Обычно люди приобретают яхты для себя, а через несколько месяцев эксплуатации понимают, что проводить столько времени на яхте, сколько планировали при покупке, они физически не в состоянии, а расходы на содержание порой существенно превосходят те, что были заявлены продавцами, любыми средствами пытавшиеся вас уговорить купить именно эту яхту.

Всё ниже описанное будет полезно владельцам яхт, желающим получать дополнительную прибыль от сдачи своего судна в аренду (ну а точнее — получить доход, чтобы уменьшить свои расходы на содержание яхты).

Стоит сразу оговориться, что яхта, будучи в вашем пользовании не является коммерческим активом, а это, в свою очередь, не позволяет сдавать её посторонним людям и компаниям. Однако данная проблема решается быстро и недорого. Вам всего лишь необходимо перевести плавсредство в коммерческую эксплуатацию.

Для этого потребуется довести его конструктивную часть до необходимых требований безопасности и охраны окружающей среды. Чаще всего такому сопутствует частичная модернизация судна. Подобная модернизация будет полезна и вам лично, т. к. повышенные требования по безопасности, предъявляемые к судам в коммерческой эксплуатации, обезопасят вас и членов вашей семьи. Также не избежать документального оформления яхты, в частности регистрации под флаг таких государств, как Мальта, Кипр и т.п., что даст возможность сдавать её в аренду. Конечно, всё это входит в базовые услуги нашей компании Cofrance SARL (ScanMarine TM).

Давайте рассмотрим данные моменты более подробно.

Конструктивные изменения

Яхта должна соответствовать следующим требованиям:

— Обеспечение спасательными средствами — спасательные жилеты и костюмы должны соответствовать количеству взрослых и детей в гостевых каютах и людей находящихся на борту судна, в том числе и численности экипажа;

— Обеспечение судна перилами высотой от палубы минимум 1 метр. Будет достаточно, чтобы были ограничены боковые зоны палубы и кормовая часть;

— Приведение противопожарной защиты и бортовых вентилей в соответствие с требованиями. Стоимость модернизации противопожарной системы может варьироваться, тогда как с вентилями возможны варианты, вплоть до размещения специальных уведомлений типа «будет закрыт в море» (т. е. часть работ возможно избежать за счет грамотного размещения сигнальных вывесок);

— Все палубные люки должны иметь шарнир с носовой стороны. Это сделано из соображений безопасности, таким образом, препятствуя поступлению воды через люк во время высоких волн. У некоторых маломерных судов люки открываются как раз в сторону якоря, когда яхта стоит корпусом по ветру, для проветривания внутренних помещений. Этот конструктивный недочёт придётся исправить. Стоимость подобной модификации невелика;

— Все двери либо должны иметь комингс высотой минимум 300 мм, либо знак предупреждающий «в открытом море держать закрытым», строго выполняя данное предписание;

— Необходимо расположить по судну указатели и знаки безопасности, в частности «аварийный выход», «пункт сбора» и т.п.

Также отметим, что если даже яхта ранее уже эксплуатировалась на коммерческой основе, то при изменении флага инспекции не избежать. А она в любом случае найдёт к чему придраться. Поэтому будьте готовы быстро исправить указанные недостатки. В основном затраты на проверку на соответствие требованиям коммерческой эксплуатации окажутся в пределах 2500-3500 евро.

Как правило, ваши расходы на модернизацию яхты до полного соответствия коммерческому кодексу и проведения всех инспекций и проверок могут быть полностью компенсированы прибылью от чартера в течение первого же сезона.

Документальное оформление

Оформить яхту под флаг страны Евросоюза бывает проблематично из-за бюрократических нюансов и высоких требований как к экипажу, так и к самой яхте.

Однако есть ряд стран, такие как Мальта и Кипр, которые отличаются довольно щадящими условиями и расширяют ваши возможности распоряжаться собственным имуществом.

Давайте на примере Мальты рассмотрим преимущества регистрации яхты под флагом этой страны.

В данном европейском государстве:

— нет ограничений по национальности набираемого вами экипажа;

— нет ограничений (в том числе и налогообложения) при продаже или передачи части или полного пакета акций коммерческой компании, зарегистрированной на Мальте, что владеет судном;

— нет ограничений (в том числе и налогообложения) на продажу и возможности залога самого судна, зарегистрированной под флагом данной страны;

— собственником яхты (под мальтийским флагом) может быть физическое или юридическое лицо, в частности гражданин Мальты, гражданин любой страны ЕС (в этом случае необходимо номинировать официального агента), иностранная компания (должна быть зарегистрирована в судовом реестре Мальты и номинировать официального агента) и мальтийская компания.

Чаще всего наши клиенты останавливаются на регистрации мальтийской компании, а для уплаты НДС создаётся Фискальное представительство в Монако/Франции, что и делает наша компания Кофранс САРЛ.

Во сколько это выльется по деньгам?

Рассмотрим стоимость на, уже полюбившейся нам, Мальте (оформление под флаг другой страны может несколько отличаться по цене, но не существенно), исходя из тарифов на услуги наших специалистов.

Итак.

Создание мальтийской компании, регистрации коммерческой яхт под мальтийским флагом (другие флаги доступны в случае необходимости).

1. Услуги по регистрации компании на Мальте — 4500 евро. Сюда входит:

-проведение необходимого KYC (знай своего клиента) — требование соблюдения антиотмывочного законодательства европейских стран и санкционные требования;

-резервирование названия компании;

— разработка устава и меморандума;

— взаимодействие с органами власти и регистрирующими структурами;

— регистрация в налоговой инспекции по налогу на прибыль.

2. Внесение уставного капитала компании — 400 евро;

3. Регистрация по НДС (получение номера НДС на Мальте) — 1300 евро;

4. Регистрация коммерческой яхты — 4200 евро (не включая стоимости самих сюрвеев регистра, класса, классификационного общества или сюрвеерной компании). Сюда входит:

— регистрация;

— организация сюрвея класса/флага (сам сюрвей оплачивается дополнительно);

— контроль за соблюдением требований безопасности;

— лицензия на радио.

5. Открытие счета в банке -2000-3000 евро. Сюда входит:

— работа с представителями банка;

— ведение документации, необходимой для открытия счёта;

— обеспечение всех требований банка к клиенту.

Фискальное представительство в Монако/Франции:

1. Регистрация НДС (одноразово) — 3000 евро (для компаний ЕС), 3800 евро (для иностранных компаний);

2. Годовая фиксированная плата — 2000 евро (для компаний ЕС), 2800 евро (для иностранных компаний);

3. Возврат НДС — 750 евро для чартера.

В итоге мы имеем примерную сумму первоначальных расходов 15-17 тысяч евро в зависимости от яхты, команды, ассортимента услуг и ваших решений.

Конечно, всем этим вы могли бы заняться самостоятельно, но будьте уверены, данный процесс может затянуться надолго, тогда как наши специалисты справятся с подобными бюрократическими препятствиями легко, так как имеют обширный опыт работы в данной области. На то мы и ведущий русскоязычный яхтенный чартерный брокер во Франции и Монако.

Также стоит не забывать, что в течение года у вас будут текущие расходы (порядка 15-17 тысяч евро), работа с банком и дополнительные бюрократические проволочки, с которыми мы также вам можем помочь.

Свяжитесь с нашими специалистами через чат (внизу справа) или по любым телефонам, указанным в верхней части нашего сайта, и мы быстро подготовим ваше судно для коммерческой эксплуатации и сделаем вас ещё немного богаче!