Регата Extreme Sailing Series проводится более чем пятнадцать лет подряд. Целью организаторов было создание модели динамичного и увлекательного соревнования, за котором смогут с интересом наблюдать не только фанаты и специалисты в области яхтинга, но и простые зрители. В 2015 году одним из основных пунктов маршрута стал Санкт-Петербург, где в тот год открылась новая площадка Extreme Sailing Series. Российская команда заняла пятое место по итогам всего соревнования, а также неоднократно входила в тройку победителей на разных этапах регаты.
О регате
В конце июня 2015 году на акватории Невы прошло главнейшее событие российского парусного спорта — соревнование Extreme Sailing Series, в котором приняли участие команды с катамаранами класса Extreme 40. Этот этап соревнования входит в число самых масштабных.
Данное событие действительно является самым крупным в году. В этой гонке принимают лучшие спортсмены из самых разных государств. Соревнование является достаточно престижным — известнее него, если не учитывать крупных оффшорных соревнований, только America’s Cup и Олимпийские игры.
Соревнование посетили самые известные и искусные яхтсмены.
Именно после того, как Extreme Sailing Series стала популярной, на Кубке «Америки» впервые появились скоростные многокорпусные яхты. Это способствовало увеличению популярности класса Extreme 40 у яхтсменов. Особую известность ESS получила именно у спортсменов, которые принимают участие в Кубке «Америки» — эта регата стала для них своеобразной тренировкой перед участием в более крупных гонках. В соревновании также нередко принимают участие олимпийские призеры, яхтсмены, проходившие кругосветные путешествия и чемпионы мира в различных классах.
Многие участники этой гонки очень популярны среди яхтсменов, и их знают практически все люди, интересующиеся парусным спортом. Зарубежные спортсмены до этого уже участвовали в регатах в акватории Санкт-Петербурга — например, датский яхтсмен Петер Вибро однажды поучаствовал в «Парусах Белый ночей».
На берегу Заячьего острова, откуда открывался прекрасный вид на участников регаты, собралось огромное количество зрителей. Парусные соревнования обычно не представляют большого интереса для людей, которые с ними никак не связаны. Большинство регат проходит в медленном темпе из-за сравнительной тихоходности яхт и не отличается зрелищностью. Однако организаторы Extreme Sailing Series решили исправить это.
Одна из основных целей организаторов — увеличение популярности парусного спорта и связанных с ним вещей среди людей, которые никак к нему не относятся или считают скучным зрелищем. Этап, проходивший в Санкт-Петербурге, был очень зрелищным и все яхты находились на виду у многочисленных зрителей.
На некоторых участках пути яхты находятся буквально на десятке метров от зрителей, что является рекордным показателем за всю историю существования регаты.
Расположить зрителей на более близком расстоянии к яхтам попросту запрещено из-за спортивных правил. Даже на соревнованиях по легкой атлетике болельщики должны находится на достаточно большом расстоянии от спортсменов. Однако, в любом случае, для наблюдения за ходом ESS не нужно было использовать бинокли, как это делается чаще всего.
Кроме того, соревнование прошло на порядок азартнее, чем обычные регаты. Даже достаточно крупные двенадцатиметровые яхты могут развивать неплохую скорость, что делает соревнование динамичным и вызывает дополнительный интерес болельщиков. Даже при относительно слабом ветре в восемь узлов они легко выходят на достаточно большую скорость, иногда разгоняясь до двадцати узлов. Если погодные условия хорошие, то судно может разогнаться и до гораздо большей скорости в 35 (64 километра в час) узлов. Конечно, такая скорость может показаться несущественной, но на воде ее восприятие отличается от наземного, и создается впечатление очень быстрой гонки. Кроме того, немалую роль в формировании зрелищного и весьма динамичного соревнования сыграла короткая дистанция (все яхты видны зрителям от начала и до конца соревнования) и относительная узость акватории. Соревнование проходило на реке, и ее максимальная широта составляла 185 метров. Конечно, это ограничивает маневренность, но сами гонки при этом вызывают гораздо больший интерес со стороны зрителей.
Маршрут разделен на несколько небольших этапов — примерно по шестьсот метров каждый. Яхты проходят дистанцию очень быстро, и средняя длительность каждого соревнования составляет десять минут. Однако за такое небольшое время спортсмены успевают изрядно устать, ведь приходится выкладываться на полную — даже малейшая ошибка на таких дистанциях может стоит поражения, в отличие от больших регат, где за время гонки расклады турнирной таблицы меняются неоднократно. Помимо этого, во время регаты огромное внимание уделяется маневрам — на каждом этапе яхта, в среднем, совершает до пятнадцати поворотов, что забирает силы у спортсменов.
В минуту совершается около двух поворотов, и даже профессиональные спортсмены очень сильно устают в таких условиях. Extreme 40 — достаточно крупное многокорпусное судно, и капитан должен прикладывать все усилия для того, чтобы совершать удачные маневры, в отличие от небольших судов. Яхта весит почти полторы тонны, и при этом на каждом из судов присутствует около ста квадратных метров парусины. Если длительные парусные соревнования яхтсмены успевают сочетать с рассматриванием окружающих красот и размышлениями, то подобные динамичные соревнования не дают возможности отвлечься даже на несколько секунд.
Extreme Sailing — очень серьезное испытание даже для профессиональных спортсменов, которые неоднократно получали награды на престижных соревнованиях вроде Олимпийских игр и Кубка «Америки». Приходится постоянно испытывать огромную физическую нагрузку и маневрировать на очень высокой скорости. Несмотря на то, что все участники — бывалые яхтсмены с огромным опытом в парусном спорте, неприятные инциденты все же происходят — самым частым является столкновение яхт, ведь дистанция достаточно узкая. Например, на дистанции суда неоднократно подходили друг к другу на практически минимальную дистанцию — между ними было меньше пятидесяти сантиметров.
Одна из главных причин популярности этого соревнования не только среди фанатов — количество гонок в день. Ежедневно проходит не одно соревнование, как делается на большинстве подобных мероприятий, а сразу несколько. При хороших погодных условиях в день официально разрешено проводить до десяти соревнований, проводя короткие перерывы между ними. По словам участников соревнований, ближе к вечеру даже для совершения простых движений приходится прикладывать огромные усилия — десять гонок забирают все силы. Сильнее всего устает боковой и триммеры.
Соревнования проходят в очень динамичных условиях, и спортсмены вынуждены на протяжении всего этапа находиться в постоянном напряжении — отыграть ошибку не выйдет.
Однако организаторов Extreme Sailing Series нельзя считать первопроходцами в организации динамичных и интересных для широких масс зрителей соревнований. Например, подобным способом организовывают регаты на Олимпийских играх — они получается драматичными, захватывающими и энергичными. Благодаря искусству организаторов неторопливый и в какой-то мере скучный для простых зрителей вид спорта стал зрелищным и интересным.
Соревнование проходило на протяжении несколько дней. 26 июня мероприятие посетили представители прессы, также специально для них было проведено несколько показательных соревнований. 27-29 июля в Санкт-Петербург прибывали иностранные команды, а потом начались непосредственные соревнования. 29 июня был определен победитель и прошла церемония его награждения. За соревнованием наблюдали тысячи зрителей, находясь на пляже около Петропавловской крепости. Вход был бесплатным. Организацию одного из этапов Extreme Sailing Series в Санкт-Петербурге проспонсировала известная компания Jaguar Land Rover. Прием гостей организовывала компания SAP.
Класс Extreme 40
В соревновании могли участвовать только яхты, соответствующие параметрам класса Extreme 40. Этот класс относительно молод — публика узнала о нем только в 2005 году — но уже обрел огромную популярность. Изначально данный тип яхт разрабатывался специально для того, чтобы на нем проходили соревнования, предшествующие Volvo Ocean Race. Для того, чтобы проводить подобные соревнования, нужно было создать быстрое, и, в то же время, достаточно маневренное судно, управление которой сможет осуществлять относительно небольшое количество членов команды.
При этом одним из требований к конструкторам была легкость транспортировки яхты на дальние расстояния, ведь соревнования проводятся в самых разных точках мира.
В результате исследования выяснилось, что идеальным вариантом такого судна станет яхта длиной в сорок футов, то есть около двенадцати метров. Такое судно можно без проблем погрузить в контейнер и перевозить, не затрачивая больших средств. После того, как разработчики внимательно изучили все характеристики и особенности наиболее популярных на тот момент классов судов, которые участвовали в крупных яхтенных соревнованиях, удалось найти пустующую нишу. Она вполне соответствовала задаче, которую ставили перед собой разработчики. На момент разработки скоростные катамараны длиной в сорок футов практически отсутствовали. Конструкцию яхты разрабатывали два человека — Ива Лодэй и Митч Блус. Они имели огромный опыт в управлении судном, знали все особенности соревнований и побеждали на Олимпийских играх по парусному спорту в классе Tornado.
В результате было разработано идеально подходящее для поставленных целей судно. Длина — около двенадцати метров, ширина — семь. На яхте была установлена крепкая мачта длиной в девятнадцать метров, а сама она весила около ста килограммов. Яхта обладала водоизмещением в 1 250 килограмм.
В новом классе яхт конструкторы решили использовать лучшие на тот момент материалы — корпуса строились на основе углеткани, соты наполнялись номексом. Мачту можно было разобрать на несколько частей, что позволяло транспортировать яхту в относительно небольших контейнерах. Вес судна — меньше двух тонн, причем ее без особого труда могут достать из контейнера всего три человека, но на это придется потратить около шести часов.
Спустя некоторое время после появления на свет, этот тип судов получил огромную популярность благодаря отличным характеристикам, и появились первые регаты, специализирующиеся именно на этом классе яхт.
Новая серия регат получила название Extreme Sailing Series, а не так давно она завоевала огромную известность и получила славу одного из самых крупных мероприятий в парусном спорте.
Экипаж
Несмотря на достаточно большие размеры, яхтой без особого труда способны управлять всего пять человек:
Боковой матрос. Он обязан производить замену носовых парусов. Это достаточно трудная задача, ведь за несколько минут заменять парус приходится трижды. Все свободное от установки парусов время боковой матрос занимается регулированием крена яхты, используя свою массу тела. Обычно этим он занимается вместе с тактиком, что увеличивает эффективность работы. Перед началом соревнования он контролирует скорость передвижения, и, используя знаки, указывает рулевому, в какой момент необходимо остановить яхту. В связи с особенностями данного класса роль бокового матроса на подобных яхтах отличается от большинства других — он, в большинстве случаев, стоит на носу, чтобы яхта была максимально сбалансирована.
Тактик. Перед началом соревнования этот член экипажа занимается разработкой тактики работы команды. В большинстве яхтенных соревнований он также занимается корректировкой уже существующего плана в зависимости от внешних обстоятельств, но Extreme Sailing Series проходят очень быстро и на это, чаще всего, попросту нет времени. В большинстве случаев он находится неподалеку у мачты или помогает боковому.
Настройщик стакселя. Этот член экипажа работает на шкотах, занимаясь носовыми парусами. В большинстве случаев он находится на наветренной части яхты.
Настройщик грота. Грот — парус, который играет наибольшую роль в судах класса Extreme 40. Именно он больше всего влияет на скорость передвижения, но при невнимательном обращении можно очень сильно накренить яхту. Работа настройщика грота заключается, помимо регулирования скорости передвижения, в том, чтобы избежать опрокидывания яхты.
Рулевой. Рулевой выбирает направление передвижения судна так, чтобы использовать скорость и направление ветра наиболее эффективно. Кроме того, он должен стараться избегать столкновений с противниками.
Участники
В этапе соревнования, который проходит на территории Санкт-Петербурга, принимает участие несколько команд. В их состав входят лучшие гонщики в своем классе, и соревнование проходило достаточно увлекательно.
Россию на Санкт-Петербургском этапе представляют сразу два экипажа — Gazprom Team Russia, которая частично состоит из иностранных спортсменов, и Russian First, в которой находятся только российские яхтсмены.
Gazprom Team Russia давно завоевала мировую известность и участвовала в абсолютно всех этапах сезона. В результате она заняла пятое место, при этом на некоторых этапах входя в тройку победителей. А вот Russian First принимает участие только в этапе, который проходит на территории Санкт-Петербурга.
Капитан
Команда «Газпрома» состоит из профессиональных спортсменов, которые имеют огромный опыт управления судами. Главным человеком на судне издавна считается капитан, которым в данном сезоне стал известный спортсмен Игорь Лисовенко. В то же время он взял на себя роль тактика. Это — очень важная работа, ведь практически он управляет всем, что делает рулевой. Мужчина занимается разработкой тактики и иногда меняет ее на ходу. В некоторых случаях тактики полностью берут управление рулевым на себя.
Однако скоротечные соревнования, характерные именно для этого класса яхт, делают роль тактика не такой важной. В соревнованиях этого класса тактик работает немного другим способом — сразу же перед началом состязания он создает два плана соревнования — на случай, если все будет проходить как задумано изначально, и для непредвиденных ситуаций. Все это приходится составлять до старта, ведь время на обдумывание и отдачу приказов практически отсутствует.
Конечно, в некоторых случаях этой схемой пользоваться не удается, но в целом она прекрасно зарекомендовала себя на подобного рода соревнованиях.
Игорю Лисовенко двадцать шесть лет и он достаточно давно вышел на профессиональный уровень в парусном спорте. На данный момент он является самым молодым спортсменом, занимающим пост капитана в ESS. Он занимается парусным спортом на протяжении шестнадцати лет, причем начал им увлекаться из-за случайности. Мужчина неоднократно занимал место чемпиона Российской Федерации по парусному спорту, а также является обладателем Кубка России. Также он неоднократно получал награды на чемпионатах Европы и мира, два раза участвовал в Олимпийских играх.
Не так давно получил международное звание мастера спорта, и, помимо этого, на протяжении пяти лет входил в состав сборной Российской Федерации по парусному спорту. В последние годы он участвовал в соревнованиях как член команды Rus7, специализирующейся на классе яхт TP52. В 2013 году решил покинуть команду и вступить в состав экипажа «Газпрома». На известной регате «Паруса Белых ночей» занял третье место. Мужчина отличается высокой выносливостью и большим опытом в парусном спорте.
Gazprom Team Russia
Рулевой. Один из самых важных людей на яхте — рулевой. В парусных соревнованиях его роль заключается в том, чтобы направлять судно так, чтобы проходить указанную дистанцию как можно быстрее, при этом развивая максимально возможную в данной ситуации скорость. Он должен учитывать указания тактика, ведь именно он выбирает стиль работы команды, но огромная часть работы все равно лежит на рулевом.
Место рулевого в команде Gazprom Team Russia занял спортсмен из другого государства — Поль Кэмпбелл-Джеймс, который два раза побеждал на соревновании Extreme Sailing Series и имеет огромный опыт в управлении судном. Незадолго до начала соревнования он посетил Санкт-Петербург для того, чтобы поучаствовать в известном соревновании «Паруса Белых ночей». Уступив Ройбену Корбету, он занял второе место, показав отличный результат.
Мужчина родился на территории Саутгемптона, в Великобритании. Первый раз посетил судно в пять лет, заниматься парусным спортом — спустя два года, впервые победил на соревновании в двенадцать лет. В Саутгемптонском университете он получил образование инженера-судостроителя и досконально знает об устройстве яхт. Принимал участие в таких престижных соревнованиях, как Кубок «Америки», British Match Race (на данном соревновании он побеждал трижды).
Также успел поучаствовать в Чемпионате мира по парусному спорту в классе 49er.
Настройщик грота. Не менее важную роль в управлении судном играет настройщик грота, ведь именно на нем лежит ответственность за главный парус яхты. Место настройщика грота в команде «Газпрома» занял известный зарубежный спортсмен Алистер Ричардсон, который принимал участие в Кубке «Америки».
Мужчина родился на территории Великобритании, занимается парусным спортом достаточно давно и получил кличку «Донк». Он занимает место одного из самых известных спортсменов-профессионалов в Великобритании. Входит в состав сборной Великобритании по Олимпийским играм, но непосредственно в соревновании участия не принимал из-за своего решения сменить класс яхт на Extreme 40. Два раза занимал первое место на Extreme Sailing Series в качестве настройщика грота, поучаствовал в многочисленных чемпионатах мира и Европы.
Настройщик стакселя. Настройщиком стакселя также стал иностранный спортсмен — Пит Камминг. Он неоднократно побеждал на Extreme Sailing Series и имеет огромный опыт в этом классе яхт. Кроме того, он участвовал в «Парусах белых ночей» в одной команде с капитаном Gazprom Team Russia.
Мужчина родился в Великобритании, на момент проведения соревнования ему был 31 год. Он входит в число самых разносторонних парусных спортсменов на территории Великобритании и на протяжении семи лет принимает участие в регатах на Extreme 40. Однажды занял место чемпиона мира среди юниоров по парусному спорту, три раза занимал простое место чемпиона мира и неоднократно побеждал на чемпионатах Европы. Он имеет огромный опыт, связанный с управлением парусами. Кроме того, он занимается их производством специально для английской сборной по парусному спорту для участия в Олимпийских играх. Некоторые время работал тренером по парусному спорту.
Боковой матрос. Одна из самых трудных ролей на борту парусного судна — боковой матрос. Он должен обладать немалой физической силой, выносливостью, хорошо координировать свои движения, обладать достаточным бесстрашием. Он должен производить замену носовых парусов, а, кроме этого, играть роль «живого балласта» для балансирования положения яхты. На борту судна данную роль играет российский спортсмен Алексей Кулаков.
Мужчина родился во Владивостоке, закончил обучение в МГУ, получил Кубок России в классе 49er, несколько раз занимал место чемпиона Российской Федерации по парусному спорту в этом же классе, три раза победил на чемпионате ORC.
Запасной. Место запасного в команде занимает российский участник Виктор Сережкин, который незадолго до начал асостязания принимал участие в «Парусах Белых ночей» совместно с другим членом команды «Газпрома» — рулевым.
Мужчина родился в Таганроге, входил в состав сборной Российской Федерации по парусному спорту, несколько раз побеждал на всероссийских соревнования по яхтингу в классе Laser, занял место Чемпиона Европы в этом же классе, а также второе место на мировом чемпионате.
Russian First
На данный момент место капитана команды Russian First занимает Георгий Шайдуко, который получил звание заслуженного мастера спорта, занял второе место на Олимпийских играх по парусному спорту, неоднократно побеждал на чемпионатах.
Также в состав команды входит Сергей Джиенбаев, который является международным мастером спорта, занял первое место на соревновании за Кубок мира, принимал участие во многих международных соревнованиях.
Сергей Волчков является заслуженным мастером спорта, победил на чемпионате мира в 1998 году, несколько раз занимал первые места на Чемпионате Европы.
Павел Калинчев является международным мастером спорта, участвовал в Олимпийских играх и является обладателем звания чемпиона Российской Федерации по парусному спорту в классе 49er.
Павел Карачов также является мастером спорта, несколько раз занимал место чемпиона России.
Зарубежные команды
В петербургском этапе соревнование приняло, кроме российских экипажей, десять иностранных команд. Некоторые из них были очень известными, а другие только начинали набирать популярность.
Швейцарская Alinghi получила огромную известность после своей победы на Кубке «Америки». Именно этот экипаж стал первой командой из Европы, которая заняла первое место на этом соревновании. Команда была организована в 2000 году, и ее создатели поставили перед собой цель завоевать Кубок «Америки». Для этого экипаж проходил специализированные тренировки. Место капитана занял известный яхтсмен Эрнесто Бертарелли. Он участвовал в Кубке «Америки» неоднократно, и два раза побеждал.
Новозеландская Emirates Team New Zealand является одной из самых известных команд по парусному спорту. Она неоднократно побеждала в самых разных соревнованиях. Из-за очень напряженного графика работы команда имеет сразу двух капитанов, которые, в случае неожиданностей, должны сменить друг друга. Все они неоднократно побеждали на различных соревнованиях.
Австралийская GACPindar — одна из самых старых команд, которые принимают участие в данной регате. На момент проведения соревнования команда занималась сменой своего формата, ведь ей предложили место в австралийской команде на Кубке «Америки». Место капитана занимает известный яхтсмен Сив Жарвин, который побеждал на чемпионате мира более четырех раз.
Французская Groupama является одной из самых известных во Французской Республике. Наибольшую известность она получила, в первую очередь, благодаря неоднократном установлении самых разных скоростных рекордов. Они используют для этого эксклюзивный катамаран, предназначенный для передвижения на максимальных скоростях. Кроме того, она победила на Volvo Ocean Race.
Капитаном и рулевым является легендарный французский спортсмен Франк Камма, который победил на всех океанских соревнованиях, существующих в мире на данный момент.
Британская J.P. Morgan Bar была создана специально для того, чтобы максимально раскрыть способности известного яхтсмена Бена Эйнсли. Ее профинансировал старый спонсор этого спортсмена, и она впервые покажет себя на мировой спортивной арене именно в Extreme Sailing Series. Роль капитана и рулевого одновременно играет Бен Эйнсли, который победил на соревновании за Кубок «Америки», четыре раза занимал первое место на Олимпийских играх, одиннадцать раз завоевал звание чемпиона мира и девять – Европы.
Оманская Oman Air практически полностью состоит из известных профессиональных яхтсменов. В 2013 году она уже участвовала в Extreme Sailing Series и отлично показала себя, завоевав серебряный приз. На момент проведения соревнования место капитана занимал Роб Гринхол, которого многие эксперты считают лучшим яхтсменом в своем классе. Он занял первое место на первом соревновании Extreme Sailing Series, которое проходило в 2007 году. Кроме того, неоднократно принимал участие в Volvo Ocean Race и три раза завоевал звание чемпиона мира.
Швейцарская Realteam пока не обрела большой известности. Ее создала команда любительских спортсменов-единомышленников, которые победили в соревновании на Женевском озере в 2012 году. Тогда они участвовали в регате класса D35. Место капитана данной команды занял известный спортсмен Жером Клер, которого многие признают экспертом в области многокорпусных судов, к которым относится и класс Extreme 40.
Рулевой два раза побеждал на чемпионате Европы по парусному спорту.
Австрийская Red Bull участвует в соревновании уже третий раз. Первое свое соревнование они завершили достаточно успешно, заняв четвертое место, второе состязание – третье, а Extreme Sailing Series 2015 должна была стать третьим соревнованием команды. Команда полностью состоит из профессиональных спортсменов, и она имеет огромный потенциал. Место капитана занимает известный яхтсмен Роман Хагара, который получил звание чемпиона мира, а также два раза становился победителем Олимпийских игр по парусному спорту в классе «Торнадо». Помимо этого, он принял участие в шести Олимпиадах.
Датская Sap Extreme на момент проведения регаты имела немалый опыт – выступала в состязании на протяжении трех лет. В соревновании 2013 году она могла занять место лидера, но из-за того, что в последней регате опрокинулся цикл, шансы на завоевание первого места исчезли. Тогда команда заняла четвертую позицию в списке лидеров. Место капитана занимает Джейс Грам-Хансен, который неоднократно принимал участие в соревновании за Кубок «Америки». Помимо этого, он несколько раз побеждал на World Match Race Tour.
Еще одна оманская команда, The Wave, Muscat, входит в состав масштабного проекта властей этого государства, который получил название Oman Sail. Данное государство имеет достаточно большую историю, немалая часть которой относится именно к мореплаванию. Однако на некоторое время султанат перестал развиваться, и сейчас государство планирует вернуть былую славу. Согласно заявлениям создателей проекта, их целью стало создание нового поколения оманских яхтсменов, которые станут настоящими профессионалами. Место капитана занимает Лей Макмиллан, который занимал первое место на Extreme Sailing Series два раза. Помимо этого, мужчина дважды завоевал призовое место на Олимпийских играх по парусному спорту.
Кроме того, в списке команд, которые должны были принять участие в данном соревновании, присутствовал ряд других экипажей, но они не смогли поучаствовать в состязании.
Игорь Лисовенко, капитан российской команды Gazprom Team Russia, заявил, что идея создания данного экипажа появилась у Владимира Любомирова незадолго до начала состязания. Для того, чтобы увеличить шансы на победу, пришлось дополнить команду несколькими иностранными спортсменами, которые имели огромный опыт в Extreme 40. Ранее российская команда никогда не участвовала в этой регате, и без опыта не имела бы шанса на победу. Кроме того, в подготовке российской команды принимали участие иностранные тренера в этом классе яхт.
Члены команды быстро нашли общий язык друг с другом и, после нескольких тренировочных сборов, научились совместной работе. Зарубежные спортсмены относились к россиянам достаточно дружелюбно. Конечно, члены экипажа иногда спорили друг с другом, но это случалось очень редко. Команда была подобрана идеально – иностранные участники дружелюбно относились к россиянам, спрашивали их об истории страны и языке. Они были восхищены красотой Санкт-Петербурга. Также они делились советами по управлению Extreme 40. Мужчина заявил, что главную роль в соревнованиях Extreme Series играет старт. Если команда сумела начать состязание удачно, то шансы на победу серьезно повышаются. Российская команда соперничала с сильнейшими спортсменами этого класса и, несмотря на небольшой опыт, сумела занять пятое место.