Французская верфь La Ciotat Shipyards (LCS) представила экологические особенности своей будущей платформы вместе с другими экологичными инициативами.
На презентации Жан-Ив Соссоль, генеральный директор LCS, заявил: «Имея государственных акционеров и активно участвуя в яхтенной индустрии, где растут экологические проблемы, мы всегда стремились реализовать проект, который мог бы стать образцом с точки зрения устойчивости».
По словам верфи, новый судоподъёмник окажет положительное влияние на природную среду и биоразнообразие Golfe d’Amour и близлежащего национального парка Calanques. Это будет достигнуто за счёт восстановления бывших промышленных площадок.
В рамках очистки 3600 кубометров загрязнённого осадка будут удалены из гавани и отправлены на очистные сооружения. Как и в случае с нынешними яхтенными платформами в La Ciotat, новая 4300-тонная платформа будет оснащена системой сбора дождевой воды, которая предотвратит попадание загрязнённых материалов с участков с коричневыми полями в море.
Кроме того, судостроительные заводы La Ciotat оснастят причалы новой платформы инновационной системой биомимикрии, которая будет воспроизводить естественные места обитания местных морских видов, тем самым способствуя их размножению.
Эта функция, которая уже была опробована в меньшем масштабе в гавани Марселя, охватит не менее 600 квадратных метров. Таким образом, будет сформирован крупнейший в мире питомник искусственных рыб, который установят в гавани.
Для того, чтобы выбросы CO и нарушение непосредственного соседства находились на минимально возможном уровне на этапе строительства, до 98% из 80 000 кубических метров почвы, которая будет выкопана для проекта, будет повторно использовано на площадке. В результате количество перемещений грузовиков будет сокращено до 2-3 в день вместо 25-30.
Наконец, что очень важно, особое внимание было уделено защите местной фауны и флоры, которые особенно богаты в бухте Ла-Сьота. Поэтому процедуры защиты, которые сводят к минимуму выброс взвеси с площадки в воды залива, будут в два раза больше, чем обычно.
Чтобы избежать беспокойства для дельфинов, которые живут в бухте, также будут установлены две двойные пузырьковые шторы, превосходящие шум подводных работ. Визуальный мониторинг близлежащих китообразных также будет осуществляться на протяжении всего этапа строительства, чтобы контролировать их благополучие.
В рамках вышеупомянутых мер по защите окружающей среды на судостроительных заводах La Ciotat также будет создана комплексная система надзора для мониторинга и измерения эффективности. Эта долгосрочная программа мониторинга будет осуществляться на этапе строительства и будет сохраняться в течение всей будущей эксплуатации.
По словам Александра Роллана, директора проекта La Ciotat: «Полный пакет природоохранных мер, которые будут реализованы как во время строительных работ, так и на этапе эксплуатации, представляет собой общую сумму инвестиций почти в 5 миллионов евро и был разработан после долгих исследований в тесном сотрудничестве с государственными органами, такими как национальный парк Calanques».
На сегодняшний день гавань Ла-Сьота является единственной французской площадкой, на которой размещаются проекты по переоборудованию мегаяхты из-за сухого дока. LCS утверждает, что примерно 100 яхт с LOA, превышающим 50 метров, или около 1/7 мирового флота, прибывают на верфи La Ciotat каждый год. 11 яхт со средним размером 87 метров были переоборудованы на местном объекте в 2017 году.
La Ciotat Shipyards запустила глобальный проект по реиндустриализации в своём переоборудованном центре в 2017 году и уже сообщила об инвестициях в размере около 100 000 000 евро из частных средств.