Яхта из Голландии уверенно бороздит морские просторы, проявляя свой интересный характер. Проносясь по южным волнам, она демонстрирует лучшую скорость в 38 узлов. При этом она не сбивается с курса, чувствует себя уверенно в любых условиях. Бренду VAN Guard Ditch Marine исполнилось два года, но он сразу определил для себя высокую планку в производстве суперяхт. В роли архитектора выступил Френк Малдер, он же стал и дизайнером внешности яхты. Кстати, он является автором великолепных мега-яхт с большими скоростными возможностями.
Рецептом опытного инженера явилось воплощение его мечты – изготовление судна VANDUTCH 40, созданной для хорошего настроения и комфортных погодных условий. По этой причине архитектор сделал открытым по максимуму волнам и природе кокпит, располагающий к вальяжному круизу. Переносный тент кокпита добавляет удобства, защищая переднюю часть лодки. Кстати, в следующих модификациях его намереваются приподнять на 10 см для комфорта высоким людям. Иначе им пока приходится нагибаться.
Кокпит – первая часть, на которую обращается внимание при знакомстве с яхтой. Хотя по-настоящему беззаботность отдыха гарантируется, конечно, всеми конструктивными особенностями. Кроме того, имеет значение удобное расположение оборудования для управления и перемещения по воде. Задачей Малдера стало открытие пространства парусника, чтобы минимизировать визуальность технического «мяса», оно не должно мешать путешествовать и наслаждаться видами. Технические приспособления максимально скрыты от глаз гостей.
Кроме того, каюты обустроены в нордическом лаконичном стиле. Основным интерьерным предметом является диван в форме литеры «V», с опцией раскладывания в двуспальную кровать. Корпус выполнен разработчиками из поливолокна для обеспечения легкости конструкции.
Кевлар, участвующий в производстве, обеспечивает прочность.
Обивку сидений продумали до мелочей: она приятна на ощупь, на внешний вид. Практически этому материалу не страшны ненастья, ведь лодка открыта четырем ветрам. К тому же, обивка легко очищается. От носа до кормы лодка отделана тиком, но это так кажется. На самом деле покрытие синтетическое, хотя обходится дешевле, проще в уходе и имитирует тик в точности. Материал может быть представлен в разных оттенках с разной насыщенностью. У «Ван Датч 40» эксперты отмечают особенный характер и стилистику. Прямой расширяющийся и закругленный нос делает яхту устойчивой и решительной. Кстати, ребра, идущие от носа к корме, стабилизируют конструкцию и уменьшают брызги от неугомонных волн.
После тестирования суперяхты гонщики пришли к выводам относительно двигателей. Минимальным показателем обладает мотор «Yanmar» в 260 лошадиных сил на дизеле. Механизм транспортирует парус мягко по крутым волнам. Парусник не слишком быстр, не вял на этом моторе. Он движется параллельно воде. Второй мотор этой же марки в 480 «лошадей» с дополнительным весом на кормовой части, парусник сразу задирает нос. При этом он выталкивает толщу воды, в итоге треть корпуса словно летит на подушке.
Разгоночная скорость внушительная – за 14 сек. парусник умеет набирать скорость в 14 узлов. Верфь зарегистрировала скорость в 40 узлов, это рекорд при спокойствии на море и с наличием чистого корпуса. Значит, лодка осилит даже трудные условия!