За любым транспортным средством необходимо ухаживать и лодки не являются исключением. Если за судном не ухаживать и не присматривать, то может случится неприятность в виде поросли водорослей или ракушечника на днище лодки. Если судно долгое время не выходит в море, то может начаться коррозия на металлических элементах конструкции. Такое может случиться с любым даже самым престижным судном, которое некогда участвовало в соревнованиях. Различные поросли на днище – это весьма неприятно, но все можно исправить, даже, если судно держится на воде за счет кранца по одному из бортов.
Общий интерес
Днище легендарной гоночной яхты ESP-65 поросло ракушками, как пишут в социальных сетях, хозяин судна ушел из жизни, а супруга его не заботится о лодке. Конечно, можно вызвать специалиста, который почистит и отреставрирует судно, но за его услуги придется заплатить. Судно нужно поднять, а после ремонтных работ, опять спустить на воду. К сожалению, судовладельцы очень часто запускают свои плавательные средства по разным причинам: нет денег, времени, опыта в уходе за лодкой. Есть очень хороший выход из подобной ситуации – совместное владение. Договориться с единомышленником владеть лодкой на равным условиях. Но имеются причины, по которым такое решение будет не совсем удобным.
Основатель сайта Boat Buddys, где судовладельцы имеют возможность найти соратников, которые согласны ухаживать за судном в обмен за право сходить на нем в плавание, рассказывает о том, что однажды прочитал объявление о продаже доли в парусном судне, которое стояло в бухте Чичестера. Тогда он начал обдумывать этот вариант. Хотя доля в 50% должна была быть сразу оплачена в полном объеме, а это немалые деньги. Помимо этого, предстояли текущие расходы по ремонту, аренде и прочее. В том момент ему пришла мысль о том, что можно заключить соглашение с продавцом о пользовании его судном за оказание услуг по присмотру. Судовладелец не был его знакомым, но он решил пообщаться с ним как моряк с моряком. Начав переписываться с ним по электронной почте, выяснилось, что у владельца парусника собственное дело и есть еще лодка, большего размера, чем та, которую он желал продать. Так, разговорившись, два бывалых моряка подружились.
Доска объявлений
Продавец парусника рассказал, что ему дорого его судно, но он вынужден продать его часть, чтобы не потерять судно. Собственное дело отнимает много времени и сил, поэтому он редко выходит в море. Основатель сайта Boat Buddys пояснил, что имеет возможность уделять время своему увлечению всего три недели в году, поэтому приобретать половину судна ему не выгодно. Кроме того, путь до причала неблизкий. Он предложил альтернативный вариант при котором сам будет оплачивать аренду за стоянку судна и пользоваться парусником три недели в году.
Судовладелец согласился на такое предложение, посчитав его выгодным для себя, поскольку это сокращало его расходы по содержанию судна, а вместе с тем он оставался полноправным владельцем яхты.
После этого случая и возникла идея создать доску объявлений, где яхтсмены находили бы взаимовыгодное сотрудничество. Судовладельцы приобретали бы лишнюю пару рук, а любители получали шанс выходить в акваторию, хотя бы изредка. Организатор сайта предложил несколько схем взаимовыгодного сотрудничества. Нормативно подобные сделки не оформляются, но администрация сайта настоятельно советует делать это, чтобы избежать недоразумений и конфликтов. По одной схеме, пользователь должен брать на себя бремя расходов солидарно с хозяином лодки за право выходить в море на яхте. Например, судовладелец и пользователь вместе оплачивают текущие расходы по аренде причала и ремонту судна. Если же владелец яхты устанавливает фиксированный платеж за пользование судном, то это уже арендная плата и это не вписывается в первую схему.
Сотрудничество
По второй схеме, пользователь должен выполнять работы по ремонту и содержанию судна – готовить лодку к яхтенному сезону. Объем работ оговаривается заранее. Данная схема не включает в себя финансовых вложений, поэтому она подойдет яхтсменам, которые располагают временем и имеют большой опыт в обслуживании лодок. Для судовладельца выгода в том, что он экономит средства на техническое обслуживание своего судна. Разместить объявление на данном сайте можно после регистрации и совершенно бесплатно. Есть возможность читать другие объявления, но за право посмотреть контактные данные придется заплатить. Платный доступ предоставляется на один год и дает возможность также, общаться на форуме. Хотя в данное время там мало кто переписывается.
Помимо этого, имеется раздел в котором можно продать или приобрести запасные части для лодки. Правда там пока очень мало объявлений. Эта очень интересная затея, невзирая на то, что ее реализация немного хромает: сложный поиск нужных объявлений, можно найти нужное только по ключевым словам и больше никак нельзя сделать нужную выборку, а район поиска ограничен Великобританией, но может это только пока, со временем администрация сайта расширит район поиска. Иногда появляются объявления о взаимовыгодном сотрудничестве в Хорватии, но это, скорее редкое исключение из правил. В подаваемом объявлении обязательно нужно указать свое местоположение, написать заголовок и текст своего объявления. Порой в объявлении очень мало информации по существу.
Следует помнить о том, что пользуясь данным сервисом, яхтсмен юридически не защищен и в случае спора, возможности привлечь к ответственность законным путем.
Организатор сайта Boat Buddys говорит, что с его помощью он познакомился с Крисом, родственной душой, который помогает ему реставрировать его судно GK24. Сайт хорош и нравится многим, несмотря на то, что замысел о взаимовыгодном сотрудничестве не новый. На протяжении многих лет создатель Boat Buddys сотрудничал с разными шкиперами в составе экипажей различных судов. Постоянно у него было чувство. что его не ценят, а просто терпят на судне. Наверное, потому что в голове была мысль об ответственности за конкретное судно. Очень плохо, когда в команде есть хороший друг капитана. В этом случае, статус может сильно упасть и прекрасные идеи и предложения никто не воспринимает всерьез. Это обидно, хотя делать нечего, кроме как смириться с этим.
Жизнь поменялась после встречи с капитаном, нуждающимся в помощи с ремонтом своего любимого судна. После ремонта за судоверфи и частично за свой счет владение лодкой стало совместным на взаимовыгодных условиях. Удалось влиться в коллектив и почувствовать себя своим, нужным человеком. Приятно, когда к твоим предложениям и мнению прислушиваются. Когда вся команда воспринимает всерьез.