Имеем честь сообщить, что начало кругосветной гонки Clipper Round the World Yacht Race-2017/18 удалось на славу. Первый этап стартовавшей 20 августа в одиннадцатый раз регаты завершен.

Все двенадцать экипажей благополучно преодолели немалое расстояние из английского Ливерпуля до уругвайского Пунта-дель Эсте.

Возможно, многим читателя все же стоит напомнить, из-за какого выдающегося яхтенного забега весь этот сыр-бор. Настоящим почитателям парусного спорта наверняка знакомо имя Роберта Нокс-Джонстона. Этот отважный мореход почти полстолетия тому назад в одиночку обошел нон-стоп весь шар земной на своей любимой и верной парусной яхте. Спустя десятилетия великий спортсмен решил отчасти поделиться своим триумфом и предоставил возможность и другим парням доказать свое величие в покорении морей и океанов, став мозговым центром и вдохновителем Clipper Round the World Yacht Race.

Ровно 22 года назад британская легенда Нокс-Джонстон стал у истоков Clipper Ventures, компании, которая выступила организатором кругосветок, проходящих с перерывами всего в двухлетие. Вероятно, популярность состязания состоит и в скорее любительском его характере. Так повелось, что лишь рулевые каждой яхты могут похвастаться наличием профессиональных навыков и морского опыта, остальные члены экипажа никакого отношения к парусному спорту прежде вообще не имели.

Примечательно, что за «викторию» в регате имеют право бороться исключительно одинаковые судна – это яхты Clipper 70. Над дизайном красоток трудился не покладая рук сам Тони Кастро. Интересны такие статистические данные: протяженность маршрута – 40 тысяч морских миль, количество стран-участниц – 41, общее число покорителей водной стихии – 712. Вы зададитесь вопросом: как такое возможно – 21 или 22 человек в составе команды, 12 яхт и целых 712 участников? Все очень просто: правила не требуют пребывания на борту сразу всех членов экипажа во время всех этапов, то есть после нескольких отрезков экипаж может существенно обновиться.

Разбитая на 13 этапов кругосветка уже рапортует о первых рекордах. Так завершившийся в латиноамериканском Пунта-дель-Эста этап побил рекорд протяженности дистанции отрезка. Отныне это 6400 морских миль.

Кроме рекордов, гонка уже ознаменовалась интересным способом определения триумфатора. Иначе говоря, победителем стало вовсе не то судно, которое первым пересекло финишную черту.
Вместо Sanya Serenity Coast во главе со шкипером Венди Так, пришедшей 21 сентября в Уругвай первой, победу отдали Greenings, занявшей второе с конца место. В чем же подвох? – спросите Вы. Неужели политика, ведь недолгого триумфатора финансируют власть имущие из Поднебесной (Санья – это город с острова Хайнань)? Неужели 32 дней пребывания в океаническом пространстве недостаточно для победы? К сожалению, этого хватит лишь на вице-чемпионство.

Причины пересмотра результатов заезда таковы: сразу же после отчаливания из Ливерпуля Дэвид Хартшорн (шкипер Greenings) травмировался и априори не мог составить конкуренцию здоровым участникам. Правила в такой ситуации допускают возможность оказания экстренной медицинской помощи. 2 дня 10 часов и 44 минуты потратили на вынужденную остановку в Порту, пребывание там и новое включение в борьбу за победу. Организаторы кругосветки приняли соломоново решение и вычли потраченное время из общего результата Greenings. Таким образом, китайский экипаж опустили на серебряную ступень пьедестала, а PSP Logistics во главе с Роем Тэйлором дали бронзу. Энди Бернсу же из GREAT Britain досталась досадная «деревянная» медаль.

Однако у неутомимых гонщиков еще есть возможность кардинальным образом изменить ситуацию. 4 октября стартует второй этап протяженностью в 3560 морских миль. Посмотрим, отдадут ли на этот раз победу экипажу, первому добравшемуся до Кейптауна, или «виктория» вновь достанется невидимому лидеру.