Технологии в современном мире продолжают развиваться. Появляются более умные компьютеры, новые материалы и возможности их использования. Это отражается и в сфере судостроения. Архитекторы-кораблестроители придумывают новые возможности для того, чтобы делать суда еще быстрее, еще комфортнее и еще красивее. Предлагаем вашему вниманию ТОП-5 инноваций в сфере яхтинга, которые тем или иным способом продвигают технологии вперед.

1. STAR – возможно самая необычная и дорогая яхта в мире

Удивительный концепт разработанной студией Lobanov Design возможно станет самой необыкновенной и дорогой лодкой во всем мире. Конечно заявления о появлении «самой необычной яхты» делают каждый год, но результаты, достигнутые Игорем Лобановым, действительно невероятные. Она выглядит невесомой, как пушинка. Белоснежная яхта будто скользит не по воде, а над ее поверхностью.

На первый взгляд, даже и не скажешь, что это яхта. Кажется, будто это капля серебра застыла при падении в океан. Корпус концепта имеет необычную форму. Остекление яхты состоит из тонированных перекрытий над палубами и узоров, заменяющих иллюминаторы.

Яхта рассчитана на то, что в путешествие на ней могут отправиться 36 пассажиров, но не составит труда провести огромное мероприятие на 200 гостей.

Необыкновенный дизайн концепта привлек внимание модных селебрети. Его сравнивают с изысканной диадемой, тончайшим кружевом и изящной птицей. Название яхты тоже не случайно. Когда ночью, под светом звезд небесных и благодаря внутренней подсветке корпуса, совмещение отражения на водной глади и самого судна создает силуэт огромной звезды.

Длина яхты составляет 132 метра, а ее высота около 60 метров. STAR может развивать скорость до 18 узлов. Строительство этого необыкновенного проекта обойдется заказчику 500 миллионов долларов, что на данный момент является одной из самых больших сумм. Остается только надеяться, что найдется человек, который сможет профинансировать строительство этого чуда.

2. Trilobis 65 – полусубмарина

Не до конца понятно стоит ли называть Trilobis 65 яхтой. Это по сути своей одновременно и яхта, и подводное судно. На данный момент это только проект, который существует только на бумаге и в мыслях своего создателя Джанкарло Зема. Но благодаря его упорству проект вполне может быть осуществлен.

Проектировщик-кораблестроитель представил идею свое концепта мировой общественности. Благодаря статье в издании Popular Mechanics весь мир узнал о его гениальной идее.

Естественно основная особенность проекта Земы в том, что это гибрид яхты и батискафа. Он состоит из подводной и надводной частей. Второй особенностью проекта является то, что это полноценный дом на воде, который в дальнейшем может объединяться с себе подобными суднами в целые плавучие деревни.

Цель создания Trilobis – дать людям возможность жить в уникальном окружении, не загрязняя его. Концепт позволит жить в гармонии с океаном.

Название, которое дал Джанкарло Зема своей мечте, связано с внешним видом яхты. Корпус действительно похож на тело доисторического Трилобита. Два сегмента корпуса яхты находятся над водой, третий на уровне ватерлинии и является пограничной частью состояний судна, а четвертый – подводный. Корпус повторяет эллиптическую форму тела трилобита.

Все коммуникации, оборудование для управления судном и навигационные приборы находятся в надводной части на самой верхней палубе. Жилые пространства предусмотрены на второй и третьей палубах. Они отличаются между собой только тем, что на третьей палубе есть открытое прогулочное пространство.

Эта яхта не способна пересекать океаны, но для приятного плавания мощности ее двигателей, работающих на водороде, хватит с лихвой. Именно благодаря двигателям и гибридному строению Trilobis является футуристическим проектом. Обильное застекление яхты несет не только и не столько декоративную функцию. Это двухслойная система, пространство между слоями которой наполнено электролитом с особенными свойствами.

Благодаря наличию в нем фотогальваническим элементам остекление является сверхпрочным, а также будет возможность регулировать его прозрачность.

Из-за особенностей строения корабля Зема разработал специальный док, к которому судна будут швартоваться «хвостами». Это по сути своей автономный остров, который одновременно может принять до 6 Trilobis, который одновременно будет соединены между собой, что позволит, как мы и говорили раньше, образовать плавучую деревню.

Джанкарло Зема сумел договориться со специалистами Ванкувера о проведении маркетинговой компании. Тем более, что там наиболее выгодная среда для создания этого проекта. Маленькие бухты, заливы и богатые заинтересованные клиенты.

3. Тримаран Komorebi – сочетание парусного и моторного судна

86-метровый тримаран Komorebi сочетает в себе парусник и моторную яхту, при этом есть возможность плавать в гибридном режиме, который позволяет на 30 процентов снизить расходы топлива. Это и является главной инновацией данного проекта, так как в остальном он довольно традиционен.

Дизайн яхты элегантен. Его внешние линии только усиливают впечатление мощности и стремления. Внушительные размеры тримарана предоставляют множество возможностей для отдыха на свежем воздухе.

Благодаря большим площадям остекления внутренние помещения и экстерьер яхты гармонично объединяются между собой и с окружающей средой. Многоуровневая зона отдыха будет интересна для гостей судна. Она предлагает уютные обеденные зоны, а также комфортные пространства для общения. Дизайн яхты разработан так, чтобы пассажиры могли беспрепятственно наслаждаться океаническими пейзажами. Между внешними и внутренними помещениями обеспечены удобные переходы, что позволяет легко перемещаться по судну.

На главной палубе, в ее кормовой части есть большой бассейн. Чуть ниже расположена пляжная площадка, с которой можно легко попасть в большой лаундж с хорошим баром, отделенный стеклянными перегородками, защищающими его от непогоды.

9 комфортных кают могут разместить до 19 пассажиров. Среди них большая мастер-каюта, шесть гостевых апартаментов и две детские каюты.

Тримаран будет способен развивать максимальную скорость около 20 узлов. Его предполагаемая крейсерская скорость составит 16 узлов. В гибридном режиме Komorebi способен преодолевать расстояние около 6 тысяч морских миль.

4. CF8 – яхта будущего

80-метровая яхта CF8 от компании Sea Level Yacht Design & Engineering, предлагает инновационный подход к конструкции помещений. В нем нет четкого разделения на пространства корпуса и надстройку, они объединены в единое целое. Центральная часть конструкции практически полностью выполнена из стекла, что позволило оборудовать в нем выставочный зал общей площадью около 100 квадратных метров. Предполагается, что в нем владелец разместит восемь автомобилей из своей обширной коллекции.

На создание подобного концепта дизайнеров вдохновило здание автосалона в Нидерландах, принадлежащее компании Louwman Exclusive Cars.

На верхней палубе предусмотрена классическая вертолетная площадка и оригинальная зона отдыха с настоящим водопадом, спадающим в бассейн расположенный на главной палубе. При необходимости бассейн можно превратить в просторный танцпол.

Среди других приятных развлечений на яхте есть СПА-центр, комфортный кинотеатр и хорошо оборудованный тренажерный зал.

Гараж судна способен разместить два тендера длиной в 10 метров, 4 водных мотоцикла и субмарину.
8 кают класса люкс готовы принять 12 гостей. Для владельца же предусмотрены отдельные апартаменты площадью в 250 квадратных метров. Рядом с ними на палубе размещается джакузи, в котором могут расслабиться одновременно 8 человек.

5. Ghost G180F новый проект мегаяхты

Союз компании Ghost Yachts, верфи Feadship и дизайнерской компании De Voogt Naval Architects представил концепт яхты Ghost G180F, разработанный на основании моторной яхты Ghost G180V. В этом проекте были учтены все недостатки и недоработки предыдущей модели.

Они стремились создать яхту с водоизмещением меньше пятисот тонн, с улучшенным интерьером, оптимизированной топливной системой и усовершенствованными ходовыми характеристиками. Итоговый результат и базовую модель объединяет угловатый корпус и длина в 55 метров. При этом сама форма корпуса была значительно изменена, что позволило достичь улучшения скоростных характеристик. Теперь максимальная скорость яхты составляет 29 узлов. На средней скорости в 11 миль судно в автономном режиме может преодолевать расстояние в 4 тысячи миль.

Дизайн внутреннего интерьера разрабатывался Альбертом Висимаром, который ранее уже сотрудничал с Ghost Yachts. Помещения в минималистическом стиле только подчеркивают необычность экстерьера яхты.

Яхта способна комфортно разместить 10 гостей. Команда судна будет составлять 8 человек. Как только будет подписан контракт с будущим владельцем, строительство Ghost G180F будет начато.

Это одни из самых ярких концептов 2017 года в мире яхтинга. Как видите они до сих пор остаются только концептами и ждут того момента, когда найдется человек, способный дать им жизнь. Возможно, именно вы станете таким человеком?