвоенным, хотя последний тип обычно не встречается в лодках с деревянной конструкцией. Кили могут быть покрыты сталью или фальшкилем, а также могут включать секцию специально литого свинца или железа, чтобы сформировать балластный киль.
Если вы участвуете в качестве брокера во время проверки мощности яхты, вы на каком-то этапе столкнетесь с очень сложными килями, к ним относятся наклонные кили (обычно с гидравлическим приводом), которые можно регулировать в зависимости от угла крена шлюпки. Вы также увидите, что некоторые яхты имеют кили, похожие на кадетский класс 50-летней давности
Для брокера было бы разумно, не предполагать, что вы точно знаете дизайн киля, пока не увидите его своими глазами.
Рули
Читать далее — Почему лодки спроектированы именно таким образом?
Полный список статей цикла – Краткое введение в яхтенный брокераж