Гигантомания шагает по свету огромными шагами. Огромные роскошные виллы, длинные лимузины, большие джипы и, конечно же, просторные многопалубные яхты. Не всем морским архитекторам удается сделать большую яхту изящной и легкой. Сегодня мы расскажем вам о пяти яхтах, длиной больше 120 метров.

Savarona – изящество благородной птицы

Большая яхта, длиной в 124 метра, была построена компанией Blohm + Voss в 1931 году для американской наследницы строительного магната Эмили Роблинг Кадваладер. Напомним, что именно компания, принадлежащая семье этой девочки, построила Бруклинский мост и Золотые ворота. Красивое судно Savarona названо в честь черного африканского лебедя и столь же изящно, как и сама благородная птица. Морская архитектура яхты, разработанная Cox & Stevens, позволила ей стать очень выносливой «птичкой».

В 1937 году яхту приобрело турецкое правительство. Она использовалась в качестве президентского судна Кемаля Ататюрка, основателя современной Турции. После его смерти яхта была переименована в Gunes Dil, что означает «солнечный язык». Долгое время она использовалась в качестве учебного корабля военно-морского флота Турции, из-за чего ее состояние значительно ухудшилось.

1989 году Кахраман Садикоглу стал спасителем судна, получив его в аренду на 50 лет. Благодаря инвесторам он сумел в 1992 году отремонтировать яхту и обновить ее. Во время этого ремонта интерьер был практически заново создан дизайнером Дональдом Старкей. Позже Садикоглу удалось стать полноправным владельцем Savarona.

Во время переоборудования яхты ее паровые турбины были заменены двумя дизельными двигателями Caterpillar, вес которых компенсируется парой сотен тонн мрамора, которые ушли в основном на отделку турецкой бани, охватывающей весь 16-метровый луч.

Не так давно яхта снова была обновлена, однако об этом известно только то, что ремонт и переоборудование судна в этот раз обошлись приблизительно в три миллиона долларов, которые ушли на замену деталей машинного отделения и реставрацию интерьеров.

Яхта Octopus – хваткая красотка

126-метровая суперяхта Octopus была построена знаменитой немецкой верфью Lürssen в 2003 году для Пола Аллена, одного из основателей компании Microsoft. Это одно из последних судов Аллена. Ему также принадлежит 92,38-метровый Tatoosh и 60,6-метровая Méduse. Как видите Полу нравиться называть свои яхты именами морских обитателей.

Octopus оснащен вертолетной площадкой и гаражом на корме, также на носу, в случае необходимости, может сесть еще один вертолет. Особенностью конструкции и дизайна судна является его внутренний док, который идет практически по всей длине яхты, благодаря чему 20-метровая субмарина или тендер такого же размера могут свободно плавать внутри. После того, как подводную лодку или катерок закрепят, воду можно откачать, оставив транспорт на специальных подушках.

Экстерьер судна разрабатывался интернациональной компанией Espen Oeino, а проект дизайна внутренних помещений принадлежит Джонатану Куину Барнету и Сэму Соржованни.

Яхта «прописана» у одного из причалов Международного яхт-клуба Marina в Антиб. Пол Аллен приобрел здесь самый большой док, купив его вместе с 55,78-метровой суперхятой Hanse. Он оставил причал в своей собственности, а яхту сразу же продал. Теперь она ходит по морю под именем Insignia.
В настоящее врем Octopus является крупнейшей яхтой класса explorer в мире.

Al Mirqab, ранее известная как Project May

133-метровая яхта Al Mirqab строилась в Германии в 2008 году в ореоле строжайшей секретности. Имя яхты скрывалось и во время разработки использовалось кодовое название Project May. Строительство осуществлялось на верфи Peterswerft под чутким присмотром и руководством компании Kusch Yachts. Экстерьер яхты создавался Тимом Хэйвордом.

Моторная яхта приводится в движение благодаря пяти генераторам, которые запускают два электродвигателя, управляющих обычными валами, и центральный азимутационный электрический привод, расположенный под корпусом.

Как известно, яхта способна развивать максимальную скорость до 20 узлов, а ее крейсерская скорость около 18 узлов. Яхта способна разместить до 36 гостей и управляется экипажем из 45 человек. Центральной особенностью судна является грандиозная лестница, которая ведет сквозь четыре палубы, сделанная из кристаллических панелей. В центре лестнице размещается кристаллический рисунок, созданный сиэтлским художником Дэйлом Чихули.

В 2009 году Al Mirqab получил желанную премию «Моторная яхта года» на World Superyacht Awards, а также был награжден за лучший дизайн интерьера, который был спроектирован Эндрю Винчем, среди моторных яхт.
Сейчас судно принадлежит премьер-министру Катара и министру иностранных дел Хамаду бинДжассиму бен Джабер Аль Тани.

Serene – первая яхта компании Fincantieri

В 2010 году итальянская коммерческая верфь Fincantieri по заказу российского владельца начала строительство 133,9-метровой яхты Serene. Она стала первым судном, построенным этой компанией.

Строительство яхты заняло всего год, и уже в 2011 году она была передана владельцу.

Serene разрабатывалась в строжайшем секрете, что в последнее время становится нормой для масштабных проектов, которые создаются по индивидуальному заказу. Морская архитектура и экстерьер судна разрабатывались компанией Espen Oeino. Дизайн внутренних помещений отдали в руки Рэймонда Лангтона.

Это самая большая яхта из когда-либо строившихся в Италии. Ее семь палуб обеспечивают более 4000 квадратных метров внутреннего пространства. Также есть две вертолетных площадки и просторный ангар. По имеющейся информации в базовую комплектацию судна вошла 100-метровая субмарина.

Следующим проектом верфи Fincantieri стала 140-метровая яхта Victoria.

Al Salamah – загадка аравийского принца

Построенная консорциумом Howaldtswerke Deutsche Werft (HDW) в 1999 году 139-метровая яхта Al Salamah также создавалась в строжайшей тайне. Проект судна разрабатывался под кодовым названием Mipos.

Несмотря на огромные размеры, яхта с легкостью развивает скорость до 21,5 узла. Изящество линий судна и роскошь внутренних интерьеров являются заслугой лондонского дизайнера Теренса Дисдейла.

Al Salamah был приобретен принцем Султаном бен Абдель Азизом из Саудовской Аравии, сыном покойного Фахда, губернатора Эр-Рияда. Сейчас он занимает должность министра обороны Саудовской Аравии и является наследным принцем государства.

В 2007 году к этому судну во время переоборудования и ремонта приложили руку специалисты легендарной немецкой верфи Lürssen. Морская архитектура яхты была немного изменена, и теперь она выглядит действительно величественно и грандиозно.

Yas – привет из прошлого

В 2011 году верфь Abu Dhabi MAR начала строительство невероятной 141-метровой яхты Yas. Проект уникален тем, что строится на основе корпуса старого гребного фрегата, построенного еще в 1978 году голландской компанией De Schelde.

Новые двигатели, оборудование, системы навигации и роскошный интерьер вдохнули новую жизнь в этот давно ушедший с морских просторов фрегат. Морская архитектура нового судна разрабатывалась Royal Dutch Navy. Интерьер и экстерьер корабля проектировались парижской дизайнерской студией Pierrejean Design Studio. Дизайнеры говорят о том, что на создание подобных форм их вдохновили дельфины.

Благодаря мощным дизельным двигателям MTU способна развивать максимальную скорость до 26 узлов. Яхта рассчитана на 60 пассажиров и будет обслуживаться экипажем из 56 человек.