Для яхтсмена имеет значение легкость управления яхтой, меньший расход топлива и комфортное плавание. Эти главные причины мотивируют разработчиков придумывать нечто новое для технического усовершенствования белобоких красавиц. Кроме мощных силовых установок, автономных аккумуляторов, внушающих доверие, инженеры работают над системой механизмов, которые не навредят эко-среде. С подобными благородными мыслями был разработан гибрид E-Motion с впечатляющими опциями на электрической основе и с меньшей зависимостью от дизельного топлива.
Обычно несведущие в яхтинге люди думают, что большие габариты лодки требуют аналогичного расхода топлива. Но в последние годы верфи разрабатывают модели на базе дизель-электрических моторов благодаря инновационным схемам проектирования. Эти методы применены в новой лодке с динамичным названием E-Motion. Бренд работает успешно, находясь под зорким оком руководителя Микеле Маджи, экс-агента из Италии по производству двигателей MTU. Поднабравшись опыта на заводе, расположенном во Фридрихсхафне, итальянец погрузился в бездну маркетинга. Два года жизни он отдал сборке яхт. Вернувшись на родину, он встал за штурвал компании его деда, отца, реализовав крупным корифеям яхтенного производства больше 15 тысяч моторов.
Как устроен параллельный гибрид E-Motion
На этой суперяхте инженеры представили несколько опций. Можно ходить в море, задействовав традиционные двигатели или использовать дизель-электрический вариант, либо прибегнуть только к электромотору. Микеле Маджи осознал значимость гибридного варианта силовых установок, хотя больше был знаком с дизелем. Ноу-хау могло бы изменить отношение к яхтам как к вредному в плане экологии транспорту, ведь практически у гибрида нет выбросов.
Опасаясь загрязнения окружающей среды, инженер решил, что нужно меньше использовать вредоносные вещества. К этой идее он пришел еще в 2006 г., придумав гибридную модель Mochi 23 M Long Range. Это была дебютная модель, предназначенная для серийного выпуска. Через 8 лет гибридную установку E-Motion внедрили в Sanlorenzo 106.
В итоге судно радовало ходовой системой, благодаря которой оно хорошо шло и выполняло бортовые команды.
Маджи усиленно пытался сделать детали компактными. Гибрид устанавливают, не уменьшая площадь машинного отсека. Значит, систему удастся хорошо приспособить для яхт, идущих на серийное изготовление на верфях и для лодок, полностью оснащенных гибридом. В результате действий инженеров удалось получить следующие преимущества.
- Судно комфортное, бесшумное, экологически безопасное.
- Не требуется вносить изменения в габариты машинного отделения.
- На 30% яхтсмен сэкономит на топливе.
- Минимизация выбросов при швартовке и отчаливании из гаваней, где введены строгие правила по сбережению эко-ресурсов и в охраняемых зонах.
- При необходимости увеличить тягу шкипер может обратиться к генераторам и дизельным моторам.
- Ускоренная зарядка аккумулятора.
- Компактность системы, минимальные требования к сервису.
- Автономность бортовых коммуникаций от двигателей и генераторов.
Стоимость приемлемая, учитывая запланированную замену двигателя. По мнению разработчика, электричество пришло на смену дизелю и в яхтенной сфере. Не исключено строительство полностью электрических лодок, но все определяется силой аккумулятора.
Особенности гибрида
Литиевые батареи и инверторы делают гибрид уместным для применения. К тому же, дополняются преимущества генераторами с константными магнитами и регулировкой скорости. Лодки более маневренны относительно территорий вокруг марины, отлично справляются с выходом и швартовкой. На таких судах можно смело отправиться в круиз до бухты на 20 миль.
При дефиците батарей используются генераторы. От эффективности аккумуляторов зависит экологическая безопасность: вредных выбросов будет меньше, если они работают без перебоев. Заменяются батареи просто. Производители планируют изготовление гибридов, рассчитанных на 500 миль в условиях водоизмещающего режима. Главное задачей для архитекторов лодок является обеспечение жизнедеятельности мотора, чтобы лодка не села на мель.
Дизель-электрическая схема работы двигателей постепенно приобретает электрический характер. Тенденция такого рода будет продолжаться. На ней основана автопромышленность, потому перспективы наметились положительные. Электрическая опция E-Motion применяется как дополнительная функция к главному мотору и играет роль в работе бортовых коммуникаций.
В результате шкипер легко сможет управлять яхтой 12 часов, не обращаясь к генератору или двигателю.
Заряжается гибрид быстро. Хорошую мощность в этом плане демонстрирует литий-ионный аккумулятор, заряжающийся полчаса от яхтенного генератора или от основных силовых механизмов, не останавливаясь. Уровень заряда за 30 минут достигнет 90%. Баланса в этом деле можно было бы добиться при снижении стоимости до 100 долларов за 1 кВт.ч. Если этого можно достичь, используя аккумулятор, то проще будет соорудить электромобиль, нежели авто с ДВС. В автомашинах «Фольксваген» и «Мерседес» баланс между запасом хода и скоростью перезарядки достигнут, потому мечта конструкторов об электромобилях сбылась.
Компании «Вольво» и «PSA» констатировали факт, что вынуждены через несколько лет закрыть производство автомашин с двигателем внутреннего сгорания. Их идее вторит Англия и страны Северной Европы, собирающиеся запретить с 2025 г. автомобили с моторами внутреннего сгорания. Параллельный гибрид на суперяхтах даст яхтовладельцам применять меньшее количество топлива и, следовательно, не загрязнять акватории и воздух. С помощью гибридной установки лодки, функционирующие на ресурсе в 700 л. ежедневно, снизят потребление топлива до 120 л. В итоге сократятся выбросы NOx. По аналитическим данным, сокращение этих выбросов достигнет 60%. Причем этот параметр несколько завышен по сравнению с нормативами IMO III, введенными с зимы 2021 для яхт размером больше 24 м и 500 GT.
На модных суперяхтах разработчики уже установили 15 тыс. двигателей. После монтажа этого агрегата лодки проявили великолепные ходовые качества, удостоившись высоких наград. Итальянская верфь Tankoa произвела лодку Bintador в серии S501, длиной 50 м, в 2019 г., получив за это международную награду. Конкурентная фирма «Перини Нави» в той же Италии выпустила шлюп из алюминия длиной в 42 м. E-Volution, также удостоившись высокой отметки. Предприятие Sanlorenzo сконструировало Sanlorenzo SL106 и тоже завоевало доверие оценивающего жюри.
Судостроительной компании e-Motion удалось модернизировать коллекции парусного оборудования, предложив на суд строгого покупателя три пакета Parallel Hybrid. Благодаря последним разработкам проектировщики создали особенную схему Series Hybrid. Система предлагает 5 функциональных режимов, не отнимая драгоценные квадратные метры на борту.
Получается, что разработчикам предоставляется более широкий выбор помещений для обустройства жилого пространства человеку.