Данная лодка, выставленная на продажу, не совсем является ‘вашей лодкой’. Тем не менее, её и ваше благополучие теперь тесно связаны. Вы должны держать лодку в сохранности и следить за её внешним видом.
Не относитесь к лодке под вашим присмотром, как к уродливому корыту, занимающему место в углу. Такое отношение будет передаваться потенциальному покупателю. Если вы не в восторге от судна, когда вы знакомы с ним намного ближе, чем ваши потенциальные клиенты, думаете, у вас есть шанс вызвать у них энтузиазм?
Вы зашли в офис брокера, чтобы спросить о лодке, которую он рекламирует, чтобы встретить либо полное непонимание, либо полное безразличие. Если такое происходит, вы понимаете, что в дальнейшем вас ждут большие проблемы при работе с таким брокером. Поэтому не стоит пытаться с самого старта своего бизнеса толкать снежный ком в гору.
Как брокер, вы должны быть в восторге от всех своих маленьких утят. Они могут и не быть лебедями, но вы должны любить их, как если бы они были.
Говоря об этом, вам, конечно, могут предложить настоящих ‘уродцев’ на продажу. Если они не являются частью сделки, не соглашайтесь заниматься их продажей даже под дулом пистолета. Вежливого скажите: ‘Нет, извините, я не работаю с этим конкретным классом / возрастом / стоимостью лодки’. Этого должно быть достаточно.
Если вы абсолютно никак не можете избежать ‘уродца’ при частичном обмене, то немедленно избавьтесь от него за любые деньги, что вы можете получить за него. Не храните то, что не хотите продавать. Иначе он вернется и укусит вас. Просто продайте его первому встречному человеку, который готов дать вам за него деньги.
Полный список статей цикла – Краткое введение в яхтенный брокераж