В период с 17 по 19 мая 2019 г. в Лондоне пройдет саммит Конференции Международной федерации по парусному спорту. Как сообщил представитель Совета WS О. Ильин: на сей раз ожидается множество очень ярких и пылких обсуждений с неоднозначным результатом. И в этом нет ничего удивительного, так как многие яхтсмены являются очевидцами появления новой эры парусного вида спорта, входящий в состав Олимпиады.

Одной из главных тем саммита является дискуссия итоговых работ Оценочного оргкомитета, представивший свой большой доклад с некоторыми рекомендательными моментами касательно выбора среди женских и мужских категорий среди одиночек, участников Олимпиады, которая состоится в 2024 г.

Следует отметить то, что программа Игр-2020, проходящая в г. Эносима (Япония), уже давным-давно составлена и одобрена. Что касательно 2024 г., то комитету World Sailing нужно будет утвердить категории судов, которые смогут принимать участие в Олимпиаде до декабря 2019 г. После этого все представленные программы ВС будут переданы в МОК, после чего комиссия примет окончательное решение и одобрит программу. Утверждение программ на Игры-2024 должно произойти в августе 2020 г.

В настоящий момент происходит разносторонний анализ парусных суперяхт на олимпийский статус. Так, в классе судов-одиночек появились 4 наработки: D-ZERO, Laser, RS Aero и Melges 14.

Помимо этого, с 11 по 15 марта текущего года, на основании известнейшего яхт-сообщества Реал Клаб Наутико де Валенсия, двенадцать представителей Общеоценочной госкомиссии, состоящие из ведущих профессионалов Комитета ВС и гонщиков, провели предварительные общеоценочные чемпионаты, после чего произвели разносторонний анализ наработкам, который представлен выше.

Первое яркое событие не застало себя долго ждать. Практически все представители Оценочного комитета отдали свой голос проекту РС Аеро. Также их мнение разделили и другие национальные федерации, которые прислали свои заключения в опроснике от ВС. Гонщики также упомянули легкость и единство конструктивных особенностей остова РС Аеро, идеальное воплощение гоночных теххарактеристик и соотношения качества и ценовой политики производства суперяхты.

Мегаяхта РС Аеро была спроектирована и сооружена судостроительной организацией РС Сейлинг. Данная организация известна большим количеством именитых судов небольшого веса в юниорской категории. Новинка швертбота была воплощена в линейку и вышла 5 лет назад. Но невзирая на это, судно получило широкую известность, особенно среди европейских яхтсменов.

В качестве примера для сравнения, лодка «Лазер» получила колоссальную критику среди профессиональных яхтсменов. Первым делом было подмечено плохое качество рангоута и стакселей, а также то, что в женской категории судно было рассчитано на спортсменок с большим ростом и массой тела.

В скором времени на официальном сайте ВФПС появится информация в полном объеме по другим судам-кандидатам, с которыми читатели могут ознакомиться. Вследствие этого, процесс дискуссии будет полностью освещен на Среднегодовой Конференции Ворлд Сейлинг.