3560 морских миль – такое нешуточное расстояние предстояло пройти каждому из дюжины участников кругосветки Clipper Round the World Yacht Race. Старт был дан в уругвайском Пунта-дель-Эсте, финишную черту необходимо было пересечь в южноафриканском Кейптауне.

Второй этап многодневки оказался весьма горячим и непредсказуемым. 18 минут – таков гандикап победившей Greenings над вице-чемпионом заезда Dare To Lead. Третью ступень на условном пьедестале заняла Garmin, отстав от триумфатора на два часа 30 минут. Заметим, что тройка призеров добралась до Кейптауна еще в среду. Великолепная семерка преследователей – на следующий день. Две команды все еще в пути.

Хочется напомнить об инициаторе проведения столь интересного марафона. Почти полстолетия тому назад британец сэр Робин Нокс-Джонстон первым в мире обогнул планету на своем паруснике, не сделав по пути следования ни единой остановки. Двадцать два года назад первопроходец решил добавить драйва молодым яхтсменам. Основанная с его подачи компания Clipper Ventures занимается проведением популярных кругосветок. Раз в два года сильные духом спортсмены отправляются в путь, чтобы доказать, что бороться с рекордом Робина Нокс-Джонстона им вполне по силам. Однако на сей раз о рекордах в регате речи быть не может. Суть экспериментальной кругосветки-2017 состоит в том, что участниками команд выступают люди, далекие от профессионального яхтинга (кроме рулевых), а некоторые вообще парусник увидели впервые в жизни.

Общим требованием к командам является участие на одинаковых судах. В данном случае речь идет о классе Clipper 70. Сделать их максимально удобными для многодневного пребывания вне суши поручили известному морскому дизайнеру Тони Кастро. И он со своим заданием справился великолепно. В каждой команде не более 21-22 человек. Им предстоит пройти вместе, не растеряв соревновательного духа, 13 этапов.

К сожалению, в мире профессионального яхтинга Clipper Race не столь популярна. Виной всему аматорский состав экипажей. Поэтому гонка вызывает интерес исключительно у жителей тех городов и стран, куда прибывают участники мероприятия. Журналисты же популярных яхтенных журналов изредка вспоминают о регате лишь в случае необходимости, например, если произошло ЧП.

Вернемся же к дуэту наших неудачников, о которых наверняка упомянут, пусть и вскользь, в профессиональных СМИ. Первым неудачником второго этапа стала яхта Unicef. Ей не повезло сразу: сперва пару раз рвался спинакер, затем, спустя три дня после старта, повредился внутренний штаг. Если на пути следования не произойдет очередного форс-мажора, то в воскресенье судно таки доберется до южно-африканского побережья. А вот PSP Logistics откровенно разочаровала. Всему виной – латиноамериканский кит, появившийся еще на старте марафона. Экипаж принял правильное решение вернуться в Пунта-дель-Эсте и устранить неполадки. Однако ждать команду в Кейптауне придется почти неделю, аж до следующей пятницы. Шкипер судна Рой Тэйлор, несмотря на ужасающий шторм, в который попала его команда сегодня, все равно настроен оптимистично. Ведь они вновь в пути, а значит, могут побороться за победу в следующих заездах. Как знать, может, австралийская земля станет для Роя Тэйлора более приветливой. Уже 31 октября дюжине отважных экипажей предстоит начать свой 1400-мильный путь до Сиднея в рамках третьего этапа кругосветной гонки.