Сегодня мы познакомим вас не только с самыми большими, но и самыми оригинальными судами в мире. Мы начнем с меньших и закончим самой длинной в мире яхтой. Среди них будут и совсем новые, построенные в 2017 году и старые корабли, спущенные на воду еще в девятнадцатом веке.

142,81 метра — Sailing Yacht A

Вторая суперяхта, заказанная российским бизнесменом Андреем Мельниченко после Motor Yacht A, Sailing Yacht A была построена в Германии верфью Nobiskrug. Официально называемый моторной яхтой с парусным оснащением, этот проект, экстерьер и интерьер которого разрабатывался Филипом Старком, Philippe Starck был завершен в феврале 2017 года.

Информация об оснащении и оформлении судна тщательно охраняется. Однако известно, что экипаж яхты составляют 54 человека. В ее конструкции предусмотрен подводный панорамный лаундж в носовой части корпуса.
Ее карбоновые мачты являются самыми высокими в мире. Они возвышаются на 100 метров над уровнем моря.

145,7 метров — El Mahroussa

Первоначально построенная в 1865 году верфью Samuda Brothers для османского правителя Египта, Хедива Исмаила, историческая яхта El Mahroussa присутствовала на церемонии открытия Суэцкого канала в 1869 году, когда она использовалась для приема высокопоставленных гостей. Она была увеличена на 12,1 метра в 1872 году, когда была изменена система, приводящая корабль в движение. В 1905 году ее длину увеличили еще на 5,2 метра. Последняя крупная модификация яхты была произведена в 1950 году.

В 1976 году она была представлена как часть египетского флота на двухсотлетнем смотре в гавани Нью-Йорка, после чего яхта была списана и использовалась в качестве музейного корабля. В 1992 году были предприняты значительные усилия, чтобы вернуть ей мореходность и представить судно в Италии для смотра Флота Христофора Колумба.

Сейчас яхта служит в качестве Президентской яхты, но редко появляется перед взорами публики. Обычно ее используют в Александрии, где судно является частью египетского военно-морского флота, в котором она рассматривается как учебное судно. Приводимая в действие тремя паровыми турбинами Парсонса, она может достигать максимальной скорости в 16 узлов, хотя на сегодняшний день это, пожалуй, слишком оптимистичные заявления для такого старого корабля.

El Mahroussa на данный момент является крупнейшей классической яхтой в мире.

162 метра — Dubai

Огромная 162-метровая яхта Dubai первоначально была заказана принцем Джефри из Брунея. Экстерьер и дизайном интерьера разрабатывались Эндрю Винчем. Проект был приостановлен в 1998 году, когда готов был только открытый корпус и частично полная надстройка. В конечном итоге в 2006 году яхта было продана правительству Дубая, и ответственность взял на себя Костис Антонопулос из Platinum Yachts, который подготовил новый внутренний дизайн судна. Для этого он привлек к проекту дизайнеров компании Nakheel Interiors.

Сейчас Dubai — это королевская яхта Шейха Мухаммеда бин Рашида аль-Мактума из Дубаи. Размещение рассчитано на 24 пассажира, включая свиту владельца. На судне есть пять VIP-апартаментов и шесть гостевых кают, все с открытыми балконами. Одна из особенностей яхты – атриум высотой в 21,3 метра. Среди других развлечений бассейн, площадка для барбекю, кинотеатр, дискотека, посадочную площадку для вертолета «Blackhawk», гимнастический зал, гараж для подводной лодки и огромное количество водных игрушек. Полная сертификация была пройдена и зафиксирована в Регистре судоходства Lloyds в октябре 2006 года, и с тех пор яхта совершила несколько рейсов.

162,5 – метра – Eclipse

После пяти лет интенсивного проектирования, разработки и строительства Eclipse покинула верфь Blohm+Voss в Гамбурге 9 декабря 2010 года и официально получила звание крупнейшей на тот момент суперяхты в мире.

Eclipse оснащена дизель-электрической двигательной системой с генераторами, вращающими приводы Azipod, драматическим внешним стилем и потрясающим дизайном интерьера от лондонской студии Terence Disdale Design, которая отвечает за все аспекты эстетического дизайна и макета яхты, включая конструкцию надстройки, схемы палубы, дизайн интерьера и присмотр за строительством.

Ее размещение включает в себя личную палубу владельца длиной в 56 метров и помещения для экипажа из 92 человек и личного персонала владельца. К слову, им является один из богатейших людей мира Роман Абрамович и это одна из самых дорогих яхт в его личной коллекции.

Интерьер яхты может похвастаться сотнями индивидуальных отделок, специально разработанных для этого проекта. На палубах судна есть 16-метровый бассейн, самый большой из ранее строившихся на яхтах, чье дно может быть поднято для того, чтобы превратить область в танцпол. На яхте также могут разместиться три вертолета, по одному на каждой из двух вертолетных площадок, а третий — в ангаре хранения под передней палубой.

Eclipse получила награду Motor Yacht of the Year на World Superyacht Awards в 2011 году.

180,61-метра — Azzam

Azzam — еще один бриллиант, засверкавший в короне верфи Lürssen Yachts, которая была задействовано в строительстве шести из 10 крупнейших яхт, в 2013 году. Мало что известно об этом грандиозном корабле, кроме спецификаций, и что ее интерьер, созданный Кристофером Леони, выполнен в расслабленном стиле французской империи. По слухам, судно было построено для члена королевской семьи Абу-Даби Объединенных Арабских Эмиратов. Техническое проектирование координировалось Мубараком Саадом аль-Ахбаби от имени владельца. Экстерьер судна разрабатывался компанией Nauta Yacht Design.

Яхта обладает впечатляющей скоростью благодаря своей инновационной водоструйной двигательной системе (две неподвижные струи, две направленные), которая двигает эту 180-метровую красотку с ошеломляющей скоростью в 31,5 узлов.

Azzam на 17,5 метров длиннее, чем Eclipse Романа Абрамовича, что позволило ей получить престижное звание самой большой в мире яхты.