Суд запретил строить и продавать лодки серии Pardo-43, которые очень сильно внешне смахивают на моторные лодки Fjord-42, которые производит судостроительная компания из Германии HanseYachts.
Кстати, купить яхту этого бренда можно без труда в Европе, за ее пределами (США, Австралия, Азия).
Немецкий судостроитель заподозрил судоверфь Cantiere del Pardo в плагиате, подал на нее в суд. Судебное разбирательство было удовлетворено в его пользу. Проигравший дело оппонент намерен обжаловать не справедливое, по его мнению, решение, снять судебный запрет на производство/продажу лодок 43-й модели.
Моторка Pardo-43, разработанная инженерами верфи Cantiere del Pardo, которая уже много лет выпускает парусные яхты под тортовой маркой Grand Soleil, стала не самой удачной попыткой итальянского судостроителя освоить новое для себя направление (моторные лодки). Премьера новинки прошла на Каннской выставке яхт, которая состоялась в сентябре 2017-го года. Сотрудники верфи-конкурента из Германии именно там приметили 13,5-метровую лодку, которая очень смахивает на их 12,6-метровую моторку. Раньше судостроитель к подобным проявлениям плагиата относился проще, воспринимал это в качестве комплемента. В данном случае, как признался гендиректор компании HanseYachts Й. Герхардт, конкурент скопировал полностью всю лодку, а не какой-то отдельный элемент дизайна. Немедленно был подан иск, дело рассматривал, между прочим, суд в городе Генуя.
В компании Cantiere del Pardo очень спокойно отреагировали на решение суда, заявили представителям СМИ, что собираются обжаловать в ближайшее время решение суда. Итальянский судостроитель также сообщил, что проект Pardo-43 ничего общего не имеет с моделью Fjord-42, а если это не так, то значит и все внедорожники в мире одинаковы, ведь они же чем-то похожи друг на друга, обладают аналогичными, естественно, в определенной степени, технически-эксплуатационными качествами. Речь идет о лодке, которая пользуется спросом на рынке, верфь уже успела реализовать более 30 корпусов, разве люди станут платить такие деньги за подделку.
Итальянский производитель недавно запустил еще 2 подобных проекта моторок, речь идет о Pardo-36/50. Судостроитель увеличил за последние четыре года общую численность штата более чем в два раза (85 сотрудников). Компания намерена улучшить свои финансовые показатели за счет освоение нового направления в яхтенной индустрии, улучшения производственных показателей.