На фестивале Monaco Yacht Show была представлена абсолютно новая концепция яхты Project Lotus, которую производит компания из Нидерландов Royal Huisman.
Project Lotus полностью исполнен из алюминия и обладает двумя мачтами. Длина суперяхты — восемьдесят восемь метров, ее оформление разработала английская компания British ThirtyC. Архитектуру судна создавала компания Dykstra Naval, также расположенная на территории Нидерландов.
Project Lotus выделяется на фоне остальных яхт данной ценовой категории благодаря возможности настройки свободного места. Также была снижена сложность с точки зрения экипажа, а инжиниринг находится в полном соответствии с требованиями элегантности и отличной маневренности.
Помимо данного судна, нидерландская компания представила еще одно судно длиной в семьдесят метров — моторную яхту Explorer. Представители компании заявили, что главная идея разработчиков состояла в том, чтобы данные лодки отлично сочетались друг с другом. В результате была создана яхта с абсолютно невиданными для этой категории особенностями: появилась возможность личного выбора, свободы и гибкости. В этой яхте собралось лучшее, что есть в современных суперяхтах.
Моторное судно, в отличие от большинства аналогов, считается «яхтой-компаньоном», а не лодкой-спутником. Представители высказали предположение, что Explorer будет использоваться как базовое судно во время проведения морских гонок, в которых, скорее всего, будет участвовать и Lotus. Также судно будет выполнять роль центра, где расположатся дополнительные члены экипажа и гости, житье для персонала.
Дизайн судна Explorer выполнен в агрессивном и современном стиле. В этом стиле, помимо внешнего видно судна, выполнена и каюта человека, обладающего данным судном и несколько других жилищ на двоих человек. Размер экипажа моторного судна — восемнадцать человек. Помимо того, на борту эксплорера есть около четырехсот квадратных метров, где будут храниться тендеры, машины, воздушный транспорт и личная подводная лодка владельца.
Размер парусной яхты также впечатляет — только ее ширина составляет около пятнадцати метров. Этот размер оптимален для наличия просторного места на палубе, где расположился бассейн, флайбридж и сандек. Помимо того, система парусов на судне высокоэффективна. Ее технология разрабатывалась специально для максимального упрощения управления, при этом не теряя надежности и эффективности. Мачты и паруса можно передвигать с помощью кнопок.
Эта яхта также может похвастаться значительно меньшим вредом для окружающей среды: в «лотосе» установлены солнечные батареи, которые были встроены в мачты. Энергия продолжает вырабатываться на протяжении всего дня. Помимо того, на судне установлены «умные» системы, которые помогают максимально эффективно распоряжаться получаемой энергией.
Представители верфи заявили, что получали только положительные отзывы о новом судне.