Павел Карачов — один из ведущих спортсменов-яхтсменов в России. Не так давно он принял участие в серии Extreme Sailing, а также занимал место шкотового в российской команде на соревновании судов класса 49er.
Extreme Sailing Series
Extreme Sailing Series — ежегодная всемирная гоночная серия, которую организовывает компания OC Sprot. В ней принимают участие сильнейшие спортсмены, и за первое место идет сильнейшая конкуренция.
Мужчина решил принять участие в данном соревновании после того, как его пригласили знакомые, с которыми он начинал заниматься парусным спортом и именно благодаря помощи которых достиг значительных успехов. Когда-то они были соперниками, однако в этой регате они соревновались в одной команде. Участие в серии Extreme Sailing — очень почетная цель, которая доступна лишь лучшим спортсменам. Мужчина вместе с друзьями находился в команде, организованной «Газпромом».
Он давно мечтал поучаствовать в этой гонке, ведь она является, по сути, высшей лигой, которую посещают профессиональные спортсмены, достигшие истинного мастерства в управлении судном. Практически все участники соревновались в Олимпийских играх и нередко получали призы на данном соревновании. Даже простое участие в гонке вместе с ними — очень большая честь. Павел был готов к участию в такой трудной гонке, ведь уже имел немалый опыт управления судном. На подготовку к этапу уходило около трех дней, во время тренировок дул сильный ветер.
Мужчина ранее гонялся на судах класса 49er. В большинстве случаев спортсмены, получившие достижения на судах в этом классе, принимают участие в Extreme Sailing Series. Это обусловлено сразу несколькими факторами. Во-первых, этот класс отличается тем, что он намного труднее более распространенных, и для его управления судном этого класса необходимо знать множество технических нюансов и иметь физическую силу. Кроме того, яхтсмены, управляющие судами 49er, должны иметь хорошую координацию и несколько навыков, которые не нужны в других классах.
Однако 49er очень похож на Extreme 40. Оба класса относятся к экстремальным.
Класс яхт Extreme 40
Экстремальные классы существенно отличаются от обычных, и для управления такими судами необходимо иметь ряд специфических навыков и физических характеристик. Например, организаторы большинства соревнований указывают, что вес участников не должен превышать определенную отметку. Это необходимо для того, чтобы судно поддерживало быструю скорость. В классе судов 49er стандартным суммарным весом экипажа из двух спортсменов считается 160 килограмм. Параметры класса Extreme 40 не сильно отличаются от аналогичных классов. Команда, в состав которой входил Павел Карачов, имела просто отличный общий вес — на пять человек всего 350 килограмм.
У мужчины возникло несколько проблем с управлением новым судном. Дело в том, что оно было попросту непривычным, и для того, чтобы свыкнуться с новой яхтой и особенностями экстремального класса. Размер судна был гораздо больший, чем 49er. Несмотря на то, что оба судна относились к экстремальным и имели огромное количество схожих элементов, они все же были разными. Например, яхты класса Extreme 40 состоят из двух корпусов, в то время как 49er — из одного. Данные суда имеют и другие различия. Масштабы практически всего сильно отличаются — Extreme 40 предназначен не для двух человек, а для пяти, на судне гораздо более мощные паруса, большие коммуникации и так далее. В управлении судном огромную роль играет слаженность команды. Даже если экипаж будет состоять из мастеров, без слаженности все преимущества сойдут на нет.
Итоги этапа
Мужчина доволен тем, как закончился данный этап. Он получил огромное количество приятных эмоций, проведя время со своими друзьями и соревнуясь с лучшими представителями своего класса. Соревнования такого высокого уровня существенно отличаются от обычных, экипаж практически все время путешествия находится в сильном напряжении.
Несмотря на все приложенные усилия, команда, в состав которой входил Павел, заняла последнее место. Однако он заявил, что подавая заявку на участие он не желал показать свой результат. Мужчина просто планировал испытать себя и свою команду, найти изъяны в коммуникации, взаимодействии и так далее. Опытные противники поддерживают мужчину. На протяжении двух дней команда занимала шестое место, однако в последний день соревнований они откатились назад. Как считает Павел, это событие произошло из-за слишком маленького опыта членов экипажа. Однако он понял, что эта команда имеет огромный потенциал и в будущем сможет занимать достаточно высокие места. Кроме того, сезон еще не завершился — скоро пройдет еще одно соревнование в Сиднее. Друзья отправятся туда всей командой.
Также недавно стало известно, что организаторы данной гонки планируют изменить класс судов, который будет использоваться в состязаниях. Данные суда имеют достаточно большое количество преимуществ и существенно отличаются от нынешних. Например, у них есть подводные крылья, за счет чего они будто летают над водной гладью. Скорость также очень сильно отличается — почти в два раза в сравнении с нынешней яхтой.
Все это окажет существенное влияние на ход соревнований, ведь командам придется менять тактику.
Соревнования на яхтах класса 49er
49er — основной класс судов, на которых соревнуется мужчина. У команды в прошлом году произошло достаточно печальное событие — экипаж не сумел получить право на то, чтобы поучаствовать в соревнованиях чемпионата мира. Спустя некоторое время после этого события руководители сборной России и федерации класса прекратили финансировать команду. То есть теперь остался только один тип финансирования — региональный. Для команды, которая состоит из двух человек, проживающих в разных местах, это достаточно неудобно.
Мужчина принимает участие в соревнованиях за российскую столицу, хотя сам проживает на территории Анапы. У него появилось несколько проблем — команда получала деньги только со стороны Воронежа, где проживал партнер спортсмена, а вот Москва не отправляла средств. Из-за этого Павел был вынужден потратить личные средства на подготовку к будущему соревнованию.
В связи с этим тренировки стали менее регулярными, и их качество несколько снизилось.
В этом году Павел получил еще один шанс получить право на принятие участия в чемпионате мира. Он будет проходить осенью на территории Аргентины. Однако мужчина не станет получать лицензию, ведь даже если это и удастся, то он попросту не сможет принять участие в главном состязании. Дело в том, что руководство сборной отказало в финансировании из-за дороговизны посещения Аргентины.
Мужчина отлично подготовился к будущим соревнованиям. Не так давно члены команды приобрели новую яхту новозеландского производства, которая намного лучше той, которая находится в распоряжении экипажа сейчас. На судне, которое получило название «Маккай», друзья еще не соревновались. Они успели только установить современное оборудование и провести небольшие тренировки, на которые было выделено всего четыре дня. Причем тренировку в очередной раз им пришлось финансировать лично, ведь регионы не выделяли необходимых средств. Причем отказ в финансировании пришел без объяснения причины. Команда планирует провести проверку судна во время Чемпионата Российской Федерации в Сочи. Это судно пользуется достаточно большой популярностью среди профессиональных спортсменов.
Для того, чтобы появилась возможность участвовать в будущих соревнованиях, команде нужно финансирование. Получить его со стороны ОКР или других центральных организаций очень трудно, и он планирует подать запросы в региональные представительства класса яхт.