Принцессу Анну уважают все яхтсмены Великобритании, а она, в свою очередь, их, и очень тщательно о них заботиться. И это обусловлено не только тем, что у нее такая королевская доля – быть покровительницей яхтсменов Содружества, но еще и по той причине, что она по-настоящему любит парусный вид спорта.
Ветер перемен
Практически двести лет яхт-клуб Роял Яхт Сквадрон был недоступным для женской половины. Правда стоит отметить, что в эпоху эмансипации, которая началась в 1960 г., руководству яхтенного клуба пришлось правила подкорректировать – прекрасная половина получила право входить в ассоциацию, однако права голоса она не имела. И все-таки было ясно, что достаточно продолжительное время подобное продолжаться попросту не может, поскольку является из ряда вон выходящей ситуацией, когда королева Елизавета не сможет стать равноправным представителем Королевского яхтенного сообщества, при этом считаясь его официальным попечителем.
Несколько лет тому назад в стенах яхт-клуба длилось крайне активное отстаивание интересов данного «глубоко революционного» оргвопроса, и, наконец-то в августе 2013 г., заседание представителей яхт-клуба одногласно проголосовало за то, чтобы женской половине был открыт путь в данное сообщество, при этом они имели те же права и обязанности, что и сильная половина человечества. Так, для женщин вступительный взнос становил две тысячи фунтов. Кроме этого, ежегодные обязательные взносы достигали колоссальной суммы.
Однако тут же родился на свет иной вопрос – кто станет первой леди, чей допуск положит конец древнейшей традиции? Вполне вероятно, этой женщиной станет Э. Мак Артур, проживающая в недалеко от яхтенного клуба и которая давным-давно считается живой легендой парусного вида спорта. И тем не менее, общественное мнение сводится к тому, что первой женщиной, которая пройдет с гордо приподнятой головой, преступившая порог яхтенного клуба, станет представительница королевской семьи – Анна, имеющая титул принцессы. Это может быть и правильно, поскольку именно она является президентом сообщества Роял Яхтинг Ассоциейшн и покровительницей Нешенал Сейлинг Академи.
Помимо этого, Анна еще является яхтсменкой и попечителем множеств яхт-сообществ, находящихся на британских островах, а также в землях Британского Содружества.
Больше и намного лучше
Так, в 2012 г. британские СМИ обратили свое внимание на других членов семьи королевы Елизаветы и замерли от изумления: известнейшая своей скромностью, а также безразличием к богатству принцесса Анна вместе с Т. Лоуренсом купили новую модель 44-футовой суперяхты Вallochbuie от судоверфи Rustler, стоимость которой составила 500 тысяч фунтов. Для крайне занятой супружеской пары двухнедельное странствие по живописным местам Шотландии – это единая и прекрасная возможность побыть наедине с великолепной природой. Кроме того, такой вояж позволит отдохнуть от городской суеты, поэтому идея вложиться в сверхкачественное морское судно не кажется крайне затратной по финансам либо фантастический.
Небольшой город, расположенный на восточном прибрежье Шотландии – Ардферн, может первоначально показаться достаточно обыденным и ничем не отличающимся от других: несколько улочек, небольшие домики и яхт-клуб с пристанью, который практически доходит до одного из прибережных островов. Тем не менее, несколько раз в год присутствует тут волнение: представляются перед взором представители полиции, одетые в гражданское.
Принцесса Анна знаменита еще и своим трудолюбием. Так, на протяжении года она проводит около 600 всевозможных приемов и различных мероприятий, а время от времени и по 3 в день. Тем не менее, Анна и Тимоти уже на протяжении двадцати лет чтут свою традицию – ежегодно, в начале летнего сезона, отправляться на своей белоснежной и роскошной суперяхте в Ардферн, чтобы свершить недельный вояж, свершенный под парусами.
Как сообщил вице-адмирал Лоуренс, город Ардферн уже на протяжении шестидесяти лет является ингерентной частью его жизни. И это неслучайно, поскольку именно тут он обучался парусному ремеслу под руководством своего кузена Дж. Рассела, который по совместительству еще является автором первого руководства для яхтсменов Яхтмастер Мануал и истинным морским волком, имеющий капитанскую фуражку и бороду.
Также, тут, в Шотландии, обучалась парусному делу, и Анна.
Морские прогулки
Так, Анна и ее супруг Тимоти, свои странствия называют достаточно скромным словом – «прогулки», хотя вояж по шотландской акватории тяжело назвать просто прогулками, поскольку здесь очень суровые климатические условия. Львиную долю года маневренность в небольших гаванях и проходах требуют очень пристального внимания экипажа, а также колоссального физического труда. Однако, полученные впечатления, как сообщает Анна, стоят того.
Самым интересным местом, где они с мужем побывали, она назвала остров Колл, особенно выделила ее северную часть, которую еще называют Керны Колла. Они представляют собой несколько маленьких гаваней и скал, расположенных неподалеку от побережья. И вот по какой причине: южная часть островка была отдана на откуп агрономам, а вот в зимнее время года тут можно хорошо утолить «жажду» к великолепной живой природе, внимательно наблюдая за жизнью бекасов и вальдшнепов.
Также стоит отметить, что принцесса совместно с вице-адмиралом ведут детальный журнал свершения странствий, где помечают каждую судостоянку. Дух первопроходчества также важен, как и отдых от великосветской жизни, борьба с природной стихией и объединение с природой. За двадцать лет путешествий они смогли тщательно изучить все окрестности Адферна, включая близлежайшие деревни. Также им посчастливилось дойти на своем судне до северо-западного края Шотландии до м. Рат, который находится у северного прибрежья Северной Ирландии. Каждый раз, отправляясь в открытую акваторию, они делают все усилия, чтоб стать на якорь в новом местечке, чтобы найти для себя что-нибудь интересное и неизведанное. Каких-либо особых планов заранее они не строят.
Как правило, свой маршрут супруги определяют после принятия завтрака, учитывая настроение и порывы ветра.
Яхта королевской четы
Супруги королевской семьи являются яхтсменами старейшей закалки. Так, за 36-футовой суперяхте Блю Дабл не было каких-либо технических инноваций и комфорта. Но невзирая на это, подобные спартанские условия отнюдь не смущали. Главной причиной приобретения нового морского судна стали его параметры: в каютах Блю Дабл не мог встать в полный свой рост. К тому же и принцессе спустя какое-то время захотелось больше простора, а значит и более комфортных условий.
Лодка Блю Дабл в свое время была спущена на воду производителем яхт Rustler. И с тех пор супружеская пара не стала изменять своему излюбленному изготовителю. С самого начала они присмотрели себе 42-футовую мегаяхту, однако принцесса захотела иметь наилучший вид, открывающийся из окна каюты. Для Шотландии это особо актуально, потому как здесь погода очень переменчива, а, следовательно, осадки и крайне сильные порывы ветра только мешают получать истинное наслаждение от великолепных пейзажей и очень активной морской жизнью: Анне довелось повстречаться как с дельфинами, так и акулами, и выдрами. А морское судно Растлер 42 не может похвастаться подобными удобствами, поэтому их выбор остановился на Растлер 44.
Следует отметить, что к новым параметрам, супруги привыкали постепенно. На новенькой суперяхте Анна в первый раз встала за руль штурвала. На Блю Дабл и другие мегаяхты, которыми она управляла, присутствовал рычаг, а здесь – и собственная мегаяхта, и штурвал есть. Тем не менее, принцесса приняла решение стать за штурвал не сразу. Ранее она полностью доверялась мужу, однако потом все-таки приняла решение попробовать управлять судном и ей это пришлось по нраву. Кроме того, она осталась абсолютно довольна в роли рулевого.
Между супружеской парой было немало споров касательно укладки грота: на лодке Блю Дабл был установлен патент-риф, а Баллочбу была оснащена внутримачтовой специальной закруткой. В конце концов, конструкторов об изменении конструкции приняли решение не просить. И не пожалели об этом, поскольку с закруткой гораздо легче.
Но к парусному типу снаряжения приспосабливаться, к счастью, не пришлось – оно так и осталось, как в двух предыдущих суперяхтах, которое несет по 2 паруса. В то же время, их предыдущая лодка с самого начала не была рассчитана на подобную комбинацию и ввиду этого они никогда не ставили сразу два носовых стакселя. Это связано с тем, что команде, состоящей из двух человек, управляться с подобной конструкцией довольно-таки непросто. Новая яхта была спроектирована таким образом, чтобы специфика подобного оснащения была достаточно простой это делалось с целью исключения проблем у будущих владельцев. Понятное дело, что существенно облегчили и электролебедки, которые позволили бы супружеской паре прикладывать меньше физических усилий.
Единым новомодным внедрением на борту суперяхты Баллочбу было наличие носовых и кормовых подрулек, получившие высшую похвалу от самого вице-адмирала.
Что же касается навигации, то здесь Тимоти был непоколебим – картплоттер на ультрасовременной лодке Баллочбу, несомненно, присутствует, однако опытный мореход прокладывает путь маршрута исключительно по старинке – при помощи карты, выполненной из бумаги, а также навигационных устройств. К тому же, в области Ардферна и западном шотландском побережье ориентироваться можно и визуально – тут все довольно-таки близко, а туманы бывают здесь крайне редко. Первым делом, тут надо опасаться припливно-отливных течений, по этой причине у вице-адмирала всегда рядом соответствующие таблицы.
Особенность интерьера, а также планировка салонного помещения изнутри суперяхты известны только дизайнерам судоверфи и самой супружеской чете. Свою личную жизнь принцесса старательно оберегает от посторонних глаз, где всегда получает колоссальную поддержку своей второй половины, а Баллочбу – это и есть основа ее частной жизни: тут она может с легкостью насладиться великолепным отдыхом до такой степени милой для ее души Шотландии, занимаясь излюбленным ремеслом совместно с любимым мужем.
Любимое дело
Когда Анне исполнилось три годика, тогда морские волки королевской роскошной мегаяхты «Британия» под руководством Б. Викса, возвели для маленькой суперпринцессы из дерева небольшую лодку, оснащенную специальными колесиками и приводом педального типа. Также на таком морском судне присутствовал парус и штурвал, и с очень серьезным видом маленькая Аннушка рассекала по палубе королевской мегаяхты, обгоняя кораблик своего старшего братишки.
На самом деле, это самая любимая игра королевских детишек. Они имели специальную форму, отдавали друг другу честь, а также помечали свои шаги. Только изредка они превращались в пиратов. Тем временем, настоящие мореходы «Британии» подыгрывали ребятишкам.
И это все осуществлялось на водной глади. На берегу у маленькой Аннушки было совсем иное увлечение, которое ее и до сегодняшнего времени сопровождает. Она безумно любила и любит лошадей! К счастью, Аннушке никогда не нужно было делать очень трудный выбор между скачками и парусным видом спорта. Она прямо с пони переходила за штурвал лодки и наоборот.
Спустя какое-то время ее родной отец взял с собой на борт корабля «Дракон», а после – Bloodhound. Данный 63-футовый корабль Филипп купил в далеком 1962 г. за 12 тысяч фунтов. На тот момент Блудханд имел достаточно солидный возраст, его возвели в тридцатые годы, но тем нее менее, он, как и прежде, крайне горяч. Помимо этого, он имеет шикарный внешний вид, что и послужило тяге принцессы к морским судам. Таким образом, с того момента она не пропускала ни малейшего шанса побывать на корабле своего отца, а участие в регатах было для нее настоящим праздником. Вдобавок, она время от времени оказывалась в команде единой представительницей слабого пола, но подобное положение вещей ее абсолютно не смущало.
Несмотря на все это, ее отец никогда поблажек для маленькой Аннушки не делал, поэтому королевской доченьке приходилось упорно работать на шкотах. Также она собирала паруса в рундуки и занималась приготовлением пищи на кухне. Также отец маленькой девочки на личном примере показывал понятие достоинства и чести. Вот один из примеров: изначально данное судно предназначалось для исключительного пользования королевской семьей, однако спустя несколько лет, Филипп заявил о том, что судно может арендовать любое яхтенное сообщество, но только для обучения морскому ремеслу молодому поколению.
Так, принц был не только очень верен парусному виду спорта, но еще его очень опекал. И неизменно около него находилась его любимая дочь. К примеру, 6 августа 1971 г. она со своим братишкой и отцом встречала из кругосветного странствия Ч. Блайта, который на суперяхте Бритиш Стил провел в акватории океана двести девяносто два дня, направляясь против властвующих ветровых порывов, идущих на запад с восточной стороны.
Но спустя два года данное судно стало «крестной мамой» суперяхты Великая Британия II, на которой Ч. Блайт с экипажем отправился в путь с целью попытать счастье в яхтгонке Whitbread Round the World Race.
Спустя парочку десятилетий, Анна будет гордо носить титул «крестной» новенькой суперяхты М. Голдинга, который в 2011 г. активно занимался подготовкой к началу кругосветной яхтгонке среди одиночек Венди Глоб. «Пусть Всевышний оберегает эту яхту и благословит спортсмена, проходящего на данном судне» – торжественно молвила Анна. После этих слов бутылка игристого вина разбилась вдребезги о форштевень корабля.
Стоит отметить, что М. Голдинг не пришел первым, и не доказал тот факт, что французская гегемония на океанских акваториях – есть что-то вечное и неизменное. Тем не менее, Анна искренне порадовалась победе Б. Эйнсли на трассах, а на самой Олимпиаде, проходящей в Лондоне, она самолично наградила его медалью, выполненной из золота. Но это далеко не все: отмечая его колоссальные заслуги в спортивной карьере, а также прославлении Великобритании, она дотронулась мечом до плеча победителя, после чего Эйнсли стал настоящим рыцарем.
Ежегодно она в обязательном порядке посещает лондонское яхт-шоу, яхтенные сообщества, яхтостроительные компании, а также четко наблюдает за делами, которые возникают в Академии по парусному виду спорта. Данная Академия была открыта по ее инициативе и с тех времен находится под ее покровительством. Она регулярно вручает награды яхтсменам как новичкам, так и ветеранам. У нее каждый день недели расписан до минуты, но пару раз в год она выбирается со своим супругом в вояж, путь которого пролегает в Ардферн.
Продолжение следует…
Итак, Анна – это женщина-кандидат номер один на всутление в яхт-сообщество Роял Яхт Сквадрон.
Она родилась на свет 15 августа 1950 г. и является вторым ребенком, но единственной дочерью королевы Елизаветы II и принца Филиппа. В данный момент она находится на одиннадцатой ступени очереди наследования. Она более известна своей благотворительностью, которая является покровителем свыше двухсот яхтенных организаций. Замужем Анна находится за вице-адмиралом Т. Лоуренсом и имеет двоих детей, а также три внучки. Помимо этого, она является еще и спортсменкой: в ее арсенале насчитывается две серебряные медали и одна золотая по конному виду спорта, которые получила на Чемпионате Европы. Также Анна занимала пост председателя Международной федерации конного вида спорта в период с 1986 г. по 1994 г. включительно. Анна, помимо всего перечисленного, имеет еще и статус яхтсменки, и президента Royal Yachting Association.
Так, в памятном собрании Роял Яхт Скадрон, где было принято исторически важного решения касательно разрешения женской половине вступать в данное сообщество, присутствовали сто пятьдесят человек. Всего же в яхт-сообществе наличествуется 475 персон. И каждый из членов клуба должен в обязательном порядке высказать свое мнение по существу. Планировалось, что последнее и окончательное решение примут на весеннем совете яхт-сообщества в 2014 г., но этого, к сожалению, не случилось. То ли несогласная мужская половина с нарушением их вековой традиции приняли решение выступить в роли чиновников, то ли это случайное стечение обстоятельств.
Как бы там ни было, но принцесса Анна, как и прежде находится первой в списке на принятие в клуб среди женщин.