Почему легендарный шкипер ушел из команды New Zeland? Что за ситуация с обманом Oracle, и как ему работается с русскими в команде «Тим Ника»?
Дин Баркер – новый тактик русского экипажа «Team Nika». Целых четыре раза этот удивительный яхтсмен привозил домой победу с «Кубка Америки», стал мировым чемпионом матч-рейса и два раза ему доставались лавры на «Луи Виттон Кап». Он покинул команды «ETNZ» (Нов.Зеландия) и только теперь решился объяснить причины.
Неуловимый тактик и не только
На Мальте корреспондентам трудно застать Дина, он постоянно занят. Спортсмен любит работу, постоянно кого-то консультирует, его лоб все время сморщен от напряжения, продумывания тактических задач. Дин – неуловимый помощник экипажей, готовый выручить с помывкой лодки и даже в роли юнги оказаться не чурается.
Помимо таскания парусов Дин постоянно учит, пристально контролируя работу каждого на борту. Его задача – оценивать ходы противников, и он держит их под зорким оком пристально. По вечерам он устраивает «разборы полетов» с тренером экипажа и ребятами.
Любопытный факт! Брутальный лидер при всей своей ответственности ни разу не повысил голос, не вышел из себя, izmir transeksuel не устроил террора на борту. Хотя подобные вопли часто слышались с других яхт.
Этот человек настоящий тактик, дипломат в общении с людьми, выбравший позицию спокойного и уверенного в себе лидера. Команды хотели выполнять его указания и делали это с большим удовольствием.
Яхтсмен очень любит свою страну и уже давно наметил для себя главную мечту жизни – вернуть Кубок Америки в Новую Зеландию. Однако в 2013 году, когда состоялся 34-й Кубок, случилось на воде настоящая драма. Дин тогда стоял у штурвала, проиграв основную парусную победу и главный приз «Серебряную вазу». Конкурентом выступал клуб «Oracle Team USA». Между соперниками было всего одно очко. Как произошла драма в его жизни?
Увольнение
В ноябре 2014 года тактик решил потрудиться на благо команды «Ника» в рамках гонок по классу RCC44. Мужчина заменил вышедшего на время из строя Терри Хатчинсона, у которого были проблемы личного характера. Терри даже пропустил гонку 2015 г. Дин же не принимал участия в регатах с 2009 г., но приглашение от россиян принял, прибыв на борт вместе с баковым Джереми Ломасом. Его друг – четырежды чемпион американской гонки. Крестным отцом Кубка Америки был Рассел Кутс в легендарном RCC44, и эти гонки занимали мозг Дина. Невзирая на плотный график, яхтсмен принял участие в регате-2015 г.
Зимой того же года Дин узнал о собственном увольнении из «ETNZ». Причем новость пришла к нему за 30 дней до дебютной регаты в этой серии на Valetta Cup. Шкиперский штурвал остался в прошлом, поскольку гонщику нашли альтернативу Питера Берлинга. Баркер подобного поворота обстоятельств не ждал, ведь команде спортсмен отдал целых два десятка лет усердной работы. Правда, гонка в классе RCC44 немного отвлекла его от шока и печалей. Спортсмену унывать было некогда, нужно было осваивать новые горизонты, вливаться в коллектив. Благодаря хорошему складу характера шкипер прекрасно сблизился с новой командой из Питера. Особенно подружился с Владимиром Просихиным, собственником лодки и рулевым.
Интересно! Первая же гонка в новом составе для Дина стала отдушиной. Хотя напряженных моментов хватало, он выполнял работу честно, с высокой самоотдачей сил, здоровья и знаний. На позитивной волне его и лодку русских несло по соревновательным этапам, помогая быстрее забывать неприятный момент увольнения новозеландцами. Дин быстро пришел в форму, даже немного расслабился. Россияне зажгли в нем здоровую долю оптимизма и энтузиазма. К тому же, команда-то получилась интернациональной.
Тут в одной яхтенной «упряжке» оказались новозеландские моряки, русские, хорваты со словенцами.
Журналистке Елене Отекиной удалось познакомиться с гонщиком на мероприятии «Extreme Sailing Series». Дело было в Кардиффе, когда журналистка освещала яркое спортивное событие. Тогда ей удалось побывать на борту красавицы-лодки, когда Баркер еще был гонщиком новозеландского экипажа. Спортсмен в тот момент активно готовился с командой выступить в 2017 г. на Кубке Америки. Соперниками должны были выступить англичане из «J. P. Morgan BAR» и французы из «Team France». С Питером Берлингом Дин принимал участие в Экстрим-серии-2014. Это было время тестирования разных членов команды, подбор экипажа, способного вернуть регату в Новую Зеландию.
Собранность Дина, его сосредоточенный взгляд на деталях в рамках подготовительного процесса к соревнованиям сложно было не заметить. Теперь было интересно с ним побеседовать после ухода из команды, ставшего для него неожиданностью. Штурман не стал возражать против беседы с журналисткой, встретившись с ней в «Royal Malta Yacht Club» в лучах щедрого солнца. Несмотря на попытки прерывания беседы другими участниками гонок, мечтавшими пожать руку легендарному яхтсмену, встреча получилась теплой и эмоциональной.
Вот о чем поведал яхтсмен.
Сотрудничество с русскими
Как пришла в голову мысль согласиться работать с русскими в «Тим Ника»? По его словам, в эту команду привело невероятное желание гоняться. Яхтсмен, полжизни проведший на воде, не может дышать полной грудью без гонок. Об участии в другой команде он уже задумывался, пока работал с новозеландскими яхтсменами. Ему хотелось высокого качества лодок и профессионализма команды.
Ранее шкипер не работал с россиянами, не знал, как подойти к ним. После увольнения, когда на душе кошки скребут, человек готов пуститься с головой в любой проект. Увидев, что это хорошие теплые люди, слаженный экипаж, Дин быстро принял решение. О команде рассказал подробности Терри Хатчинсон, мотивируя друга на положительное принятие решения в плане работы.
Дин отгонял вместе с «Никой» Кубок Валетты, отзываясь об экипаже как об «отличной команде». За регату они довели до совершенства мастерство, отточили некоторые навыки, улучшили скоростные показатели, несколько обогнав в тактике конкурентов. Баркер выразил надежды на дальнейшее сотрудничество с россиянами, ведь всегда есть куда стремиться. На каких лодках привык гонять яхтсмен?
Дин выбирает катамараны?
Яхтсмену привычнее работать с катамаранами. Хотя чувствуется большая разница между гонкой на AC72 или Экстрим 40. Лодки отличаются и от однокорпусных яхт. На последних шкипер хаживал давно, в начале карьеры и сначала ему было трудно вспомнить былые навыки. Поначалу он отмечает, что у многих яхтсменов возникает большое количество сложностей. Нужно к этому привыкнуть, простить их себе и двигаться дальше, осваивая новые горизонты познаний. Профессионализм приходит со временем, и это неизбежно.
Привыкнув к гонкам во флоте, остается радоваться успехам или осваивать некоторые тактики заново.
Сложилось впечатление, что Дин предпочитает катамараны. Спортсмен покачал головой. Яхтсмену понравились состязания в классе RCC44, но это не означает его безграничную любовь к катамарану. Это увлекательные регаты, сопровождаемые хорошими скоростями ветра в Валетте. Каким он видит яхтинг будущего?
Яхтенный мир – в перспективе
Глядя на создание лодок через призму будущего, спортсмен выразил надежды на прогресс. Уже сегодня лодки постоянно обновляются, модернизируется их корпус, совершенствуются жесткие паруса, верфи доводят до ума обводы. Через два десятилетия парусное оснащение будет прогрессивным, где всегда найдется местечко для многокорпусников, однокорпусных парусников. Какие советы дает яхтсмен новичкам, и что думает о русской команде?
Лайфхаки от Баркера
Успех мирового парусного гонщика заключается в правильном старте. Важно стартовать грамотно, внимательно относясь к выбору судна, начиная со швертботов. Небольшие катера типа «Лазер», «29er», «470», «49er» для начала подойдут великолепно. На таких судах легко прочувствовать лодку, принять и понять ситуацию на борту, определить для себя понятие «баланс» судна, познать его поведение на воде. Важно также влиться в коллектив.
В 2014 г. Баркер выступал в роли рулевого на «ETNZ» в рамках «Extreme Sailing Series». Прибыть на летние питерские соревнования не получилось. Рулевым тогда выступил его друг и соратник Питер Берлинг. С удовольствием он принимает приглашения от русской команды во главе с В. Просихиным, отзываясь о нем как о человеке душевном, понимающем, профессионале. Петербуржец участвует в гонках спокойно с высоким чувством достоинства, сфокусировав внимание на регате.
С таким человеком легко получать кайф, драйв от гонок и позитивный настрой.
Об увольнении
В Новой Зеландии решили, что экс-капитан команды этой страны работает только с русскими. Неприятным моментом было то, что узнал он об этом из газеты, когда менеджеры слили информацию в Сеть. Тогда газеты сообщали, что капитан поссорился с Грантом Далтоном, СЕО экипажа. Дина по-настоящему удивила эта новость, ведь уходить с борта он не собирался. Далтона же проигрыш разозлил. Новозеландцам не понравилось поведение Дина после гонки, стремившегося привлечь в совет директоров сильные госструктуры. Шкиперское решение многим не понравилось. Да еще и Дин открыл правду о Lady Day, выходном, взятом «Oracle Team» на американской гонке, понявшей, что проигрывает новозеландцам. Тогда на борту лодки провели технические улучшения, в итоге команда победила. Такое поведение было нечестным. Получается, коллектив конкурентов попросту всех обманул. Спортсмен добавляет в качестве аргумента и автоматическую систему подсчетов результатов.
Мнение шкипера! За большие деньги удается покупать все, включая удачу. Да, проигрыш – тяжелая штука. Но труднее принять проигрыш, когда победа досталась сопернику нечестным способом.
Русская же команда интернациональная, но на этом акцент СМИ не делали, освещая уход шкипера из состава. Работая с новым экипажем, Дин отмечает, что многому членам коллектива пока предстоит поучиться, чтобы стать конкурентами на Кубке Америки. Хотя прежние впечатления от увольнения постепенно сгладились, но по сей день тяжело вспоминать этот судьбоносный момент.
На посту в новозеландской команде Дина заменил Питер Берлинг. К нему экс-капитан относится хорошо, уважает его как профессионального гонщика. Хотя ему тоже предстоит постараться, чтобы завоевать победы. Однако Дин уверен, что Питер не может выступать в качестве руководителя экипажа. Спортсмен является отличным рулевым. Однако рулить лодкой и управлять командой – вещи не равнозначные. Питер не обладает лидерскими качествами для сплочения коллектива.
Для Дина было важно выступать от Новой Зеландии в рамках Кубка Америки. На вопрос, смог ли бы он принять приглашение от другой команды для участия в этой гонке, Дин отвечает, что подумал бы над предложением. Пока для него эта регата является гонкой мечты, самой престижной из всех существующих. Если подберется профессиональная команда, то он согласится выступить под флагом другого судна. Да, пришлось бы выступить противником родной страны, но ведь это работа, которую нужно сделать хорошо. Хотя шкипер признается, что против бывшей команды ему трудно будет выступать. Сердце свое он оставил на борту того судна, ведь с экипажем он проплавал два десятка лет!
Пока же он готовился к Кубку 2017-го, работая в должности тактика русской команды.
О планах на будущее
Баркера вполне устраивала должность на русском паруснике «Ника». Приглашение Владимира погонять под парусами в следующем сезоне он примет с радостью, ведь работа шла гладко. Матч-рейс показал отличные результаты, приведя экипаж на 2-3 места. На вопрос, кем бы он хотел стать, если б не паруса, отвечает – спортсменом автогонок. Баркер давненько обзавелся машиной «Шевроле Камаро», выкупленной в Сан-Франциско. Транспорт ему приглянулся. Баркер предпочитает выбирать высокие скорости, спортивную манеру вождения.
Под парусом ему бы хотелось погоняться с профессионалами, людьми, отдающими отчет в действиях. Адреналиновых же искр впечатлений больше удается испытать при неожиданной встрече с коллегами. Неважно, именитый ли это корифей взобрался на борт, либо новичок, интерес не угасает, движимый любовью к парусам и морю. Женат ли чемпион?
Семейное положение, хобби и мечты
Баркер счастливо женат на женщине, разделившей его страсть к парусам. Семья для него – главная ценность жизни. Супруга Дина подарила любимому человеку четверых ребятишек, троих дочерей и сына. Любовь в жизни обеспечивает ключевой баланс человеку, держит его на плаву в сложные моменты судьбы.
Баркер мечтает о выигрыше Американского Кубка, о продвижении карьеры. Но главную мечту связывает с продолжением хождения под парусами. Чемпион гордится достижениями. Основная его гордость – победа в пятой регате (Кубок Америки-2000). На этой борьбе удалось защитить Кубок, полученный Кутсом и Блэйком. Памятный день чемпион помнит до сих пор…
Окленд часто называют иначе «Городом парусов». С детских лет Баркеру были присущи грезы о большом яхтинге. Уже подростком парень умел рифить паруса, швартоваться, гонять на яхтах, представляя впереди большое плавание. Отец Баркер – мультимиллионер, собственник крупной торговой сети в Новой Зеландии, реализующей брендовую одежду под маркой «Barkers Clothing». Мать – владелица своей линии магазинов одежды. Близкие ожидают, что сын станет заниматься бизнесом, продолжив семейную династию. Пока наследник торговой империи к этому не готов, выбрав собственный путь судьбы. Ум его занимают матч-рейсы, любимые со знаком бесконечность. Гонки такого формата чемпион называет интересными, ведь предстоит угадывать шаги соперников, предстоит удерживать в мозгу 3D-картинку, представляя истинное положение дел на волнах вокруг и впереди. Необходимо постоянно решать головоломку!
Из всех существующих в мире стран спортсмен любит Новую Зеландию, родину, красивейшее место на планете. Яхтсмен гордится страной, является ее патриотом, отправляясь под парусами по ее просторам с семьей.
Интересно! Шкиперскую лицензию Баркер не получил, не имеет возможности пользоваться европейским чартером.
Особых переживаний по этому поводу искатель приключений не испытывает, вспоминая любопытный случай, приключившийся со шкипером Крисом Николсоном из «Team Vestas Wind», пустившимся в кругосветное путешествие «Вольво Оушн Рейс». Выиграв гонку, шкипер получил приз – воспользоваться чартерной яхтой в акватории Турции. Но Крис правами не обладал, и ему благополучно отказали в услуге.
На хобби остается мало времени , но Баркер увлечен чтением хорошей литературы. Фаворитом среди гениев пера и слова называет Джона Гриша. Но любовь к яхтингу превыше всего, потому и идеальный день для него – под приятным шепотом парусов в окружении семьи!