Когда известная финская верфь Baltic Yachts строит 67-футовый футер для коротких круизов, вы можете быть уверены, что результатом будет нечто особенное!

Если бы у вас не было много денег, но вы хотели бы самую лучшую яхту для длительного круиза, что бы вы выбрали? Для чего вам действительно нужны длина и пространство, и насколько важны для вас смещение и потенциальная скорость?

Это были те вопросы, которые приходили мне в голову при первом просмотре сенсационной новой «Baltic 67» на Каннском яхтенном фестивале. Это действительно поразительно. Качество яхты, несомненно, мирового класса, а точность проектирования и разработки, вскоре поглощает вас.

Идея заключается в том, чтобы сочетать удовольствие от чистого плавания с простотой управления для дальних путешествий на высоких средних скоростях.

Это альтернатива полностью настраиваемой яхты — все инженерные решения уже рассчитаны, но в конструкцию была заложена большая гибкость, с такими опциями, как одинарный или двойной руль, фиксированный или телескопический киль, несколько вариантов салона и карбоновый или эпоксидный сэндвич-корпус.

Желая вернуться к своим средним быстроходным крейсерским корням, Baltic Yachts объединились с дизайнерами и коллегами, специалистами по супер-яхтам Judel Vrolijk и Design Unlimited. Результатом является чрезвычайно привлекательный, современный вид шлюпа с мощной формой корпуса, ровной передней частью и низкопрофильной каретной крышей.

Baltic 67 очень хорошо подходит для роскошных и нестандартных моделей серийных яхт, поэтому в нашем испытании лодки на слабом ветре больше внимания было уделено различным вариантам и деталям на борту, а также тому, как они могут быть актуальны для моряков в целом. Корпус номер один, в частности, имел большой вклад владельца.

Baltic 67 настолько велика, насколько это возможно, без профессиональной команды, утверждает Эрик Линдгрен, путешественник и покупатель. «Я провел много времени на лодках World ARC. Это детали, которые облегчают жизнь на борту. Это техническая лодка, но она менее зависима от систем, чем наша старая Baltic 56. С другой стороны, здорово иметь кондиционер и подъемный киль.

Выдвижной кронштейн для анкерного ролика является шедевром инженерного искусства. Он поднимается из якорного ящика одним нажатием кнопки.

Углеродный бум является привлекательным вложением средств, и он делает подъем, рифление и опускание парусов быстрой и в значительной степени простой процедурой. Это может иметь значение для того, ходите ли вы под парусом или нет.

Углеродная стрела Холла использует электрический двигатель оправки, который синхронизирован с фалом, чтобы избежать слишком большого выплескивания паруса во время подъема. Результатом является простота плавания на кнопках, обычно используемая на современных суперяхтах.

Двойные пьедесталы хорошо спроектированы для размещения экранов плоттеров и пультов дистанционного управления для функций палубы и управления парусом.

Площадь кабины была адаптирована в соответствии с пожеланиями владельцев, включая более узкое пространство между скамейками и без фиксированного стола. Стол и карбоновые ножки уложены под центральными досками салона.

Якорное устройство является еще одним прекрасным инженерным произведением: рука спрятана в неглубоком шкафчике и поворачивается на свое место при нажатии кнопки. Затем ролик выдвигается, чтобы держать его подальше от стебля.

В гараже находится двухместная шлюпка длиной 3,2 метра с установленным двигателем между двумя рулями. Линдгрен выбрал тендер AB с алюминиевым корпусом (53 кг). Он имеет подвесной двигатель мощностью 20 лошадиных сил, поэтому может летать с четырьмя взрослыми, но при этом достаточно легок, чтобы его можно было тащить вверх по пляжу.

Он также выбрал открытый транец, который, хотя и является нетрадиционным выбором для морских прогулок, но обеспечивает легкий доступ к платформе для плавания и лодке.

В Baltic 67 имеется достаточно места для хранения вещей. В дополнение к высокому парусному шкафчику в переднем пике, задние четвертые шкафчики легко разместят электрические велосипеды, надувные байдарки, снаряжение для снорклинга, водные лыжи, запасное топливо и спасательный мешок для спасательного плота.

Здесь также есть доступ к рулевому механизму с независимыми автопилотами, используемыми в обоих квадрантах. В просторном салоне достаточно места для обеденных и кофейных столиков.

Стиль Design Unlimited элегантный и со вкусом, с отделкой из красного дерева. С четырьмя различными конфигурациями макета достаточно возможностей для настройки по желанию владельца.

Например, машинное отделение, используемое для горячих предметов, таких как двигатель, генераторная установка и водонагреватель, соединяется с надлежащим механическим/служебным помещением на борту камбуза, где для удобства доступа установлено оборудование на трех стенах (включая зарядные устройства, инверторы, насосы, кувшин и компрессоры).

«Мысль заключается в том, что все должно быть в пределах досягаемости, и что вы должны быть в состоянии с легкостью это поддерживать», — говорит Линдгрен, указывая на чайник для воды Spectra, установленный на одной переборке.

Размещение во всем было блестяще задумано. 2000 литров воды и дизельных цистерн, а также аккумуляторы установлены в центре под салоном, оставляя практичные места для хранения под койками. Изготовленные на заказ тканевые сумки используются под сиденьями салона, чтобы максимизировать полезный объем.

Поднятие карбоновых сэндвич-подошв у основания компаньона открывает морские сундуки и главные коллекторы для топлива и воды, что является ярким примером тщательной и практичной компоновки систем.

1440 Ач литиево-гелевых батарей дальше впереди имеют резервуар, который может охлаждать элементы при необходимости, не затопляя их. И под любыми фильтрами есть специальные поддоны для капель, чтобы предотвратить беспорядок или коррозию.

В киле используется программируемый логический контроллер (ПЛК) для активации гидравлики, цилиндры для которой можно заменить изнутри лодки. Все остальные электрики на ручных реле. Шкафчик предохранителей является произведением искусства и открывается для полного доступа к проводке, каждый провод и предохранитель пронумерованы и маркированы.

Центральная часть интерьера великолепна, с традиционным нижним салоном, навигационной станцией и грозным U-образным камбузом. Для Линдгренов было важно, чтобы камбуз был достаточно большим, чтобы в нем могли работать двое. В результате получается очень практичная зона с превосходным охлаждением, сушкой и хранением посуды. Вентиляционные каналы сохраняют его красивым и прохладным, хотя лично я хотел бы иметь люк в кабине.

Образцовая отделка и меньшие детали помогают придать лодке ощущение высшего качества. Baltic 67 источает качество — от петель, выключателей света и душевых насадок до люков с газовой пружиной и общей работы столяра.

Верфь Baltic Yachts провела последнее десятилетие, создавая одни из лучших суперяхт. Вы не получаете комиссионные за такие яхты, как Hetairos, Pink Gin VI или My Song без высокой репутации, и получить такое качество на 67-футовом футере — действительно особенная задача. Внимание к деталям и классу техники и отделки являются отличительными чертами этой новой модели.

Осознание того, что вы покупаете лучшее с точки зрения дизайна и компоновки должно помочь компенсировать значительные первоначальные затраты на Baltic 67. Ну а тому, кто не может позволить себе эту покупку, остается только мечтать.