Кубок «Америки» в 36-й раз проведут в 2021 году. Нынешний обладатель трофея, Emirates Team New Zealand, ознакомила с протоколом грядущего соревнования.

Директор новозеландцев Гранд Далтон подтвердил, что всем командам-претендентам на победу в самом престижном парусном состязании планеты придется обзавестись судами с длиной корпуса в 75-футов.

Участникам состязания следует запомнить две даты: 30 ноября 2017 года – публикация рендеров нового класса AC75, 31 марта 2018 года – дедлайн релиза правил регаты.

Тем не менее, о важных особенностях 36-го Кубка упомянули уже сейчас. Так, например, одну команду может представлять не более десяти-двенадцати яхтсменов. Гражданством государства, чью честь спортсмены намерены отстаивать, должны обзавестись не менее 20 процентов от всех членов экипажа. Четырем пятым состава придется также доказать свое право принять участие в регате. Для этого необходимо прожить в государстве 380 дней или более в течение двух лет. Отчет ведется с первого дня осени следующего года и до конца лета 2020 года.

Напомним, что Кубок «Америки» № 36 торжественно стартует через четыре года. Однако для повышения интереса к мероприятию и тестирования суден нового класса АС75 предусмотрены предварительные забеги в 2019 и 2020 годах в разных точках планеты. Победителя же определят в декабре 2020 года во время проведения Prada Cup как раз на Рождество (напомним, что Prada – это всемирно известный Дом моды из Милана, Италия, он же и титульный спонсор кульминационного этапа). Стало известно, что, к сожалению, Emirates Team New Zealand этот турнир пропустит.

Пока что непонятно, в каком из городов Новой Зеландии будет проходить регата. Предполагается, что об этом мы все узнаем не позже 30 августа 2018 года. Конечно, многим хотелось бы, чтобы роль счастливчика досталась столичному Окленду, но время покажет. Гранд Далтон подтвердил, что желание отдать прерогативу столице Новой Зеландии есть, но вот соглашения до сих пор не заключены.

Тем не менее, директор Emirates Team New Zealand уверен в победе своего города. Только форс-мажор станет причиной переноса состязаний в другое место. Как запасной вариант всерьез рассматривается пока что только Италия.

И напоследок еще несколько нововведений. Итак, каждая команда-участник Кубка может подготовить два судна. Их корпуса могут быть заламинированы исключительно в государстве, под флагом которого спортсмены выйдут на старт. Далее. Первая яхта может быть спущена на воду не ранее последнего дня марта 2019 года, вторая – не ранее первого дня февраля 2020 года. Тестирование парочки суден, которые примут участие в состязании, разрешено только для новозеландцев как победителей предыдущего Кубка и то лишь во время гонок Prada Cup. Однако напомним, что от итальянского этапа триумфаторы решили отказаться.

По мнению одного из составителей новых правил Патрицио Бертелли, ко всему прочему возглавляющего одного их претендентов на трофей Luna Rossa (команда из Италии), таким образом удалось восстановить «исконные ценности» Кубка.