Судоверфь явила миру свои новые модели крейсерных катамаранов. Они оснащены оригинальной парусной системой. На паруснике Lagoon 39 в глубине кормы располагается мачта. Случайно ли это получилось у создателей новинки или это новый тренд?
Такие катамараны весьма популярны в последнее время. Многокорпусные суда пользуются большим спросом у любителей яхтенного отдыха. Объясняется это тем, что на Средиземноморье множество удобных гаваней, которые предлагают недорогие места для стоянки. Гавани прекрасно оборудованы, а места подходят даже для широких катамаранов. В этом ключе можно использовать такое судно в качестве плавучего дома, подходящего для летнего отдыха. Очень удобный способ провести летний отпуск.
Удобные двухкорпусные лодки
Двухкорпусные суда очень удобны, они способны набирать большую скорость и виртуозно совершать маневры. С легкостью с таким судном можно справиться и в одиночку. Пост управления оборудован весьма удобно, все нужное находится под рукой. Наверное, в этом секрет популярности катамаранов, которые можно использовать как для чартерных путешествий, так и для персонального использования.
Впрочем, многие яхтсмены полагают, что многокорпусники очень тяжелые и с ними трудно управляться. Однако, нет. Кроме того, они очень вместительные и удобные, не страдающие креном. Многокорпусные катамараны способны развивать гоночную скорость, что дает рулевому ощущения того, что он находится на быстроходном судне. Lagoon Catamarans является крупнейшей судоверфью, выпускающей многокорпусные катамараны. Сейчас она решила укрепиться в своем сегменте и явила миру свои творения несколько моделей с весьма затейливым парусным вооружением.
Совсем новенькие Lagoon 39 и 52 имеют мачту глубоко в корме, что приносит свою выгоду. Работа с парусами облегчается за счет короткого гика. Для набивания концов нужно прилагать меньше усилий. Судно оснащено автоматическими стакселями из-за того, что мачта располагается в глубине кормы. В качестве дополнительной опции есть возможность оснастить судно кодом Зеро. Это позволит усилить ходовые качества катамарана.
Создатели новинки позаботились о том, чтобы судно не сильно раскачивалось во время шторма. Проект катамарана был разработан компанией Марка Ван Петегема. Надо сказать, что подобное расположение мачты не является новинкой, так как некоторые верфи внедряли уже эту инновацию в свои модели. Например, английская судостроительная компания Prout.
Такое расположение мачты можно встретить в некоторых моделях тримаранов.
Крепкий руль
В условиях порывистого ветра в тридцать пять узлов, какие господствуют над Пальмой-де-Майоркой, катамаран проявляет себя как опытный и профессиональный мореход, без всяких усилий справляясь с такими сложными условиями. Судно идет со скоростью почти в девять узлов, что прекрасно его характеризует. Дальше, при усилении в бакштаг и имеющимся коде Зеро в семьдесят квадратных метров, судно ускоряется до десяти узлов и даже больше. При таком сильном ветре это прекрасный результат.
Замечательно лавирует судно на острых курсах, скользя по водной глади на скорости в восемь узлов, хотя есть возможность идти и на большей скорости, но есть риск потерять управление при сильном ветре. Большая скорость дает ощущение упругости руля и обратной связи. Это приятное ощущение дает возможность четко управлять судном и вести его нужным курсом, что большая редкость для лодок такого типа.
Очень просто устроена рулевая система: штурвал и баллер взаимосвязаны посредством гибкого прочного тросика, а корпусы соединены между собой штангой, расположенной под палубой. Подобная схема привычна для двухкорпусных лодок. Недостаток в том, что когда трос обрывается – система ломается. Наличие запасного руля не означает высокую надежность управления судном, но помогает в аварийных ситуациях.
Высокие скоростные показатели для крейсерного катамарана просто отличны, даже в сильное волнение и ветер судна прекрасно двигается заданным курсом. Данный факт удивителен, если учесть, что он тяжелый при водоизмещении в двенадцать тонн. Среди своих сородичей этот катамаран пожалуй, самый тяжелый. Например, у Lipari 41 водоизмещение в восемь тонн.
Это не основное отличие Lagoon от конкурентов. Катамаран качественно отличается от конкурентных моделей сверхпрочным корпусом, изготовленным из стеклопластика. При изготовлении корпусов для этих катамаранов используется супер прочная и стойкая смола, надежно защищающая обшивку судна. Для судов такого типа это весьма существенная деталь, ведь мачта крейсерного парусника опирается на мост, расположенный посередине, в самом центре судна.
Главное, что лодка должна выдержать тяжесть мачты, в связи с чем основной задачей судоверфи является максимальное укрепление моста и связь между корпусами.
Судно имеет несколько неглубоких килей, которые предотвращают дрейф, обеспечивая курсовую стабильность. Кили настолько мощные, что катамаран можно безбоязненно ставить на осушку. Корпус парусника и киль представляют собой монолит. При такой конструкции любой малейший удар киль передаст на корпус лодки.
Судоверфь Fountain Pajot конструирует суда по-другому: киль присоединяется посредством специальных гибких конструкций. Традиционным для многокорпусных катамаранов является немного приподнятый кокпит из которого открывается отличный обзор и просматриваются оконечности катамарана. Благодаря смещенной мачте работать с парусами очень удобно. Прозрачные окошки перед местом рулевого выполняют защитную функцию от непогоды. В основном вся работа происходит за штурвалом судна, поэтому работать с фалами и шкотами почти не приходится.
Элементы управления
В случае необходимости настройки длинного и узкого грота понадобится приложить немало усилий для этого. Работать со шкотом очень легко, можно через лебедку, а можно напрямую. В качестве дополнительной опции можно поставить автоматическую лебедку. Такая опция будет весьма полезна и стоит она сравнительно недорого. Объемный стаксель создает большую тягу, а множество блоков и перегибов в системе шкота создают трение. В связи с этим работа с ручной лебедкой является весьма трудозатратной и утомительной. Стоит только выйти в акваторию, чтобы понять, что создатели катамарана не обманули ожидания своих клиентов. Большой грот легко убирается с крышки рубки, а вот обратная манипуляция весьма трудоемкая и требует немалых усилий. Хорошо, что имеется железный поручень в помощь.
Радует внутренняя планировка парусника, тем более, что можно выбрать понравившийся вариант. Вариаций планировки создатели предлагают множество, что является приятным бонусом этого катамарана. На сегодняшний день, Lagoon 39 – единственный двухкорпусный катамаран, который оснащен всего несколькими каютами. В каждом корпусе лодки имеется отдельная каюта с отдельными санузлами. Душевая кабина изолирована. она располагается в носовой части парусника. Доплатив порядка одиннадцати тысяч евро можно заказать отделку внутренних помещений премиум-класса. Такой вариант предполагает особую планировку при которой кровати располагаются поперек помещения и становятся шире. При этом в середине можно поставить комфортабельный диван или сделать рабочую зону с письменным столом и удобным креслом.
Другим вариантом планировки является планировка с тремя или четырьмя каютами. Сколько бы кают не заказал покупатель, планировка предполагает только два санузла и одну душевую кабину в носовой части катамарана. Например, Lagoon 400 S2 ближайший родственник данного парусника имеет вариант планировки с четырьмя каютами и столькими же санузлами, которые очень маленькие, но все же персональные для каждой каюты. А ведь это судно не намного больше, чем Lagoon 39.
Расположенный в середине судна просторный салон оформлен мастерски, дизайнеры потрудились на славу, чтобы создать атмосферу комфорта и уюта. Большой стол для совместных трапез, вокруг которого располагается удобный диван. Рядом с салоном расположился камбуз и место рулевого. Камбуз и кокпит разделены раздвижной дверью, что весьма удобно. Если оставить дверь открытой, то пространство становиться еще больше. Хотя эти помещения и так довольно просторны и способны разместить большое количество гостей, что позволяет проводить на судне торжественные мероприятия и дружеские вечеринки.
Отделка помещений выполнена из популярного материала – светлого дуба, что создает атмосферу легкости и загадочности. Иллюминаторов на судне множество благодаря чему, в дневное время судно просто залито солнечным светом. Для создания интимной атмосферы можно оклеить источники дневного света перфорированной пленкой. Такой вариант типичен для подобных моделей судов. Неоклеенные иллюминаторы будут привлекательны для путешественников, которые не проводят ночи на своей лодке, ночуя в отелях. Имеются в оформлении и недостатки. Очень мало внимание уделено деталям, например, стыки панелей частенько не совпадают.
Такое ощущение, что внутренняя отделка сделана наспех.
Подобные мелочи легко исправить. Стоимость двухкаютного варианта парусного катамарана Lagoon 39 – 273 300 евро. Это позволяет судну составить достойную конкуренцию соперникам в своем сегменте. Можно считать, что судоверфь Lagoon делает выгодное предложение своим покупателям, предлагая лодку с прекрасными ходовыми характеристиками за такую цену.
Как правило, все двухкорпусные катамараны похожи как две капли воды, но это судно поистине уникально. Все системы прекрасно функционируют, дизайн внутренних помещений впечатляет. Этот крейсерный парусный катамаран открывает новую эру в судостроительстве двухкорпусных судов такого класса, создавая достойную конкуренцию.