Гавань, расположенная в 1000 км от побережья Марокко, уже давным-давно входит в перечень крупных туристических центров, тем самым привлекая внимание не только настоящих ценителей морских круизов, но и простых обывателей. Однако любители паруса этот остров обходят стороной, что весьма несправедливо.

Мадейра – очень красивый и загадочный остров, который так предпочитает играть в прятки. Так, на протяжении нескольких столетий от любопытных туристических глаз ее скрывала туманная завеса, которая спускается с 1800-метровых скалистых горных вершин. По этой причине данный земельный участок был открыт только в 1419 году. Да и на сегодняшний день, до появления навигаторов, большинство яхтсменов далеко не с первого раза находили данный архипелаг.

Как рассказал один из яхтсменов, у них также возникают сомнения на счет существования гавани, поскольку впереди только океан и бескрайние облака. И так каждое утро. Длится это уже четыре дня, как раз с того, момента, когда команда вышла из порта Лиссабона. Однако плоттер не позволяет им сделать ошибку: прямо по маршруту – гавань Мадейра, известная своими «цветами». Но подходя ближе, мореплаватели каких-либо цветов не увидели. Единственное, что они могли рассмотреть, так это серые и унылые скалы.

Некоторые ученые полагают, что Мадейру совместно с Канарскими и Азорскими гаванями Платон в трактатах нарек Атлантидой. С его слов, данная гавань богата на природные ресурсы и достаточно урожайна.

Тут обитают множество видов животных, а ягоды и фруктовые деревья приносят потрясающие плоды.

Команда яхтсменов обходит гавань с восточной стороны, и после того, как туманная серость остается далеко позади, сравнения со знаменитой Атлантидой уже не являются необоснованными: скалистые склоны устланы белоснежными домами, позади которых виднеются зеленые сады, а также плантации, на которых выращивают сахарные тростники и бананы. И тут может показаться, что остров действительно цветет! Так, талая вода поступает к плантациям через горные каналы, длина которых составляет более 2150 километр.

Одинокие яхтсмены

Невзирая на то, что Мадейра имеет высокий спрос среди туристов, тем не менее яхтсменов тут встретишь не часто. Поначалу это выглядит довольно-таки странно, так как недостатка в наличии марин нет, а от Порто-Санто до Кальеты, что на западе от Мадейры, расстояние все лишь 30 миль. Тут дело в другом, на Мадейре фактически нет морских судов для чартера.

Их отсутствие печально вдвойне, поскольку со стороны морской акватории такая Атлантическая жемчужина имеет совершенно иной вид. В настоящий момент у ее берегов швартуются лишь те яхтсмены, которые готовятся к океаническому переходу.

Первую свою остановку команда яхтсменов сделала в марине Квинта-до-Лорде, которая расположена на восточном побережье гавани. Открытие данной марины состоялось еще в 2005 году в качестве части гостиничного комплекса, имеющая очень презентабельный внешний вид. Сам же отель больше похож на шикарную декорацию, лишенную какой-либо жизни. Возможно, через 10 лет ярко окрашенные стены «созреют», вследствие чего в Квинта-до-Лорде станет по-настоящему уютно.

Невзирая на это, все-таки она заслуживает некоего внимания. И все это благодаря хорошей работе менеджера Кате Карвальо. Она относится к любому клиенту по-особенному. По ее словам, яхтсмены, идущие в дальнее морское путешествие, это иная публика. Яхтсменов, прежде всего, интересует объективная возможность пополнения провизии, наличие хорошего душа, а также скоростного Интернета. Разумеется, здесь все это присутствует. Помимо этого, для тех, кто собирается пришвартовать тут свою мегаяхту на длительный период времени и слетать к себе домой, то для них предусмотрена услуга: работники порта будут два раза в день осуществлять проверку такелажа морского судна, а раз в 7 дней – полностью ее мыть!

Последняя услуга наиболее важна, особенно, если учесть, что ветровые порывы наметают песок красного цвета со скал, которые находятся над мариной.

И все-таки истинная марина берет свое начало не на побережье, а, непосредственно, в горах, куда еще 20 лет тому назад нужно было добираться по «серпантину», но сегодня туда можно добраться по специальным дорогам, именуемыми Виа Рапида. Одна из таких трасс проходит около Квинта-до-Лорде.

Настоящим ценителям экстрима, которые имеют здоровый желудок, рекомендуется воспользоваться старой дорогой в виде «серпантина»: по одну сторону обрыв, а по другую – скала, сама же трасса чуть шире автомобиля.

Незабываемая северная часть гавани чем-то напоминает Центральную Америку: наклонившиеся небольшие домики, сады и плантации. У дороги яхтсменам встретился продавец фруктов. У него, как оказалось, они значительно дешевле и вкуснее, нежели в Фуншале. К тому же, этот продавец был настроен радушно, разрешая им попробовать их. Также он поведал и о местных экзотических фруктах – бананах-ананасах, которые съедаются после того, как плоды начнут лопаться, а также о банане-маракуйе, обладающий непревзойденными вкусовыми качествами, благодаря чему его невозможно передать.

На острове есть один единственный песчаный пляж, который расположен неподалеку от марины Квинта-до-Лорде. Данная гавань по обе стороны окружена роскошными скалами. Ранее сюда дорогу знали только местные. Впрочем, сегодня туристы сюда тоже не очен- то и рвутся, поскольку не каждому придется по душе коричневый песок. Помимо это, несколько лет тому назад тут сделали два пляжа, предварительно засыпав песком. Именно на этих пляжах и проводят свое время туристы.

Марины островов

По сравнению с Квинта-до-Лорде другие марины на этом острове кажутся невзрачными. Во многих из таких марин невозможно поставить судно на якорь, так как отсутствует надежна защита, а около них только камни.

Перед отправкой в Фуншал, одну ночь желательно простоять на якоре в районе Байа-де-Абра, находящейся в неподалеку от Квинта-до-Лорде. Скалистые горы, расположенные у побережья, скрывают ряд пещер, по которым при хороших метеоусловиях можно будет пройтись на моторной лодке. Собственно, за судостоянку тут необходимо будет оплатить определенную сумму, однако на практике, как правило, закрывают глаза.

Расстояния тут небольшие, однако сделать остановку у северной части побережья гавани, к большому сожалению, негде: тут напрочь отсутствуют и пирсы, и закрытые бухты. Ввиду этого, выходя из гавани Байа-де-Абра, яхтсмены приняли решение идти на запад – к Машико.

Так, древнее поселение на протяжение последних 20 лет из обыкновенной рыбацкой деревни превратилось в оживленный городок. Портовый мол был недавно удлинен, поэтому он надежно защищает его от сильных волнений. Сам же порт достаточно беден: встать на муринг можно лишь у пристани, док лежит на побережье, а само санитарное оборудование находится в крайне ужасном состоянии. Когда марина будет в отличном состоянии пока что неизвестно.

Гастрономическое путешествие

Невзирая на все это, в Машико, все-таки следует заглянуть, поскольку сам городок является достаточно привлекательным. На великолепном пляже можно полностью расслабиться и принять солнечные ванны, а в самом супермаркете, находящегося в 900 метрах от пристани, прекрасно отовариться.

Гостиница тут всего лишь одна, так как туристов сюда приезжает немного. Здесь также есть рестораны и кафе, но простые и дешевые.

Особое внимание нужно отдать кондитерской под названием Гала, которая в вечернее время она превращается в ресторан. Шеф-повар родом из Мадейры и фантастически готовит местные рыбные блюда, но коронным ее блюдом является рыба-сабля. Она водится исключительно у побережья Мадейры. Ее подают с жареным бананом и стоит она всего девять евро.

Путь от Машико до Фуншала составляет всего лишь десять миль. Для такого морского перехода кранцы не нужно снимать, но тем не менее и зевать не стоит. Приблизительно на полпути меж двумя небольшими городками находится аэропорт. От его только вида захватывает дух. Это связано с тем, что часть взлетной полосы находится на столбах, выполненных из железобетона, которые имеют длину три метра в диаметре, причем каждый. Высота некоторых столбов может достигать 50 метров, поэтому к ним можно без какой-либо опаски подойти поближе. Именно под такой конструкцией и расположена местная судоверфь, ввиду чего здесь нередко можно созерцать новенькие суперяхты.

Минув аэропорт, моряки приближаются к крупнейшему городу Мадейры, где население составляет сто двенадцать тысяч человек – Фуншалу. Данный город берет начало у самого побережье и поднимается высоко в горы. Принято считать, что первые колонизаторы нарекли данное место в честь такого растения, как фенхель, численность которых их очень поразило. В настоящее время, прежде всего, сильно заметно колоссальное количество туристов.

Традиционно, каждый, кто сюда заходит, обязательно оставляет отметку. Их тут уже сотни, но самой старой – более тридцати лет. Некоторые моряки тратят пару тройку дней на создание изображения своей лодки, но остальные – оставляют наименование морского судна, после чего дальше идут своим маршрутом. Аналогичная традиция соблюдается и на Азорских островах, у порта Орты.

Азорские острова

Стоит отметить, что в период с октября по декабрь включительно тут крайне тяжело будет отыскать свободное место, поскольку большинство моряков заходят сюда, держа курс на Карибы. По этой причине несколько лет тому назад началось активное возведение дополнительных пристаней для суперяхт, открытие которых состоится летом.

Разумеется, расширение пристани попросту необходимо, однако и старые постройки нуждаются в капитальном ремонте: причал имеет крайне ненадежный вид, вода в душе практически холодная, а по стенам ползают тараканы. Примечательно, что собственники марин прекрасно понимают эти недочеты и уже активно собирают денежные средства на то, чтобы все исправить.

Улицы Фуншалы выложены булыжниками, а жилые дома – плиткой. Особого внимания заслуживает еще и рынок. Сюда в пик сезона просто не протолкнуться. Продавцы общаются с посетителями как на английском, так и немецком языках и с радостью рассказывают о своем товаре.

Часть такого рынка отдана продавцам рыбных отделов, которых ежедневно снабжают свежим уловом рыбаки. Рыба тут разлетается как горячие пирожки, поэтому, если захочется что-то приобрести к столу, то нужно приходить сюда как можно раньше.

Однако самым незабываемым впечатлением от посещения Мадейры станет, без сомнения, неспешная прогулка вдоль великолепных каналов. Впервые они были возведены в шестнадцатом столетии. Вдоль таких каналов проложены пешеходные пути. По одному из них яхтсмены и решились пройти.

Правда, изначально им понадобилось взойти на высокую равнину Пауль-де-Серра, что находится на высоте 1278 метров. Разница высот ощущается практически сразу. Тут температурные показатели на 10 градусов ниже, нежели на самом побережье.

Далее яхтсмены поднимались по ступенькам, большинство из которых уже потрескались. Наконец-то, впереди виднеется первая левада, которая местами поросла мхом. Ее ширина с глубиной составляет полметра. Левада, прежде всего, применяются для перемещения дождевой воды с северной части гавани в южную. Поэтому во время свершения прогулки можно заприметить, как холодные ручьи тонкой струйкой стекают, непосредственно, в каналы.

Такие прогулки будут интересны экстремалам, поскольку дорожка, ширина которой составляет полметра, проходит вдоль очень крутого склона, однако каких-либо серьезных заграждений не предусмотрено: там есть только бечевка, натянутая между стальными прутьями. Это невероятный экстрим!

Еще один поворот и перед яхтсменами предстает двухсотметровый водопад, обдающий их своими ледяными брызгами. По своим вкусовым качествам вода имеет сладкий привкус.

Так, вернувшись назад в марину, мореходы поставили паруса и отправились в сторону запада – Кальету. Путь пролегает вдоль извилистых гор и скрывающихся долин. Такая первозданная природная роскошь не может не радовать.

Калета

Калета представляет собой городок, который ранее являлся «сердцем» сахарной промышленности, но в настоящий момент он живет благодаря туристическому направлению. Также не так давно тут состоялось открытие марины, которая способна стать официальной пристанью захода.

Недалеко от марины в Калете есть большой супермаркет, поэтому здесь можно очень быстро и недорого отовариться перед тем, как уйти в длительный поход. Также тут можно поднабраться сил, приняв солнечные ванны на обустроенном пляже.

Калета находится практически на ровном участке морского побережья, но, невзирая на длинные волнорезы, тут все-таки бывает сильный шторм. Пристань начинает поскрипывать и дрожать даже при слабом северо-западном ветровом порыве, но во время сильнейшего волнения Калета может стать реальной ловушкой.

Невзирая на все великолепие и роскошь Мадейры, после двухнедельного пребывания, сердце начинает тянуть все больше и больше в морское путешествие.

Следует отметить, что здесь созданы все условия для подготовки к переходу, поэтому моряки без каких-либо сомнений принимают решение сразу держать курс через акваторию океана.

Ветер мгновенно наполняет паруса, яхта резво мчится в сторону юга, а сзади в лучах заката играет искрами Мадейра. Также солнечные лучи отображаются на мокрых скалах, в лесах и лугах, а также каплях росы различных цветов. Это довольно-таки незабываемое и фантастическое зрелище!

Так, побывав хоть раз на Мадейре, можно вернуться сюда и не один раз.

Как туда добраться?

На Мадейру можно добраться с пересадкой через Лиссабон. По времени перелет из Москвы займет 10 часов, а стоимость билета может варьироваться от 730 до 1 000 евро.

Чартерная аренда

Выбор лодок в этих краях достаточно ограничен: для чартерной аренды доступна только одна суперяхта Оушнс 323, возведенная еще в 2006 году. Данную лодку сдают в аренду несколько контрагентов. Лодка находится в идеальном состоянии, имеет все необходимое оборудование, включая аварийный радиобуй, а также надувной плот. Стоимость такого недельного чартера варьируется от 1 805 до 2 270 евро. Цена, как правило, зависит от сезона.

Причалы и якорные судовые стоянки

На островке Мадейра находятся всего лишь 5 марин. С восточной стороны Квинта-до-Лорде есть достаточно хорошая якорная судостоянка под названием Байа-да-Абра. Так, в 2005 году состоялось открытие еще одной марины в Порто-до-Соль, однако, как позже выяснилось, она было плохо защищена и ее размыли гигантские волны. В настоящий момент данный комплекс находится в руинах, и никто не дает ответа касательно того, будет ли когда-нибудь он восстановлен.