Яхтенная транспортная компания Peters & May сообщила, что на потерянной яхте Baltic 130 идет спасательная операция парусной яхты на заказ My Song.
39,6-метровая яхта была закреплена на борту 138-метрового грузового судна Brattinsborg, когда она упала в Средиземное море в воскресенье, 26 мая. Просочившиеся позже фотографии показали полузатопленную яхту с кормой под водой.
Компания Peters & May сообщила, что немецкая спасательная компания MCS Marine Claim Services перехватила яхту у берегов Менорки и готовится отбуксировать ее в Пальму.
Это произошло после того, как исполнительный директор Peters & May Дэвид Холли опубликовал заявление об инциденте.
Он сообщил, что Peters & May был проинформирован об этом инциденте около 4 утра 26 мая и поручил капитану Brattinsborg попытаться спасти яхту с открытого моря.
Экипаж грузового корабля следил за My Song, пока не начались попытки спасения с воздуха и моря.
Холли сказал, что опора My Song рухнула, в результате чего яхта упала с грузового корабля.
Холли подчеркнул, что опора «принадлежит и предоставляется яхтой, гарантирована яхтой для морского транспорта и собрана экипажем яхты».
Peters & May также сообщили, что эта система опор теперь была отстранена и находится под контролем.
После инцидента Peters & May поручили Brattinsborg продолжить свой первоначальный пункт назначения Генуи, где она должна была причалить 27 мая. Ранее яхта покинула остров Сент-Джон в Карибском море 7 мая.
Предполагалось, что яхта должна была принять участие в регате Loro Piana Superyacht в Порто-Черво. Принадлежащая заядлому моряку Pier Luigi Loro Piana, My Song выиграла ту же регату в прошлом году.
Поставленная в 2016, My Song имеет внешний дизайн Nauta Design с линиями корпуса Reichel-Pugh naval architects. Интерьер 5 кабины также был разработан Nauta Design.
Одномачтовая яхта, построенная с помощью конструкций из углеродного волокна, имеет отвесный нос и широкую корму.
Заявление исполнительного директора Peters & May Дэвида Холли в полном объеме:
«Мы обычно не комментируем инциденты с грузами, но учитывая громкий характер этой яхты и интерес средств массовой информации, мы считаем, что нам нужно официально дать некоторые разъяснения. Есть несколько человек, которые выносят суждения о том, что могло или не могло произойти, и мы попытаемся внести некоторую ясность, хотя и находимся на ранней стадии расследования. Наша репутация не имеет себе равных, и мы не допустим, чтобы ее запятнали неквалифицированные лица, выносящие решения без фактов. Добавлю, что я разочарован тем, что конфиденциальные фотографии просочились в СМИ.
Мы были проинформированы о потере яхты с палубы MV Brattinsborg примерно в 04.00 утра 26 мая 2019 года. Яхта My Song плыла морем. После получения новостей Peters & May поручил капитану MV Brattinsborg попытаться спасти, пока были назначены сторонние спасатели.
Корабль поддерживал визуальный контакт с My Song до тех пор, пока не начались поиски с воздуха и моря. По состоянию на 09. 00 28 мая 2019 попытки спасения все еще продолжаются. Чтобы обеспечить безопасность оставшихся яхт, Peters& May проинструктировали перевозящее судно продолжить запланированный рейс в Геную. Никакие другие яхты не пострадали от этого инцидента.
Было начато полное расследование причины инцидента, однако основная оценка заключается в том, что опора яхты (принадлежащая и предоставленная яхтой, гарантированная яхтой для морского транспорта и собранная экипажем яхты) рухнула во время путешествия из Пальмы в Геную и впоследствии привела к потере My Song за бортом. Добавлю, что это первоначальная оценка и со временем подлежит подтверждению.
Являясь ведущим перевозчиком яхт на протяжении последних 40 лет, мы гордимся тем, что делаем, и выходим за рамки всех стандартных операционных процедур для обеспечения безопасного транзита всех яхт, которые мы перевозим. У нас есть процедуры реагирования на такого рода инциденты, хотя мы надеемся, что они никогда не потребуются.
Этот инцидент более чем прискорбен, однако перевозка яхт на грузовых судах по-прежнему остается одним из самых безопасных и экономически эффективных решений, когда осуществляется авторитетной компанией, такой как Peters & May.
Более подробная информация будет представлена в надлежащее время, но тем временем я прошу, чтобы все уважали чувствительность этого вопроса ко всем заинтересованным сторонам».