Пять невероятных концептов этого года, представленных известными дизайнерами и прославленными верфями. Интересно было бы увидеть текущие проекты, после того как их построят. Останутся ли они такими же воздушными или монолитными, футуристичными и невероятными? Представляем их вашему вниманию.

1. Суперяхта «EGO»: два в одном

Концепт от Giamboi Designs Ltd «ЭГО» представляет собой суперяхту и катамаран в одном флаконе. Длина судна – 34 метра, мощность – 32 узла. Источником вдохновения создателя новинки дизайнера Мауро Джиамбоя стали роскошные итальянские спорткары.

Модель оснащена системой Hydro-Jet, имеет три палубы. Гостевые пространства яхты находятся ближе к воде, чем подобные платформы у большинства других подобных судов.

2. Носитель дирижабля

Французский дизайнер Джордж Люсьен представил общественности эскизы концепта под названием «Мечта». Он будет создан с целью транспортировки дирижабля, длиной 100 метров. Размер же самой палубы суперяхты – около 140 метров.

Планируется, что аэростат в виде баллона привяжут к палубе, накачав его гелием на родном судне.
Предполагается, что яхта будет оснащена вертолетной площадкой на тот случай, если кроме экзотического воздушного средства владельцу захочется воспользоваться более современными летательными аппаратами.

Внешне суперяхта схожа с американским эсминцем Zumwalt, а вот внутреннее содержание пока остается загадкой.

Оригинальное название концепта «Dare to Dream». Помещения судна рассчитаны на 40 человек экипажа и дюжину гостей.

Дирижабль также имеет свое название – «летающий бриллиант». На его борту предусмотрены каюты и помещения для развлечений – все для того, чтобы пассажирам не пришлось скучать в пути.

Автор идеи отдает отчет в том, что его концепт – это, по большей части, фантазия, вышедшая за рамки классического дизайна, но не теряет надежды, что мечта может быть воплощена в реальность.
«Играя с одной из графических программ, я соединил во едино два своих увлечения: яхты и авиацию, — рассказал Люсьен. — Пока что это всего лишь фантазия, она может стать реальностью, если только сильно этого захотеть».

3. 130-метровое «Прозрение»

Автор еще одного новаторского концепта «Epiphany» — дизайнер Энди Воу из Великобритании. Его модель суперяхты имеет весьма смелый дизайн и удивительные очертания.

Длина судна — 130 метров. На мосту верхней палубы перед пассажирами открывается восхитительный вид на морские просторы. Там же, наверху, расположены апартаменты владельца судна, оснащенные окнами, террасой, джакузи и кинотеатром.

Этажом ниже, на вип-палубе, находятся развлекательный центр, кинозал, салон для спа-процедур и тренажерка. Кроме того, в носовой части палубы можно посидеть в баре, любуясь при этом морскими пейзажами.
Из-за низких фальшбортов создается ощущение неограниченного пространства.

Позагорать и поплавать в бассейне можно на нижней палубе, пространство которой позволяет, при необходимости, принимать вертолеты.

Нос нижней палубы отведен под размещение экипажа судна – всего, около 40 человек.

4. «Эра» – судно из будущего

Австралийский дизайнер Рики Смит разработал концепт суперяхты «Era», напоминающей норвежское пассажирское судно от Ulstein, конструкция носовой части которого запатентована как X-BOW.

Предполагается, что основная часть и надстройка яхты будут сделаны из алюминия. Длина «Эры» составит 80 метров, ширина – 13, а максимальная скорость – 25 узлов. Изюминкой судна станут ВРК Azipod и носовое подруливающее устройство.

Одновременно на судне «будущего» смогут находиться 20 гостей и 24 члена экипажа.

5. Яхта с именем вулкана

На днях дизайнер из Италии Роберто Курто презентовал концепт самой большой своей яхты — Mauna Kea.

Длина судна оставляет 101 метр. На его сборку понадобится больше двух лет (30 месяцев). Существуют предпосылки к тому, что этот крейсер может быть построен на мощностях Fincantieri Yachts.

Mauna Kea – имя спящего гавайского вулкана. На верхнюю палубу, как будто на вершину горы, устремлены две лестницы – одна от посадочной площадки для вертолетов, а вторая – от пляжной зоны. В бассейн ведет водная горка – аттракцион, символизирующий вулканическую лаву.

Дизайнер позаботился о комфорте пассажиров и экипажа яхты – на судне предусмотрены каюты для 34 человек.

Максимальная скорость яхты — 16,5 узлов. Для крейсеров этот показатель не превышает 12-ти.

На Mauna Kea можно безостановочно преодолеть 6 тыс миль без дополнительной заправки топливом.