На данный момент существует масса устройств, которые способны улучшить отдых любителям водных путешествий. Одним из них является якорная лебедка, которая предназначена для подъема груза на поверхность судна.
Монтируется она в носовой части водного транспорта на уровне роликового кронштейна, через который проходит специальный трос.
Виды якорных лебедок.
На данный момент классификация выделяет три вида:
Ручные лебедки. Появились раньше всего и действовали за счет физики, а именно — с помощью рычага и человеческой силы; монтировались на частных лодках и небольших яхтах. Они вышли из обихода после появления электрических вариантов, которые не только работали быстрее, но и не влияли на здоровье поднимающего якорь человека (растяжение связок при ручном подъеме груза — вполне распространенное явление).
Электролебедки получили широкое распространение благодаря своему удобству и многофункциональности. Они могут не только полностью поднять, но и зафиксировать груз на любой глубине для дальнейшего погружения, что экономит время при рыбалке. Использование такого механизма оправдано на всех суднах, где имеется якорь весом больше 25 кг.
Гидравлические механизмы имеют узкий круг покупателей, так как они предназначены для крупных грузовых судов, где вес якоря может достигать 4-16 тонн. Для его работы используется сложная гидравлическая система, которая обслуживает силовые агрегаты.
Вертикаль или горизонталь?
При выборе стоит обратить внимание и на другие характеристики. В первую очередь с каким валом работает лебедка — горизонтальным или вертикальным:
Горизонтальный вал (брашпиль) занимает много места и требует надежный защитный корпус, но несмотря на это очень прост в установке и обслуживании.
Вертикальный вал (шпиль) более компактен и обладает низким профилем, то есть все его составляющие (кроме турачки и цепной звездочки) спрятаны под палубой. Кроме того он имеет низкую стоимость и вес, но более сложен в обслуживании.
Немаловажную роль играет и выбор цепи; в случае покупки электролебедки производитель размещает информацию о требуемом размере в инструкции, что минимизирует риск заклинивания в устройстве. Стоит обратить внимание и на материал: оцинкованные звенья при складывании в короб склонны к формированию «горки», которую приходится разбирать руками. С нержавейкой такого не происходит.
Приобретать механизм стоит, ориентируясь также на длину и водоизмещение водного транспорта. Чаще всего заводы – производители самостоятельно разрабатывают графики, облегчающие выбор покупателей, так как в них учтены тип судна, район эксплуатации и квалификация пользователей. Так как последние две характеристики варьируются от случая к случаю, данную информацию стоит воспринимать как совет, а не как правило к действию.