С помощью технологии 3D-печати инженерами судостроительной компании «Damen» (Голландия) создан 1-й гребной винт WAAMpeller. Речь идет о 1.3-метровом (диаметр) судовом винте.

Вышеозначенный прототип создали на 3D-принтере, используя так называемый метод «Wire Arc Additive Manufacturing» (сокращенно WAAM). Технология предполагает наслоение на оснастку проволоки, изготовленной из сплава бронзы, никеля и алюминия. Данный сплав еще называют NAB. Вышеозначенные слои сплавляют с помощью электрической дуги. Вполне возможно, что в скором будущем можно будет купить яхту, оснащенную гребным винтом, созданным по вышеозначенной технологии.

Гребной винт, выполненный по новой технологии, был напечатан на производственной базе лаборатории «RAMLAB» (Роттердам). Финальную обработку опытный образец прошел на производственной базе центра Autodesk (Бирмингем, Великобритания). В качестве прообраза WAAMpeller был использован гребной винт Promarin. Речь идет о 180-килограммовом винте, который вышеозначенный европейский судостроитель ставит на буксиры «Stan Tug 1606». Вышеозначенный проект, как уверяют некоторые эксперты, может спровоцировать настоящий прорыв в судостроительной отрасли. Это реальный шанс оптимизировать производственный процесс, сократить связанные с производством оперативные издержки судостроительных компаний. Гребной винт – это только первый шаг, а в перспективе производство более габаритных и сложных конструкций.

На данный момент нет информации касательно того, когда именно начнется серийное производство (а именно 3D-печать) гребных винтов. Известно так же, что площадка компании «RAMLAB» пригодна для создания более габаритных объектов (предельный размер 2×2×7 метров). Разработчик планирует использовать готовый прототип гребного винта исключительно в ознакомительных целях (демонстрация). В октябре Damen Sipyards намеревается приступить к созданию 2-го гребного винта (класс «BV»). В декабре данный винт должен быть установлен на одном из буксиров, которые производит вышеозначенное судостроительное предприятие.

Не секрет, что популярность 3-мерной печати в такой отрасли как судостроение год от года растет. Посредством 3D-принтеров создаются различные элементы для средств водного транспорта различного типа. Д. Смит, к примеру, (сотрудник компании Grass Roots) благодаря вышеозначенной технологии изготовил все комплектующие для туристической лодки типа каяк. Собранная им лодка, между прочим, практически ни в чем не уступает изготовленным по стандартной схеме аналогам.