Комитет, организованный при экофонде «Венеция в опасности», который состоит из ученых, представителей организаций лодок, работающих на электрических моторах совместно с городской властью, выступил с предложением заменить моторки сменить на водный транспорт с нулевой степенью выбросов в атмосферу.
Такая идея идет к тому, чтобы к 2028 г. лодки и катера в полном объеме были электрофицированы.
Так, по оценкам активистов, это послужит не только хорошей минимизацией загрязнения окружающей среды и шумовых характеристик, но также заставит раз и навсегда позабыть о больших волнах, привносящие непоправимое повреждение главной исторической постройке, расположенной вдоль Гранд-канала.
Городские власти Венеции должны пойти по стопам яркого примера большого количества европейских столиц, например, Амстердам, где уже к 2025 г. все лодки и прочий водный транспорт должны будут в полном объеме заменены на электрические. Также в качестве можно привести еще и Осло. Тут уже к 2020 г. весь паром должен быть переведен на возобновляемый источник энергии.
В комитете отметили, чтобы сохранить экологию в целостности, необходимо шагнуть в XXI век.
По предварительным оценкам, глобальная реформа системы обойдется приблизительно в 310 миллионов евро.
Петиция под именованием «Электрификация Венеции» лоббирует интересы мэра Л. Бруньяро, а также патриарха Ф. Моралья. Также известно, что в данный момент уже составлен перечень поставщиков электролодок и моторов для удовлетворения всех потребностей этого великолепного города.
Помимо этого, стоит отметить, что данная затея не является новой. К примеру, в 2013 г. в венецианской ратуше был введен временное вето на эксплуатацию моторок в центральной части «королевы Адриатики». Однако, это была всего лишь единоразовая акция, которая длилась 5 часов.
Кроме того, с прошлого года от аэропорта до центра древнего города ходит лодка Скосса, оснащенная электрическими моторами фирмы Сименс.