Мы привыкли, что выражение «Сделано в Китае» означает ширпотреб и некачественную подделку. Как оказалось, это утверждение ошибочно.
Выходит, что китайская яхта – это бренд, пусть еще и не раскрученный.
Мы привыкли к тому, что лучшие лодки в мире производят в Голландии, Италии, Англии и США. Бросить вызов лидерам мирового яхтостроения недавно решился Китай. И, что самое интересное, произведенное в Поднебесной судно вовсе не «ерунда», а качественный и конкурентоспособный продукт.
Строительство яхт освоено Китаем уже достаточно давно. Азиаты предпочитают производить суда европейского типа, используя металл и стеклопластик как основные материалы. Известные верфи Поднебесной – Sea-Horse, IAG, Cheoy Lee, Tricon, Jet Tern Marine и Sunbird – входят в кластер малого судостроения и, согласно решению правительства, сосредоточены в районе Чжухай. Именно здесь находится центр по производству моторок. Модели разнообразны по типологии и длине корпуса, например, Вы можете без проблем найти здесь даже 120-150-футовые лодки. Однако объединяет их всех то, что материалом для их создания служит стеклопластик. Но не Чжухаем единым… В Китае, как оказалось, достаточно центров судостроения, и среди них, безусловно, Шанхай, а также Сямынь, Фуцзянь, Чжецзян… Кроме того, дешевая рабочая сила привлекла в Поднебесную и американцев, давших добро на производство за пределами Нового света своих известных марок – Marlow, Nordhavn и Hampton.
Чем же взял Китай? Почему именно в этом азиатском государстве сосредоточено мировое судостроение?
А давайте просто отправимся в мини-путешествие на одну из китайских верфей. Пусть это будет Jet Tern Marine. Перед нами – две площадки, на которых производят невероятные моторки Selene Ocean Trawlers. Длина корпуса этих красавиц колеблется в диапазоне 60–130 футов, что, по меркам судостроения, весьма прилично. Обратите внимание, как грамотно построен менеджмент на предприятии, как четко налажено производство, какая современная техника задействована! И в результате качество каждой выпущенной лодки – самое высокое.
Используемые при создании яхт объемы тика и нержавеющей стали удивляют неимоверно. Кажется, что китайцам под силу реализовать даже самый невероятный проект. Это правда, если подойти к нему максимально ответственно. Гарантом стабильности работы верфи является государство. Оно выделяет землю для строительства, обеспечивает всех работников зарплатой (пусть она в разы ниже, чем в Европе, зато выплачивается без задержек). Для западного инвестора китайская рабочая сила – наверняка одна из самых дешевых, но в то же время и профессиональных, в мире. И это, несомненно, выгодно. Именно в этом и заключается секрет бренда «made in China».
Хотите купить китайскую яхту, обращайтесь в ScanMarine TM (Cofrance SARL).