Завершился финальный этап регаты по классу TP52, организованный на Пальма-де-Майорка. В гонке победили американцы.
Экипажу Sled удалось преодолеть все препятствия и вырваться вперед с набором в 30 очков. Только на одно очко отстала от лидера команда коллег из США Quantum Racing, которая финишировала второй. На третьем почетном месте пьедестала оказалась немецкая команда Platoon. Яхтсмены из Питера в составе Bronenosec пришли шестыми, набрав 43 балла. Для русского экипажа этот сезон начался летом в акватории Валенсии. На этой площадке шкиперы тренировались, выписывая маневры на воде на протяжении 7 дней. Команда старалась наработать темп и попрактиковать тактики. Готовились и лодки в техническом плане. Вместе с ними разделили волнение тренировок две команды в этом классе. Между ними был устроен мини тренировочный «забег».
Гонку организаторы устроили несколько позже обычного, когда на суперсерии встретились спортсмены на территории Пэрто-Порталс в конце лета. Дальше яхтсмены состязались на Менорке под занавес бархатного сезона, когда россияне подогрели надежды поклонников на победу, отделившись от лидеров на одно очко и получив заветную бронзу. Команда шла великолепно на Менорке, оказываясь в тройке этой лидерской «упряжки». Однако Фортуна изменила питерцам, преподнеся пенальти и отбросив команду на четвертые позиции.
На Пальме-де-Майорке уже пробовали сопернические тактики команды в рамках гонки «Пальма Вела», что стало знаменательным событием для суперсерии в 2021 г. Стартовую ленту пересекло 10 экипажей, включая «Броненосца», постоянно шедшего нос к носу с лидерами. Россияне показали мастер-класс, как нужно держаться на воде, если дует сильный ветер, который наблюдали на «Пальма Вела». Питерцам к таким капризам ветра не привыкать!
После этой гонки провели Чемпионат мира, проходивший в ноябре со 2 по 6 числа. Гордый «Броненосец» шикарно начал, приходя вторым в рамках первого этапа. Нестабильность ветра и слабый его характер местами до 10 узлов подбрасывал жару в борьбу. Россиянам непросто пришлось в Пальмском заливе. Даже лидеры растерялись, утратив былые скорости. Но зато соперникам удалось обогнать их, удачно словив порыв ветра. В паре гонок петербургская команда выбилась вперед, но помешал переменчивый характер ветра, заставив сбросить позицию. Однако ветер неплохо подбадривал команду в других этапах.
Свежий ветер обдал уставшее лицо на четвертом дне регаты. Он дул со всей мощью до 27 узлов. Соревнование обрело динамичный рисунок, когда питерцы стартовали со второго прихода. Вторая гонка подарила яркие эмоции. Адреналин зашкаливал, когда Interlodge не собиралась уступить россиянам, получив законное пенальти. С российской командой шла наравне турецкая лодка Provezza. Но «Броненосец» немного сдал в тактике, не позволив правильно убрать генакер. В итоге нижний знак прошли неудачно. Эта ошибка дорого стоила, отбросив россиян на восьмое место.
Финальный день ознаменовался сильным порывом ветра до 35 узлов, доведя российский экипаж до шестого места. По мнению тактика экипажа Васко Васкотто, этот сезон продемонстрировал готовность российского флота выступать достойно на уровне с иностранцами. Каждая оплошность обходится дорого, но команда готовится тщательно. Слабаков регаты не терпят, потому выступают только достойные. Петербургский экипаж отлично набирал скорость, потому на верхнем знаке проблем не возникало. Естественно, гонка указала на тактические просчеты, над которыми яхтсменам предстоит поработать, выжав максимум из лодки и собственных сил.