Новая программа Bavaria Yachtbau
Медленно, но верно, судоверфь Bavaria Yachtbau идет к логическому завершению своей программы по усовершенствованию производственного процесса. Новинка судоверфи, яхта Cruiser 46 получилась очень красивой, качественной и весьма функциональной.
Как прекрасно, когда легкий ветерок задувает с одной стороны, а волна плещется с другой. Такое частенько можно наблюдать на Итальянской Ривьере. А вот, если неожиданно пошел дождь, то это не самое удачное время для тест-драйва новенькой лодочки в итальянской акватории. Хотя, главное для тестирования любого судна – это ветер. Яхтсменов дождь не пугает, они готовы тестировать судостроительные новинки в любую погоду. Двенадцать узлов будет вполне достаточно, чтобы испытать яхту, раскрыть все ее возможности.
Полный контроль
Полный контроль над парусами – вот что помогает в таких ситуациях. Контролировать паруса, одновременно подруливая на легких морских волнах. Cruiser 46 прекрасно подходит для таких манипуляций. Гик в таком случае можно выставить в ДП или вынести на ветер, чтобы он не задирался вверх. Такая непростая настройка потребует манипуляций на лебедках около сходного люка. Проще всего управлять судном в обычных, простых условиях, а вот при ветре и волне управляться с лодкой непросто, но именно это и доставляет наибольшее удовольствие.
Довольно объемная и тяжелая Bavaria Cruiser 46 легко скользит по волнам, показывая прекрасную реакцию и действия рулевым механизмом. При этом палуба остается сухой, на нее не попадают брызги воды. Это естественно, потому что обводы корпуса делали специалисты конструкторского бюро Farr Yacht Design. Плохо, что усилия по управлению судном не позволяют измерить крутизну хода, а также скорость лодки. В связи с этим ходовые характеристики судна лишь примерные, основанные на расчетах Velocity Prediction Program.
Bavaria Cruiser 46 это усовершенствованная 45-я модель, которую судоверфь выпустила в 2010 году. Переделка осуществлялась в рамках программы усовершенствования линейки Bavaria Cruiser. Обновления происходили по принципу старого корпуса, парусов, но новенькой палубы с переустройством кокпита. Изменен рисунок иллюминаторов, а кроме того, сами иллюминаторы стали больше по размеру. Был произведен ряд улучшений под палубой судна. До полного усовершенствования линейки компании осталось переоборудовать Cruiser 50. Вот тогда будет полное обновление всех шести моделей, которые составляют в длину от 33 до 56 футов.
Просторный кокпит на яхте не функционален и неудобен, он заметно шире, чем был раньше. Благодаря этому в новом кокпите сидеть гораздо удобнее и комфортнее.
Дизайн внутренних помещений
Платформу для купания переделывать не стали, поэтому она осталась без изменений, ну разве что электрический привод заменили на лебедку с подходящим к ней тросом, который размещен в специальном рундуке. Такая схема позволяет эффективней и быстрее работать с платформой. Она не так чувствительна к различного рода изменениям, которые возникают когда корма наваливается на мол в какой-нибудь бухте или когда волны ударяются об корму. Первоначально Cruiser 45 планировалась как чартерная яхта, поэтому в планировке яхты было всего две каюты, без огромного рундука. Судовладельцы, во время дальних путешествий могли использовать одну из кают в качестве рундука.
В новой модели огромное помещение предназначенное для судовладельца, расположенное в носовой части, может легко превратиться в две каюты. Это стало возможным благодаря имеющейся перегородке, которую можно поставить или убрать в случае необходимости. Конструкторы утверждают, что эту перегородку вполне возможно поставить и демонтировать без какого-либо инструмента. В носовой части располагается только одна каюта, но внутреннее пространство позволяет расположить дополнительную мебель в помещении: шкафы, кровати. Имеется и санузел, причем он разделен на душевую кабину и унитаз с раковиной.
Недостаток только в том, что здесь недостаточная вентиляция и маленькое сиденье унитаза.
Помещение камбуза располагается вдоль борта, хотя такая схема размещения уже не в чести и используется крайне редко, но на этом судне эта стандартная планировка, которая не оставляет судовладельцу выбора. В подобной планировке есть свои достоинства. Например, здесь много внутренних, встроенных шкафов для хранения разных мелочей, площадь рабочей поверхности достаточная и рациональное использование общего судового пространства. Есть возможность готовить любые блюда в комфортных условиях, камбуз оснащен всей необходимой для этого техникой.
Камбузный остров здесь расположен в целях безопасного передвижения по палубе во время движения яхты, при необходимости за него можно держаться, чтобы не упасть. На пилотном варианте судна, мебель ненадежно закреплена. Может быть, производитель устранит этот недостаток, когда судно будет пущено в серию.
Место рулевого
Место рулевого прекрасно оснащено навигационными приборами. Имеется столик для навигационных карт, хотя их можно хранить в салоне, под крышкой стола, которая легко откидывается. В прежней модели этот столик был маленький, сейчас он достаточно большой, чтобы можно было разложить на нем карту, хотя в последнее время яхтсмены, в основном, пользуются плоттерами. Дизайн салона весьма привлекательный и в плане отделки деревом, и в плане электропроводки. Напольное покрытие лежит на специальных подложках. Салон отделан весьма профессионально, панели уложены так, что щели между ними совсем незаметны. Пол больше не скрипит, когда идешь по нему.
Впервые обновленную модель судоверфь представила в Гамбурге, а после в Дюссельдорфе на специализированной выставке. Стоимость яхты почти двести тысяч евро оправдывает себя. Подобные лодки навряд ли будут массово производиться из-за небольшого спроса, а те немногие, которые будут выпускаться уйдут в чартерные компании. Bavaria Cruiser 46 может заинтересовать только истинных ценителей, обеспеченных судовладельцев тем, что за соразмерную цену яхтсмен приобретен высокофункциональное судно с отличной комплектацией. Это судно поистине весьма вместительно и удобно, оно идеально подходит для дальних путешествий.
Высокое качество гармонирует с ценой этой уникальной яхты.