На яхтенной выставке в Дюссельдорфе производитель яхт Shipman Carbon представил новую яхту — Shipman 59. Как заявили представители компании, яхта обладает «ultimate performance», то есть максимальными характеристиками.
У данного судна есть предшественник — Shipman 63. Новое судно верфи обладает несколько меньшими размерами, чем предыдущее, однако все остальные показатели находятся на равном уровне, а в некоторых вещах Shipman 59 даже лучше. Производитель решил оставить эту яхту традиционной: дизайн слабо отличается от предыдущих лодок компании, однако качество все так же остается на высоте. К тому же, новая лодка на 50 сантиметров шире, чем ее предшественница. Кроме того, скорость передвижения остается достаточно высокой и комфортной. Также в сравнении с предыдущим судном компании значительно увеличился внутренний объем. Комфорт в помещениях только увеличился.
Салон
Благодаря наличию большого количества свободного пространства сотрудники дизайнерской компании J&J Design, которая работала над этой лодкой, сумели создать прекрасный салон. Он обладает достаточно большой площадью и немалой высотой подволока — 2,15 метра. Кроме внушительных размеров салон отличается тем, что каждая деталь в нем продумана. Также на судне есть камбуз с оборудованием, которого достаточно для приготовления праздничного обеда на всех посетителей судна. Кроме экипажа, лодка способна с комфортом вместить до шести посетителей.
Большой стол, расположившийся в салоне, позволяет вместить абсолютно всех людей, находящихся на судне.
Компания-производитель предоставляет своим клиентам возможность кастомизации судна при покупке. Например, можно выбрать количество кают. Покупателю доступна вариация с тремя и четырьмя каютами. Также существует возможность выбора размера личных апартаментов владельца лодки: она может занимать относительно небольшое расстояние, но, при желании, можно сделать так, чтобы она занимала всю носовую часть. Конечно, покупатель может выбрать и еще несколько вариантов кастомизации судна. Главное, чтобы они укладывались в характеристики, а сотрудники компании все установят по желанию покупателя. Стоит отметить, что данное судно отличается тем, что им можно управлять в одиночку. Это достаточно редкая возможность для яхт такого размера. Для людей, предпочитающих совершать одиночные путешествия, есть вариант оформления лодки без каких-либо дополнительных кают. Все каюты прекрасно освещаются как искусственным, так и природным светом.
Палуба отличается тем, что полностью свободна — фалы, шкоты и прочие необходимые элементы парусного судна дизайнеры убрали. Палуба, по сути, является гигантским солярием, хотя представители производителя называют им только площадку, которая находится неподалеку от мачты.
Гидравлический трап является частью корпуса лодки. Этот элемент судна уже давно не считается чем-то особенным — он получил огромную популярность среди производителей яхт и его устанавливают достаточно часто. Однако стоит отметить, что Shipman — компания, которая делает максимально качественные суда, при этом инновации не являются ее главной целью. Shipman 59 сочетает в себе лучшие элементы предыдущих лодок производителя, и предназначен для удобных и практичных путешествий.
Над кокпитом установлена достаточно немалая арка, вперед от которой растягивается спрейхуд. Этот элемент дизайна был создан специально для того, чтобы люди, не терпящие брызг, смогли спокойно отдохнуть под тенью. Там расположилось несколько мягких диванов и стол. Все элементы дизайна очень органично расположены и прекрасно дополняют друг друга.
Управление
Над разработкой системы управления яхтой трудился дизайнер Гийом Вердье, чьи суда обрели огромную популярность после победы на соревновании Vendee Globe. Они заняли первые четыре места. Он также разрабатывал скандально известный катамаран Team New Zealand, который принял участие в известном парусном состязании America Cup. Однако в случившемся виноваты, в первую очередь, организаторы соревнования и противники, а не разработчик конструкции. Само судно сконструировано достаточно качественно.
Несмотря на то, что мужчина достаточно часто занимается разработкой гоночных яхт, лично он предпочитает разрабатывать совершенно другие суда. К таковым относится и Shipman 59. Благодаря трудам великого дизайнера на яхте появился пост управления в кокпите. Он располагается неподалеку от входа в салон. Там расположилось все необходимое для длительного путешествия оборудование: картплоттер, автопилот, кнопки, при нажатии на которые приводятся в действие реверсивные лебедки.
Конечно, на лодке есть и еще один пост управления, который считается основным. Однако один пост не совсем подходит для одиночных любителей морских путешествий. К тому же, он находится во внешней части лодки, где погодные условия могут причинять управляющему серьезный дискомфорт. Управлять судном гораздо удобнее из внутренних помещений.
Если погода становится совсем плохой, то владелец лодки может даже не выходить на палубу — все управление прекрасно проходит и внутри, ведь благодаря наличию стекла все в округе прекрасно просматривается.
Благодаря стараниям Гийома Вердье путешественники-одиночки получили возможность управлять лодкой без особых проблем. На новом судне можно встать на якорь и поставить паруса без трудозатрат. Большая часть операций, к которым раньше приходилось прикладывать огромные усилия, теперь проводится в автоматическом режиме. Конечно, автоматизация приносит огромную пользу для одиночных путешественников, однако из-за нее приходится тратить огромное количество электрической энергии.
Скорость и безопасность
Вместе с комфортными условиями проживаниями разработчики сумели добиться неплохих скоростных показателей. Эта серия яхт предназначена не только для комфортного отдыха, но и для максимально быстрого пересечения крупных дистанций с минимальным количеством членов экипажа. При этом необходимо обеспечивать максимальный уровень безопасности. Например, на лодке есть набор приборов, необходимый для подачи сигнала о спасении. Кроме того, яхту практически невозможно потопить. Корпус разделен на четыре водонепроницаемые части.
Однако, в любом случае, лучше сохранять все меры предосторожности, ведь пробоина все равно нанесет существенный вред, хотя и не сможет окончательно уничтожить лодку.
Благодаря использованию углепластика скорость судна повышается еще сильнее. Этот материал, в отличие от более распространенного стеклопластика, обладает прекрасными характеристиками прочности и долговечности. Кроме того, он в разы меньше весит. Это существенно ускоряет лодку. Кроме того, в достижении высоких скоростных показателей играет роль форма корпуса. В ее разработке принимали участие лучшие морские архитекторы, которые сумели внедрить несколько инноваций и сделали судно более быстрым. Расчетом обводов, например, занимался известный американский эксперт Даг Петерсон. Он проживает в Калифорнии, и разработал огромное количество гоночных яхт, которые неоднократно занимали первые места на крупных соревнованиях.