HanseYachts, компания родом из Германии, выдвинула судебный иск по запрету конструирования и продажи лодок из серии Pardo 43, производящихся итальянской верфью Cantiere del Pardo. Дизайн слишком уж напоминал лодку Fjord 42.
Pardo 43 – первая моторная лодка, которая была выпущена верфью из Италии. Ранее они уде много лет занимались созданием полукастомных яхт с парусом, используя бренд Grand Soleil.
На Каннском фестивале новинка была впервые представлена в 2017 году, в сентябре, компанией Cantiere del Pardo. Однако немецкими конкурентами были выявлено, насколько 13,45-метровое судно похоже с их моделью.
Йенс Герхардт, являющийся генеральным директором HanseYachts AG (Jens Gerhardt) делится мыслями о том, что сперва конкуренция и подражание уникальному дизайну принимались со спортивным интересом, но теперь абсолютная копия лодки стала перебором.
Судостроитель из Германии успешно обратился в суд в Генуе, впоследствии выигрывав дело.
Cantiere del Pardo приняли ситуацию с гордостью и спокойствием: в компании решили обжаловать решение суда.
«Можно сказать, что все внедорожники как таковые — одинаковы, — начал с шутки генеральный менеджер Cantiere del Pardo Фабио Планаменте (Fabio Planamente), — но всем очевидно, что это не так. Мы купили проект у морского архитектора. Pardo 43 не путают с другими корпусами, а те, кто совершает покупки такого рода, вряд ли купят «копию». Наша лодка нравится покупателям — мы рассчитывали продать 7-8 экземпляров, а вместо этого у нас купили 30, из которых только 8 — в Италии».
Pardo 43 – не единственный проект уже известной верфи (в основном благодаря их парусникам). Среди моторных лоток у них также представлены — Pardo 36 и Pardo 50. Штат сотрудников также был увеличен, что говорит об успехе – за четыре года штат вырос с 35 человек до 80. Успешное освоение нового направления в судостроении, явно демонстрирует качественный рост итальянской верфи.