Как известно представителям парусного спорта, в Германии проводятся не первый десяток лет гонки по средам, которые относятся к основной части программы парусного сообщества. Что полезно узнать новичкам, которые собираются в них участвовать?
Эти события называются «гонками по средам», и набрали виток популярности в России. В 90-х впервые их организовали во Владивостоке, затем соревнования распространились и на другие регионы, выступая популярным развлечением для городских жителей и дилетантов, решивших присоединиться к парусному спорту.
Журнал Yacht Russia немало вложил в развитие этого вида яхтинга. Регаты по средам отличаются простотой участия, требуя от гонщика только лишь добраться до клуба, захватить с собой одежду и оплатить стартовый взнос. В результате столь простые формальности сделали мероприятия известными и полюбились большому количеству любителей парусов. Но никогда нет предела для движения вперед, поэтому эти рекомендации станут полезными для тех, кто собирается участвовать в подобного рода гонках. Проводятся они по средам на территории Германии с гандикапом.
Именитые люди, начавшие путь в яхтинг с немецкой регаты
Успешное восхождение к пику славы и мирового чемпионства с этого типа состязаний начинал Роланд Геблер. Легендарный бронзовый призер олимпиады по классу «Торнадо» участвовал тут в 1978 году. Хотя удивительного в этом мало, ведь немецкие регаты считают старейшей формой организации парусных гонок. Этот вид соревнований хорош тем, что подходит не только для новеньких. Встречаются в этом сегменте «морские волки» типа Вольфганга Хунгера, трижды участвовавшего в Олимпийских играх «470».
Этот человек прославился супертактикой в регате класса «505» и стал рекордсменом по количеству призовых мест на неделе в Киле. Кроме того, он с великим удовольствием выступает по средам по сей день. Вместе с ним разделяет радость от победы шкотовый Хольгер Йесс, участвующий в гонках на швертботах-двойках «VX One». Можно тут встретить и успешного германского спортсмена Йохана Шюмана из высшей лиги яхтсменов с величайшими достижениями. К тому же, это участие дарит вкусную порцию эмоционального наслаждения, готовя к регатам ступенью выше.
Особенности
Гонки в среду считаются несколько иным видом яхтинга, и в этом кроется их изюминка. Концепция их считается очень живучей, где участвуют амбициозные гонщики, нацелившиеся на пик достижений. Немецкие тренировки на воде недалеко от дома для заграничных яхтсменов – прекрасная возможность проявить себя, попробовать этот вид спорта и осознать, как и нужно ли двигаться дальше. По мнению Геблера, соревнования стали отличным шансом для входа в мир, окном в парусный мир и идеально подходят для любого спортсмена вне зависимости от класса или габаритов лодок. Новичок научиться водить яхту, держать курс.
Эксклюзивный формат заключается в том, что гонки проводятся с 5:00 до 8:00 вечера. В этот момент по всей территории государства над водой слышны стартовые выстрелы. Яхтсмены предупреждают: после работы некогда особо готовиться, потому нужно взять снаряжение заранее и лучше для разных условий погоды.
Интересный факт! Причины популярности состязаний по средам кроются в следующем. Множество яхтсменов работает в офисах, лодки стоят без дела, и это обидно. В уикенды же у экипажей могут быть и другие планы, к примеру, хождение на крейсерских лодках или семейный отдых, не связанный с водными развлечениями.
По этой причине в середине рабочего графика проще снимать усталость, стресс, забываясь под парусами на ближайшем паруснике. Большим преимуществом гонок является удобная акватория рядом с домом.
Немного статистики
Регаты по средам проводить проще, и такой концепт может похвастать впечатляющими статистическими данными. В 2014 г. на Бодензее удалось провести 10 соревнований с участием 64 экипажей из разных парусных сообществ. Гонки в том же году на Ванзее тоже оказались успешными для 53 команд, участники которых состояли в Потсдамском яхтенном клубе. Но люди участвуют и на других акваториях.
Лучшими в этом считаются шкиперы из Штральзунда. В 2015 г. им удалось провести 20 этапов на воде для 99 участников. Причем яхтсмены смогли принять участие во всех проведенных регатах. Спортсменам союзы и клубы решают игнорировать худшие выходы. На соревнованиях в Штральзунде было принято решение вычеркнуть итоги самых плохих гонок. В результате команды приняли участие в регатах аж 20 раз, оставив в зачете добрую половину. Яхтсмены, стартовавшие только в 10 гонках, сохранили возможность похвастать хорошим конечным итогом за весь сезон в списке общего зачета. Для нынешних жителей мегаполисов, когда на работе от них требуют выполнения многозадачности и гибкости, такие возможности важны.
Мотивация такого рода отличает традиционные состязания от регат выходного дня. Обычно на первых вычеркивают только один плохой результат. Для реализации подобной концепции нужно, чтобы в регату в среду вошло минимум четыре гонки.
Важный факт! Особенную позицию в организации регат отвели Гамбургу.
В 2014-м в рамках акватории Аусенальстер организаторам удалось устроить 21 гонку. Для 191 команды с максимальным количеством лодок (100 штук). В результате организаторы соревнований из клуба HSC дали старты 53 лодкам. Гонщикам пришлось использовать эксклюзивный формат старта – «кенгуру старт».
Что такое «кенгуру старт»?
Больше двух десятков лет Гюнтер Альянс, основной член жюри из немецкого парусного Союза, является приверженцем этого рода стартового процесса. Стандартно в гандикапных регатах для каждой лодки судья отсчитывает время, которое ушло на фактическое преодоление дистанции. После этого расчет подвергается корректировке с ориентиром на гоночный балл.
Если же применяется процедура «кенгуриного начала», то для каждого судна рассчитывается время этого отрезка просчитывается заблаговременно. В результате все гонщики могут стартовать враз и в итоге окажутся на одной линии. Только медленные парусники – впереди, быстрые – сзади.
При правильном расчете судьями яхтсмены приблизительно окажутся на равных в конкурентной борьбе, проявляя лучшие шкиперские качества, и теоретически они должны прийти к финишу одновременно. Хотя на практике такого не случается. По этой причине большой выгодой от такого старта является наглядный пример для зрителей: судно, пришедшее первым к финальной черте, становится победителем.
В соревнованиях с гандикапом зрителям сложно определить победителя заранее. Дополнительным преимуществом является отсутствие ожидания длительных перерасчетов результатов с учетом скорректированного времени.
Мнение! Оливье Яан (HSC) уверен, что немецкий класс регат выступает в роли северогерманского института парусного спорта для яхтсменов благодаря выбранному удачному формату.
Желающие поучаствовать в гонке должны прийти к лодке судей, заплатить 9 евро в качестве стартовой оплаты и получить бумагу, на которой отмечено время старта, заранее уже рассчитанное судьями. Практически участие в гонках является несложным занятием, с формальной точки зрения, и расценивается людьми как участие в вечеринке. Некоторые люди даже едут на гонку прямо из офиса и переодеваются на лодке.
Жителям Гамбурга яркие регаты в середине рабочей будничной суеты пришлись по душе, и это видно по следующему сюжету. В 2015 г. судьи решили устроить в Киле мировой чемпионат в категории «505». Тогда разбушевался шторм, вынудив перенести регату на следующий день. Спортсмены прибыли в город для участия в гонках, и в тот день озеро Альстер обрело белый оттенок из-за парусов, поскольку на воду вышло примерно пять сотен катеров.
У этой гонки особенные черты, поскольку мероприятие считается социальным, спортивным, помогающим сохранить технический характер полноценных парусных регат. Это не просто тусовка на волнах, это отчаянная борьба за призовые места, сражение с самим собой, выработка характера, силы духа. У общественности Гамбурга тема гонок является самой частой обсуждаемой и любимой. Игнорировать тренирующий эффект подобных состязаний тоже невозможно. Живые, красочные мероприятия приходятся по сердцу яхтсменам, и чем чаще он участвует в них, тем выше достигает высот в дальнейшем. Перспективы у гонок хорошие, дают возможность развиваться новеньким, которых интересуют рекомендации от опытных яхтсменов.
К чему нужно прислушаться?
Гонщики советуют вначале хорошенько подготовиться на берегу, чтобы в дальнейшем шансы на участие возрастали, а результаты улучшались. Не стоит расстраиваться при первых неудачах, это вполне нормальное явление. Неудача – опыт, дарящий начало для роста в профессиональном уровне. Предварительная береговая подготовка крайне важна. Так считает Йохен Шюман. Имеет значение способность человека работать в команде, его стрессоустойчивость, характер и четкое разграничение обязанностей в командной гонке. Важно понимать ответственность, которую несет каждый человек на борту.
Олимпийский чемпион из сборной Германии Филипп Буль, соревнующийся в классе «Лазер» и ставший «Яхтсменом года» этой страны, уверен, что береговая подготовительная работа фактически становится залогом успеха. Но также важно и анализировать погоду. Вовремя прислушавшись к метеорологам, капитан сможет правильно выбрать экипировку, подобрать снаряжение, натяжение парусов, настройку остального оборудования. Четко проработанный алгоритм действий облегчит путь в самой борьбе на воде.
Голова должна быть свободной от рутинных мыслей, важно отдаться морю, забыть на время о сложностях на работе и думать о победе. Правильный подход поможет грамотно подойти к старту, формирующему успех дела.
Внимание! Для малоопытной команды предварительная проработка в плане маневренности становится необходимым рецептом успеха.
До выхода на дебютную гонку Роланд Геблер советует выбрать тактику, выйти на свободную акваторию на уикенде. Хорошо установленный спинакер помогает победить или, по меньшей мере, не потерять достойного места в общем зачете.
К этим словам присоединяется Йохен Шюман, считающий, что удачное начало экипажа определяется знанием простых правил работы возле буев и на старте. Важно знать порядок стартовой процедуры, изучить дистанцию до мелочей. Если обогнул не тот буй, этот момент считается позорным.
Новичку моряки советуют не приближаться к тяжелым и крупным лодкам. Это же касается больших крупных групп, пулов. Новенькому лучше не ввязываться в дуэли, а просто идти по ветру, тогда ветер сам подхватит паруса, помогая одержать победу.